про твої фінанси

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский "лев"?

Удалось ли компании Peugeot полностью изменить японский характер кроссовера 4008 – обзор и тест-драйв французского авто от Prostobank.

Путеводитель по статье

  1. Европейская внешность и эргономика по-японски
  2. Техническая часть
  3. На ходу
  4. Резюме
  5. Технические характеристики  Peugeot 4008
  6. Модели Пежо
Видео путеводитель
Купля-продажа автомобиля в Украине

Купля-продажа автомобиля в Украине

По своей сути Peugeot 4008 является перелицованным Mitsubishi ASX. Настоящим успехом дизайнеров можно назвать аккуратный фейслифтинг французской версии. Конечно, улучшения коснулись также салона и ходовой 4008-го, но эти изменения заметить гораздо сложнее.

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский

Европейская внешность и эргономика по-японски

От былой угловатости внешних панелей не осталось и следа. Только приглядевшись, можно увидеть знакомые очертания кузова. Фары, крылья, капот – все сделано по-новому. Но только перелицовкой передней части «японца» в компании Peugeot не ограничились.

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский
Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский

Продолжением развитых колесных арок стали новые панели дверей, а пороги и задние стойки кузова получили пластиковые накладки, призванные изменить внешний вид 4008-го. Задняя дверь тоже видоизменилась. А вот внутри преобразований гораздо меньше.

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский

После положительного первого впечатления от эффектной внешности, заглянув в салон, испытываешь некоторое разочарование. С одной стороны здравый смысл подсказывает, что не стоит ожидать от 4008-го столь же элегантного интерьера, как у Peugeot 3008. Но какие-то элементы дизайна от Peugeot 308 или 508 была надежда увидеть.

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский

Единственное, что немного удалось улучшить дизайнерам Peugeot, так это качество самих материалов отделки, а также установить новые дверные карты. Кроме рулевого колеса, все органы управления идентичны японскому кроссоверу, со всеми их плюсами и минусами.

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский

Так лифт сиденья имеет недостаточную глубину регулировки. Архитектуру передней панели также нельзя назвать характерной для европейского производителя. А управление микроклиматом больше напоминает работу с обычным кондиционером.

Еще один характерный атрибут японского автомобиля - ручной тормоз, расположенный ближе к сиденью пассажира. Он с головой выдает корни происхождения этой модели. И если для сравнительно дешевой модели это можно назвать мелочью, то в автомобиле от 30 тысяч долларов такой нюанс уже огорчает.

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский

А характерной «французской фишкой» можно назвать стеклянную панорамную крышу, предлагаемую в качестве опции. Правда, за нее нужно доплатить 1100 долларов.

За стильную внешность я поставил 8,5 балла, а интерьер оценил в 5 баллов. Итого: 6,75 баллов из 10-ти.

Техническая часть

В отличие от своего японского «родственника», Peugeot 4008 предлагает только один силовой агрегат и полный привод. Это вполне оправданно, если вспомнить, что в линейке «француза» уже есть свой вариант переднеприводного кроссовера (Peugeot 3008).

Двухлитровый бензиновый мотор на 150 л.с. может работать в паре с 5-ступенчатой МКП или вариатором. Именно с вариатором и наш тестовый автомобиль.

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский

А еще наша комплектация Allure предлагает уже в «базе», кроме обычных парктроников и систему бесключевого доступа в салон, запуск мотора кнопкой, кожаный салон, круиз-контроль, 18-дюймовые диски и некоторые другие приятные девайсы. Правда, просят за такую версию 284 000 грн.

Что же касается такого важного параметра, как комфорт и управляемость Peugeot 4008, то, несмотря на все старания французских инженеров, подвеска кроссовера по-прежнему жестко реагирует на дорожные неровности, а вне дорог проявляется ее короткоходность. И это при том, что над изменением характеристик подвески французы основательно поработали.

Так, усилия на руле вполне адекватно передают информацию от управляемых колес, а пружины подвески и характеристики амортизаторов были немного подкорректированы. Но, если в плане управляемости это принесло свои плоды, и Peugeot 4008 уже похож на европейца, то в плане комфорта эти изменения не столь заметны.

Техническую часть Peugeot 4008 я оценил в 5,5 балов из 10-ти.

На ходу

Можно долго анализировать плюсы/минусы дизайнерских и технических решений любого авто, но самые важные впечатления можно получить только при ходовых испытаниях.

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский

Разгоняется наш Peugeot 4008 ровно, без выраженных «подхватов». Особенно удручает его характер в момент старта со светофора. Обогнать соседний поток со старта невозможно. Мотор сначала выходит на обороты, соответствующие наилучшему крутящему моменту, а затем начинает раскручивать бесступенчатую трансмиссию.

В результате теряется около двух секунд на разгоне от нуля до сотни (по сравнению с версией на механике), а сама динамика имеет специфический «вариаторный» характер. Кроме того, при движении с горы трансмиссия совершенно не притормаживает мотором. В то же время, если активировать пониженный ряд с помощью подрулевых лепестков, потом необходимо сделать движение рычагом КПП вправо-влево, чтобы вновь перейти в автоматический режим.

Зато при неторопливом стиле вождения эта трансмиссия работает отлично. Нет задумчивости при переключениях вниз или кратковременных пауз в подаче тяги на колеса, свойственных многим автоматическим КПП.

И, конечно же, кроссовер просто необходимо опробовать вне дорог общего пользования. Никто не ожидает от городского SUV выдающихся внедорожных талантов, но уверенно преодолевать сложные для моноприводных моделей участки он должен.

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский

К сожалению, именно в таких условиях и проявились основные недостатки вариаторной трансмиссии. И если на небольшом песочке Peugeot 4008 натужно ревет мотором, но все-таки едет, то подниматься по крутой горке он отказался категорически.

Судя по беспроблемной работе многодисковой муфты Multi-Select 4WD (она ни разу не перегрелась), потенциальные возможности у полного привода 4008-го на уровне одноклассников. Но авто не имеет блокировки выбранной вручную передачи и беззастенчиво тратит большую часть мощности мотора впустую.

Так что, резюмируя итог ходовых испытаний, можно сказать, что в представленной комплектации Peugeot 4008 понравится спокойному водителю, редко использующему полный привод. В ином случае, лучше брать версию с механикой.

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский

Ходовым качествам Peugeot 4008 я поставил 6 баллов из 10-ти.

Резюме

Откровенно говоря, новинка от Peugeot, построенная на платформе Mitsubishi, немного разочаровала. 4008-му не хватает упругости подвески, а выбор моторов и трансмиссий ограничен. Но для размеренной эксплуатации в качестве городского SUV он вполне годится.

Среди плюсов выбора именно французского варианта городского кроссовера можно назвать действительно интересную внешность, хорошую управляемость и немного увеличенный клиренс. Причем все это за сумму, даже меньшую, чем у Mitsubishi.

Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский

Общая оценка Peugeot 4008 - 6 баллов из 10-ти.

Цены на б/у Peugeot 4008 в Украине стартуют от 11 500$.

Одноклассники с полным приводом:

Hyundai ix35

Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai

Технические характеристики  Peugeot 4008:

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4340/1800/1632

База, мм

2670

Колея передн./задн., мм

1545/1540

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1460/1970

Объем багажника, л

416/1420

Объем бака, л

60

Двигатель 

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

197/4200

Трансмиссия 

Тип привода

подкл. полный КП бесст. вар. CVT

Ходовая часть 

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/55 R18

Эксплуатационные показатели 

Максимальная скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

12,1

Расх. трасса–город, л/100 км

6,8–10,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

 

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?