про твої фінанси

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн?

Производитель позиционирует эту модель как кроссовер, и все атрибуты настоящего покорителя городских джунглей у 3008-го имеются. В тоже время, по удобству и функциональности салона, наш "Пыжик" больше похож на минивэн. Прояснить ситуацию Prostobank решил, опробовав автомобиль в наших реалиях.


Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Салон
  2. Техническая часть
  3. На ходу
  4. Резюме
  5. Технические характеристики Пежо 3008:
  6. Модели Пежо

Надо сказать, что после рестайлинга Peugeot 3008 выглядит действительно как большой кроссовер, а клиренс, увеличенный до 180 мм, намекает на достойную геометрическую проходимость. Несколько портит внедорожные способности большой передний свес, но разумный подход и аккуратное преодоление препятствий помогут сохранить целым красивый бампер.

Новые фары, решетка радиатора и полностью переработанная передняя часть автомобиля теперь не только лучше соответствуют корпоративному направлению, но выглядят агрессивно, чего не хватало дорестайлинговой модели. В задней части изменений меньше, лишь новые фонари привлекают внимание вертикальной светодиодной подсветкой.

В целом, можно сказать, что дизайнеры обновили только спорные элементы внешности, оставив как есть все удачные решения.

Салон

Внутри изменений еще меньше, и это можно расценивать только как положительный момент. Дело в том, что кокпит Peugeot 3008, выполненный в духе «заряженного» спорткара, не оставляет равнодушных.

Во-первых, это неожиданное решение для такого большого автомобиля. Во-вторых, даже если вам не по душе этот стиль, нельзя остаться равнодушным к такому необычному контрасту. Да и сама приборная панель выглядит просто шикарно.

По крайней мере, на моих пассажиров она производила просто ошеломительное впечатление. Одна дама даже спросила: «Это Порш Кайен?». В ее оправдание скажу, что садилась в авто она в темное время суток и попытаться угадать, что это за машина, можно было только оценивая салон.

После рестайлинга у 3008-го появилось новое, «спортивное», рулевое колесо. Его отличает срезанная нижняя часть и блестящие алюминиевые вставки на спицах. Кроме того, на нашей версии присутствует опционный монитор, эффектно выезжающий из торпедо при включении зажигания.

Как выяснилось во время теста, этот 7-дюймовый цветной дисплей предназначен не столько водителю, как пассажирам, которым нравиться изучать навигационную карту или листать меню.

Техническая часть

Тут нашему Peugeot 3008 есть чем похвалиться. Звезд с неба он не хватает, но в городских условиях альянс турбированного мотора 1,6 л мощностью 150 л.с и 6-ступенчатой АКП Aisin производит очень хорошее впечатление. Переключения «автомата» быстрые, мягкие и своевременные, а мотор обеспечивает необходимые напор и «подхват».

Динамические показатели у кроссовера обыденные – 10,5 с от 0 до 100 км/ч, зато машина не напрягает рывками, «задумчивостью» и другими негативными моментами. «Пыжик» просто везет экипаж, без излишней информации о переключениях АКП, вступившей в работу турбине или других нюансах скрытой работы механизмов.

Кстати, бензиновый турбомотор 1,6 л разрабатывался концерном PSA в тесном сотрудничестве с BMW. Двигатель получил непосредственный впрыск, фазовращатели на распредвалах и выпускается как в турбированном, так и в атмосферном вариантах. О трансмиссии можно сказать, что классический 6-ступенчатый «автомат» Aisin – один из лучших гидротрансформаторов на сегодня.

На ходу

Несмотря на всю разницу во внешности и габаритах со своим соплатформенником Peugeot 308, кроссовер демонстрирует отличную управляемость, подчеркивая родственную связь. Мелкие неровности отзываются глухими шлепками шин, а вот ямки поглубже, 3008-й встречает жестче. На пересеченной местности можно легко вывесить одно из колес – короткоходная подвеска явно не рассчитана на реальное бездорожье.

