Производитель позиционирует эту модель как кроссовер, и все атрибуты настоящего покорителя городских джунглей у 3008-го имеются. В тоже время, по удобству и функциональности салона, наш "Пыжик" больше похож на минивэн. Прояснить ситуацию Prostobank решил, опробовав автомобиль в наших реалиях.
Надо сказать, что после рестайлинга Peugeot 3008 выглядит действительно как большой кроссовер, а клиренс, увеличенный до 180 мм, намекает на достойную геометрическую проходимость. Несколько портит внедорожные способности большой передний свес, но разумный подход и аккуратное преодоление препятствий помогут сохранить целым красивый бампер.
Новые фары, решетка радиатора и полностью переработанная передняя часть автомобиля теперь не только лучше соответствуют корпоративному направлению, но выглядят агрессивно, чего не хватало дорестайлинговой модели. В задней части изменений меньше, лишь новые фонари привлекают внимание вертикальной светодиодной подсветкой.
В целом, можно сказать, что дизайнеры обновили только спорные элементы внешности, оставив как есть все удачные решения.
Салон
Внутри изменений еще меньше, и это можно расценивать только как положительный момент. Дело в том, что кокпит Peugeot 3008, выполненный в духе «заряженного» спорткара, не оставляет равнодушных.
Во-первых, это неожиданное решение для такого большого автомобиля. Во-вторых, даже если вам не по душе этот стиль, нельзя остаться равнодушным к такому необычному контрасту. Да и сама приборная панель выглядит просто шикарно.
По крайней мере, на моих пассажиров она производила просто ошеломительное впечатление. Одна дама даже спросила: «Это Порш Кайен?». В ее оправдание скажу, что садилась в авто она в темное время суток и попытаться угадать, что это за машина, можно было только оценивая салон.
После рестайлинга у 3008-го появилось новое, «спортивное», рулевое колесо. Его отличает срезанная нижняя часть и блестящие алюминиевые вставки на спицах. Кроме того, на нашей версии присутствует опционный монитор, эффектно выезжающий из торпедо при включении зажигания.
Как выяснилось во время теста, этот 7-дюймовый цветной дисплей предназначен не столько водителю, как пассажирам, которым нравиться изучать навигационную карту или листать меню.
Техническая часть
Тут нашему Peugeot 3008 есть чем похвалиться. Звезд с неба он не хватает, но в городских условиях альянс турбированного мотора 1,6 л мощностью 150 л.с и 6-ступенчатой АКП Aisin производит очень хорошее впечатление. Переключения «автомата» быстрые, мягкие и своевременные, а мотор обеспечивает необходимые напор и «подхват».
Динамические показатели у кроссовера обыденные – 10,5 с от 0 до 100 км/ч, зато машина не напрягает рывками, «задумчивостью» и другими негативными моментами. «Пыжик» просто везет экипаж, без излишней информации о переключениях АКП, вступившей в работу турбине или других нюансах скрытой работы механизмов.
Кстати, бензиновый турбомотор 1,6 л разрабатывался концерном PSA в тесном сотрудничестве с BMW. Двигатель получил непосредственный впрыск, фазовращатели на распредвалах и выпускается как в турбированном, так и в атмосферном вариантах. О трансмиссии можно сказать, что классический 6-ступенчатый «автомат» Aisin – один из лучших гидротрансформаторов на сегодня.
На ходу
Несмотря на всю разницу во внешности и габаритах со своим соплатформенником Peugeot 308, кроссовер демонстрирует отличную управляемость, подчеркивая родственную связь. Мелкие неровности отзываются глухими шлепками шин, а вот ямки поглубже, 3008-й встречает жестче. На пересеченной местности можно легко вывесить одно из колес – короткоходная подвеска явно не рассчитана на реальное бездорожье.
Для Киевских дорог настройки подвески вполне подходят, более разбитые участки подвеска встречает жестче, начинает ощущаться высокий центр тяжести большого кузова. Несмотря на это, в повороты Peugeot 3008 входит с азартом «заряженного» хэтчбека.
Такое поведение обеспечивает система Dynamic Roll Control, помогающая держать «осанку» с помощью адаптивных задних амортизаторов. Эта опция доступна только для бензиновой турбо-версии.
Активнее проходить повороты подстегивает и «острое» рулевое управление, которое «от упора до упора» делает менее трех оборотов (2,75). Руль обладает хорошей обратной связью и вместе с плотным кокпитом водителя создает ощущение управления спорткаром, а не кроссовером.
