про твої фінанси

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн?

Обзор автомобиля Пежо 3008

Путеводитель по статье

  1. Салон
  2. Техническая часть
  3. На ходу
  4. Резюме
  5. Технические характеристики Пежо 3008:
  6. Модели Пежо
Видео путеводитель
Купля-продажа автомобиля в Украине

Купля-продажа автомобиля в Украине

Производитель позиционирует эту модель как кроссовер, и все атрибуты настоящего покорителя городских джунглей у 3008-го имеются. В тоже время, по удобству и функциональности салона, наш "Пыжик" больше похож на минивэн. Прояснить ситуацию Prostobank решил, опробовав автомобиль в наших реалиях.

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:1

Надо сказать, что после рестайлинга Peugeot 3008 выглядит действительно как большой кроссовер, а клиренс, увеличенный до 180 мм, намекает на достойную геометрическую проходимость. Несколько портит внедорожные способности большой передний свес, но разумный подход и аккуратное преодоление препятствий помогут сохранить целым красивый бампер.

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:2

Новые фары, решетка радиатора и полностью переработанная передняя часть автомобиля теперь не только лучше соответствуют корпоративному направлению, но выглядят агрессивно, чего не хватало дорестайлинговой модели. В задней части изменений меньше, лишь новые фонари привлекают внимание вертикальной светодиодной подсветкой.

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:3

В целом, можно сказать, что дизайнеры обновили только спорные элементы внешности, оставив как есть все удачные решения.

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:4
Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:5
Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:6

Салон

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:7

Внутри изменений еще меньше, и это можно расценивать только как положительный момент. Дело в том, что кокпит Peugeot 3008, выполненный в духе «заряженного» спорткара, не оставляет равнодушных.

Во-первых, это неожиданное решение для такого большого автомобиля. Во-вторых, даже если вам не по душе этот стиль, нельзя остаться равнодушным к такому необычному контрасту. Да и сама приборная панель выглядит просто шикарно.

По крайней мере, на моих пассажиров она производила просто ошеломительное впечатление. Одна дама даже спросила: «Это Порш Кайен?». В ее оправдание скажу, что садилась в авто она в темное время суток и попытаться угадать, что это за машина, можно было только оценивая салон.

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:8

После рестайлинга у 3008-го появилось новое, «спортивное», рулевое колесо. Его отличает срезанная нижняя часть и блестящие алюминиевые вставки на спицах. Кроме того, на нашей версии присутствует опционный монитор, эффектно выезжающий из торпедо при включении зажигания.

Как выяснилось во время теста, этот 7-дюймовый цветной дисплей предназначен не столько водителю, как пассажирам, которым нравиться изучать навигационную карту или листать меню.

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:9
Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:10

Техническая часть

Тут нашему Peugeot 3008 есть чем похвалиться. Звезд с неба он не хватает, но в городских условиях альянс турбированного мотора 1,6 л мощностью 150 л.с и 6-ступенчатой АКП Aisin производит очень хорошее впечатление. Переключения «автомата» быстрые, мягкие и своевременные, а мотор обеспечивает необходимые напор и «подхват».

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:11

Динамические показатели у кроссовера обыденные – 10,5 с от 0 до 100 км/ч, зато машина не напрягает рывками, «задумчивостью» и другими негативными моментами. «Пыжик» просто везет экипаж, без излишней информации о переключениях АКП, вступившей в работу турбине или других нюансах скрытой работы механизмов.

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:12

Кстати, бензиновый турбомотор 1,6 л разрабатывался концерном PSA в тесном сотрудничестве с BMW. Двигатель получил непосредственный впрыск, фазовращатели на распредвалах и выпускается как в турбированном, так и в атмосферном вариантах. О трансмиссии можно сказать, что классический 6-ступенчатый «автомат» Aisin – один из лучших гидротрансформаторов на сегодня.

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:13
Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:14

На ходу

Несмотря на всю разницу во внешности и габаритах со своим соплатформенником Peugeot 308, кроссовер демонстрирует отличную управляемость, подчеркивая родственную связь. Мелкие неровности отзываются глухими шлепками шин, а вот ямки поглубже, 3008-й встречает жестче. На пересеченной местности можно легко вывесить одно из колес – короткоходная подвеска явно не рассчитана на реальное бездорожье.

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:15

Для Киевских дорог настройки подвески вполне подходят, более разбитые участки подвеска встречает жестче, начинает ощущаться высокий центр тяжести большого  кузова. Несмотря на это, в повороты Peugeot 3008 входит с азартом «заряженного» хэтчбека.

Такое поведение обеспечивает система Dynamic Roll Control, помогающая держать «осанку» с помощью адаптивных задних амортизаторов. Эта опция доступна только для бензиновой турбо-версии.

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:16

Активнее проходить повороты подстегивает и «острое» рулевое управление, которое «от упора до упора» делает менее трех оборотов (2,75). Руль обладает хорошей обратной связью и вместе с плотным кокпитом водителя создает ощущение управления спорткаром, а не кроссовером.

Оснащен тестовый Peugeot 3008 опционной системой Grip Conrol. Красивая шайба, расположенная на центральном тоннеле, как раз под рукой водителя возлежащей на широком подлокотнике, имеет кроме эстетических еще и весьма полезные функции.

Пять режимов ее работы предусматривают отключение ESP до 50 км/ч, основной режим движения по твердому покрытию и вне дорог: в колее, по песку и снегу. Было очень интересно опробовать этот девайс, учитывая, что кроссовер оснащен только передним приводом.

Для испытания выбрали достаточно простой спуск под Московским мостом по бетонным плитам. В сухую погоду он не представляет проблем и для переднеприводных машин, но в это время года был покрыт несколькими сантиметрами свежевыпавшего снега.

Выбрали режим «Скользко» и спуск прошел очень гладко, словно под колесами сухая поверхность. Опробовали и движение с отключенным ESP. В этом случае система вообще не вмешивалась в действия водителя, что порадовало. Немецкие машины не позволяют полностью отключить систему стабилизации, а лишь ограничивают ее вмешательство.

Пришло время возвращаться назад, и тут стало ясно, что резвый спуск с зашитого в бетон обрыва может стать ловушкой. Если кроссовер не выедет, придется, либо чистить подъем подручными средствами, либо искать объезд. Выезд с разгона был не возможен из-за крутого перепада в начале подъема, на котором можно оставить бампер.

Пришлось штурмовать горку внатяг. Надо сказать, что Grip Conrol на удивление легко справилась с этим заданием, так распределив крутящий момент между ведущими колесами, что за рулем ничего и не чувствовалась.

Машина легко поднялась по крутому скользкому подъему, на который в таких условиях выедет не каждый паркетник. Видимо, где то рядом был предел возможностей Grip Conrol, но система не подала даже виду. Так что в плане проходимости Peugeot 3008 вполне заслуживает статуса городского паркетника.

Резюме

Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн? image:17

Подводя итог нашим испытаниям, можно смело утверждать, что 3008-й соединил в себе практичность кроссовера и удобство минивэна, привлекая внимание интересной внешностью и эффектным салоном.

Цены на б/у Peugeot 3008 стартуют от 7600$

Одноклассники:

Honda CR-V

Nissan Qashqai

KIA Sportage

Технические характеристики Peugeot 3008:  

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4365/1837/1639

База, мм

2613

Клиренс, мм  

180

Масса снаряж./полная, кг

1480/2030

Объем багажника, л

432/1241

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб. 

1598

Мощность, кВт(л.с.)/об/мин

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

225/15 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

202

Разгон 0–100 км/ч, с 

10,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–11,0

 

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?