Для Киевских дорог настройки подвески вполне подходят, более разбитые участки подвеска встречает жестче, начинает ощущаться высокий центр тяжести большого  кузова. Несмотря на это, в повороты Peugeot 3008 входит с азартом «заряженного» хэтчбека.

Такое поведение обеспечивает система Dynamic Roll Control, помогающая держать «осанку» с помощью адаптивных задних амортизаторов. Эта опция доступна только для бензиновой турбо-версии.

Активнее проходить повороты подстегивает и «острое» рулевое управление, которое «от упора до упора» делает менее трех оборотов (2,75). Руль обладает хорошей обратной связью и вместе с плотным кокпитом водителя создает ощущение управления спорткаром, а не кроссовером.

Оснащен тестовый Peugeot 3008 опционной системой Grip Conrol. Красивая шайба, расположенная на центральном тоннеле, как раз под рукой водителя возлежащей на широком подлокотнике, имеет кроме эстетических еще и весьма полезные функции.

Пять режимов ее работы предусматривают отключение ESP до 50 км/ч, основной режим движения по твердому покрытию и вне дорог: в колее, по песку и снегу. Было очень интересно опробовать этот девайс, учитывая, что кроссовер оснащен только передним приводом.

Для испытания выбрали достаточно простой спуск под Московским мостом по бетонным плитам. В сухую погоду он не представляет проблем и для переднеприводных машин, но в это время года был покрыт несколькими сантиметрами свежевыпавшего снега.

Выбрали режим «Скользко» и спуск прошел очень гладко, словно под колесами сухая поверхность. Опробовали и движение с отключенным ESP. В этом случае система вообще не вмешивалась в действия водителя, что порадовало. Немецкие машины не позволяют полностью отключить систему стабилизации, а лишь ограничивают ее вмешательство.

Пришло время возвращаться назад, и тут стало ясно, что резвый спуск с зашитого в бетон обрыва может стать ловушкой. Если кроссовер не выедет, придется, либо чистить подъем подручными средствами, либо искать объезд. Выезд с разгона был не возможен из-за крутого перепада в начале подъема, на котором можно оставить бампер.

Пришлось штурмовать горку внатяг. Надо сказать, что Grip Conrol на удивление легко справилась с этим заданием, так распределив крутящий момент между ведущими колесами, что за рулем ничего и не чувствовалась.

Машина легко поднялась по крутому скользкому подъему, на который в таких условиях выедет не каждый паркетник. Видимо, где то рядом был предел возможностей Grip Conrol, но система не подала даже виду. Так что в плане проходимости Peugeot 3008 вполне заслуживает статуса городского паркетника.

Резюме

Подводя итог нашим испытаниям, можно смело утверждать, что 3008-й соединил в себе практичность кроссовера и удобство минивэна, привлекая внимание интересной внешностью и эффектным салоном.

Цены на б/у Peugeot 3008 стартуют от 7600$

Одноклассники:

Honda CR-V

Nissan Qashqai

KIA Sportage

Технические характеристики Peugeot 3008:  

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4365/1837/1639

База, мм

2613

Клиренс, мм  

180

Масса снаряж./полная, кг

1480/2030

Объем багажника, л

432/1241

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб. 

1598

Мощность, кВт(л.с.)/об/мин

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

225/15 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

202

Разгон 0–100 км/ч, с 

10,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–11,0





Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Горячие предложения

UniGroup

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Сумма: от 30 000 до 15 000 000 грн.

Срок: от 1 месяца до 10 лет

Без выписки и перерегистрации

Киев, Киевская обл. до 60 км

Залоговые кредиты в Киеве и области

Кредит под залог недвижимости, авто, спецтехники, золота и пр.

от 18% годовых. Решение за 30 минут

Любая кредитная история

Без справки о доходах и поручителей

Любые суммы от 15 000 грн. и више

До 85% от стоимости залога

Полезные статьи по данной тематике