Allroad Quattro от Audi - это взрывоопасная смесь полного привода и регулируемой подвески с сумасшедшим мотором и скорострельным S-tronic.
Между лимузином и кроссовером
Внушительная внешность большого универсала (длина авто почти 5 м) эффектно дополнена алюминиевыми вставками по периметру, крылья прикрыты пластиковыми накладками, а рейлинги на крыше подчеркивают, что машина подходит не только для езды по ровному асфальту.
Но особенно эффектно A6 Allroad Quattro выглядит приподнятым во внедорожное положение, когда клиренс составляет 175 мм. В таком виде этот полноприводный универсал занимает промежуточную нишу между бизнес классом А6 и кроссовером Q7.
Но в отличие от большого кроссовера, Allroad стремится стать действительно универсальным средством передвижения. При этом универсал способен легко превратиться в авто для практичного, но достаточно требовательного драйвера.
5,9 секунд с места до сотни и спортивные настройки органов управления способны доставить настоящее удовольствие умелому водителю. В результате получаем автомобиль на любой вкус или настроение.
Салон Audi A6 очень удобный и эффектный, с множеством всевозможных настроек: выезжающим из торпеды цветным монитором, кожей и прочими, соответствующими классу «премиум» наворотами (адаптивный круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, с помощью которого можно регулировать настройки звука, управлять телефоном и навигацией; сенсорная панель MMI touch, которая обеспечивает управление мультимедийной системой при помощи рукописного ввода, которая распознает и кириллицу; бортовая точка Wi-Fi; премиальная акустика Bang & Olufsen). Наиболее востребованным для меня стал выбор режимов работы пневмо-подвески. Он тут же высвечивается на мониторе, стоит только коснуться клавиши «Car» на центральном тоннеле.
Кроме того, учитывая статус этого авто, багажник универсала уже в «базе» оснащен системой «трансформер». Кажется, что здесь можно намертво закрепить груз любой формы и объема (объем багажника 565 л, со сложенными сиденьями – 1680 л). А еще есть специальная сетка, натягивающаяся между потолком и задним диваном.
Задний ряд удобен для двоих – среднему пассажиру будет очень мешать большой центральный тоннель, в который упрятан карданный вал, а сверху установлена система индивидуального климата для задних пассажиров. Пожалуй, это единственный минус в интерьере Audi A6 Allroad quattro.
Эффектную внешность и богатое оснащение салона я оценил в 9,5 баллов из 10.
Техника
3-литровый бензиновый TFSI и S-tronic с двумя сцеплениями отлично справляется со всеми задачами, которые поступают от педали акселератора. Даже моментальный переход с 7-й передачи на 3-ю не заставит автомат впасть в глубокие размышления.
Для водителя это означает почти мгновенный отклик автомобиля на его решение обогнать или проскочить по-быстрее. Не мешает даже неспешное движение в обычном режиме «Драйв» - отклик на команду акселератора моментальный.
Органы управления Audi A6 Allroad можно настроить под себя или менять их в зависимости от настроения и задач. Так, для максимального удовольствия от скоростного вождения есть смысл выбрать режим «Динамик».
Но в повседневной эксплуатации слишком чуткие настройки рулевого управления, акселератора и других систем утомляют. А вот режимы «Авто» и «Комфорт» на наших дорогах самые востребованные. Зато возможность по своему усмотрению менять клиренс в пределах от 130 мм (режим «Динамик») до 185 мм (максимальный подъем подвески, действует до 35 км/ч) востребована практически каждый день. На скорости свыше 80 км/ч электроника опускает кузов до стандартных 140 мм над дорогой. Кроме этого, пневмоподвеска обеспечивает идеальную плавность хода, независимо от качества покрытия на дороге.
И, конечно, нельзя не упомянуть о фирменном полном приводе Audi A6 Allroad quattro. В обычном режиме межосевой дифференциал передает 60% крутящего момента на заднюю ось. А при пробуксовке на передние колеса может передаваться до 70%, или же основной крутящий момент, до 85%, пойдет на заднюю ось.
Техническому оснащению Audi A6 Allroad я поставил 9 баллов из 10.
На ходу
В движении наш Allroad стремится окружить экипаж максимальным комфортом. Это, прежде всего, Audi A6, и только потом Allroad quattro. Да, увеличенный клиренс и кузов универсал вносят свою специфику в управляемость А6 на высоких скоростях. Но заметить эти нюансы можно лишь в сравнительном тесте с седаном.