Оснащен тестовый Peugeot 3008 опционной системой Grip Conrol. Красивая шайба, расположенная на центральном тоннеле, как раз под рукой водителя возлежащей на широком подлокотнике, имеет кроме эстетических еще и весьма полезные функции.
Пять режимов ее работы предусматривают отключение ESP до 50 км/ч, основной режим движения по твердому покрытию и вне дорог: в колее, по песку и снегу. Было очень интересно опробовать этот девайс, учитывая, что кроссовер оснащен только передним приводом.
Для испытания выбрали достаточно простой спуск под Московским мостом по бетонным плитам. В сухую погоду он не представляет проблем и для переднеприводных машин, но в это время года был покрыт несколькими сантиметрами свежевыпавшего снега.
Выбрали режим «Скользко» и спуск прошел очень гладко, словно под колесами сухая поверхность. Опробовали и движение с отключенным ESP. В этом случае система вообще не вмешивалась в действия водителя, что порадовало. Немецкие машины не позволяют полностью отключить систему стабилизации, а лишь ограничивают ее вмешательство.
Пришло время возвращаться назад, и тут стало ясно, что резвый спуск с зашитого в бетон обрыва может стать ловушкой. Если кроссовер не выедет, придется, либо чистить подъем подручными средствами, либо искать объезд. Выезд с разгона был не возможен из-за крутого перепада в начале подъема, на котором можно оставить бампер.
Пришлось штурмовать горку внатяг. Надо сказать, что Grip Conrol на удивление легко справилась с этим заданием, так распределив крутящий момент между ведущими колесами, что за рулем ничего и не чувствовалась.
Машина легко поднялась по крутому скользкому подъему, на который в таких условиях выедет не каждый паркетник. Видимо, где то рядом был предел возможностей Grip Conrol, но система не подала даже виду. Так что в плане проходимости Peugeot 3008 вполне заслуживает статуса городского паркетника.
Резюме
Подводя итог нашим испытаниям, можно смело утверждать, что 3008-й соединил в себе практичность кроссовера и удобство минивэна, привлекая внимание интересной внешностью и эффектным салоном.
Цены на б/у Peugeot 3008 стартуют от 7600$
Одноклассники:
Honda CR-V |
Nissan Qashqai |
KIA Sportage |
Технические характеристики Peugeot 3008:
Общие данные |
|
---|---|
Тип кузова |
универсал |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4365/1837/1639 |
База, мм |
2613 |
Клиренс, мм |
180 |
Масса снаряж./полная, кг |
1480/2030 |
Объем багажника, л |
432/1241 |
Объем бака, л |
60 |
Двигатель |
|
Тип |
бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1598 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин |
110(150)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
240/1400 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
КП |
6ст. авт. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
Усилитель |
электро |
Шины |
225/15 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Макс. скорость, км/ч |
202 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
10,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,6–11,0 |
Читайте также:
- Audi A8 (1994—2002): самый легкий в S-классе
- Пятерка BMW 1995-2004: купить не сложно - содержать тяжело
- Тест-драйв Audi A6 Allroad quattro: универсал для гурмана
- Тест-драйв Citroen DS3: солнечный "зайчик"
- Тест-драйв Citroen С4 Picasso: семейный вэн по-французски
- Тест-драйв Citroen С4: ставка на практичность
- Тест-драйв Infiniti JX: японская философия для Америки
- Тест-драйв Peugeot 2008: проверяем универсальность француза
- Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский "лев"?
- Тест-драйв Renault Dokker: биндюжник из Европы
- Тест-драйв Renault Logan 2013: пример французской практичности
- Тест-драйв Seat Toledo: микс темперамента и практичности
- Тест-драйв Subaru XV: хэтчбек с серьезным потенциалом
- Тест-драйв Volkswagen СС: авто для эстетов
- Цены на услуги для владельцев авто: Бесконтактная мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Уроки вождения
- Цены на услуги для владельцев авто: Экстремальное вождение
- Цены на услуги для владельцев авто: Полировка авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Пошив чехлов на авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Сезонное хранение шин
- Цены на услуги для владельцев авто: Химчистка салона авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Шиномонтаж
- Цены на услуги для владельцев авто: Экспресс-мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Прокат авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Услуга драйвера