Тандем мотор/трансмиссия отлично настроен и способен очень быстро ускорять почти двухтонную машину по первой же команде водителя. Спортивный режим включается несколько непривычно, нужно потянуть рычаг КПП на себя, и тогда отклики на педаль газа становятся просто мгновенными.
Но долго играть роль «спортсмена» не располагает повышенный расход топлива. Так, средний расход за последние 8 тыс. км мне бортовой компьютер показывал в пределах 14 литров на сотню. А вот езда в спортивном режиме увеличивала расход до 19 литров на сотню. Даже небольшие пробеги по трассе «на круиз-контроле» в этой ситуации не очень помогали.
А ведь при скорости около 100 км/ч на «круизе» моментальный расход топлива колеблется от 6 до 8 л/100 км в зависимости от рельефа местности. Так что для длительных вояжей наша А6 приспособлена отлично!
И, конечно же, нужно опробовать Allroad вне дорог общего пользования. В этих условиях отлично проявили себя характеристики пневмоподвески и настройки полного привода. Подвеска позволяет разгоняться до весьма приличной скорости (70 км/час), мягко отрабатывая неровности. В то же время полный привод позволяет контролировать газом глубину заноса в поворотах, заставляя Audi скользить в управляемом заносе.
Однако стоит немного переборщить и сильнее закинуть заднюю ось, как электроника тут же вмешивается, предотвращая незапланированное вращение. Так что зимнее вождение может приносить владельцу Audi A6 Allroad Quattro настоящее удовольствие.
Ходовые характеристики Audi A6 Allroad я оценил в 9 баллов из 10.
Резюме
Отдав предпочтение Audi A6 Allroad, его владелец получает один автомобиль сразу в трех разных амплуа. Это и представительское авто, которое отлично приспособлено для перевозки различных крупногабаритных вещей, и динамичный болид, способный доставлять удовольствие от скоростного вождения. А выбрав режим Allroad в бортовом меню, вы легко превратите этот большой универсал в очень быстрый и комфортный кроссовер.
Общая оценка Audi A6 Allroad quattro - 9,2 балла из 10.
Годы выпуска: 2012-2019
Цены на б/у Audi A6 Allroad стартуют от 22 тыс. долл. США
Одноклассники:
Volvo XC70 |
Subaru Outback |
BMW 530i xDrive Touring |
Технические характеристики:
Тип кузова |
5-дверный универсал |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4940х1898х1474 |
Колесная база, мм |
2833 |
Масса снаряженная |
1930 |
Объем багажника, л |
565/1680 |
Двигатель |
V6, бензиновый |
Рабочий объем, куб. см |
2910 |
Мощность, л.с. при об/мин |
310/550-6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
440/2900-4500 |
Тип привода |
полный |
Трансмиссия |
7 ступенчатая роботизированная S-tronic |
Передняя подвеска |
независимая многорычажная пневматическая |
Задняя подвеска |
независимая многорычажная пневматическая |
Тормоза, спереди/сзади |
дисковые вентилируемые |
Макс. скорость, км/час |
250 |
Разгон 0‑100 км/ч, с |
5,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
8,9 |
Объем топливного бака, л |
65 |
Читайте также:
- Audi A8 (1994—2002): самый легкий в S-классе
- Пятерка BMW 1995-2004: купить не сложно - содержать тяжело
- Тест-драйв Citroen DS3: солнечный "зайчик"
- Тест-драйв Citroen С4 Picasso: семейный вэн по-французски
- Тест-драйв Citroen С4: ставка на практичность
- Тест-драйв Infiniti JX: японская философия для Америки
- Тест-драйв Peugeot 2008: проверяем универсальность француза
- Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн?
- Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский "лев"?
- Тест-драйв Renault Dokker: биндюжник из Европы
- Тест-драйв Renault Logan 2013: пример французской практичности
- Тест-драйв Seat Toledo: микс темперамента и практичности
- Тест-драйв Subaru XV: хэтчбек с серьезным потенциалом
- Тест-драйв Volkswagen СС: авто для эстетов
- Цены на услуги для владельцев авто: Бесконтактная мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Уроки вождения
- Цены на услуги для владельцев авто: Экстремальное вождение
- Цены на услуги для владельцев авто: Полировка авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Пошив чехлов на авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Сезонное хранение шин
- Цены на услуги для владельцев авто: Химчистка салона авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Шиномонтаж
- Цены на услуги для владельцев авто: Экспресс-мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Прокат авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Услуга драйвера