про твої фінанси

Тест-драйв Seat Toledo: микс темперамента и практичности

На украинском рынке достаточно европейских "бюджетников" В-класса, предлагающих сопоставимый набор моторов, трансмиссий и дополнительных опций. За счет чего Seat Toledo (Сеат Толедо) удается выделиться на фоне ближайших конкурентов? Что в нем есть такого, чего нет у других, какие технические характеристики авто, какая цена - Prostomen расскажет в этом обзоре.


Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Особенности дизайна и оснащения
  2. Под капотом
  3. На ходу
  4. Резюме
  5. Технические характеристики Сеат Толедо
  6. Модели SEAT

Построенный на платформе, созданной для Volkswagen Polo, Toledo является перелицованной версией Skoda Rapid, но отличается не только дизайном, но и иным уровнем оснащения. Можно сказать, что Rapid ориентирован на среднестатистического покупателя, тогда как Toledo претендует на роль этакой VIP-версии в «бюджетном» сегменте.

Особенности дизайна и оснащения

Традиционно для испанских моделей, Seat Toledo придерживается спортивного имиджа, а потому, переднюю часть украшает широкая трапеция воздухозаборника, хищный прищур головной оптики, да и вообще, весь облик авто выглядит стремительнее и легче. При этом нужно помнить – это не более чем дизайнерская уловка, а сами кузова "родственников" собираются на одном конвейере.

Несмотря на общую платформу, «благородный испанец» стоит несколько дороже Skoda Rapid в аналогичной комплектации. Есть ли смысл переплачивать за одну только внешность? Наверное, нет. А потому, в «рукаве» у Toledo припасено еще немало козырей для тех, кто хочет машину из «бюджетного» сегмента, но круче чем у соседа.

Эти преимущества не являются явными: чуть лучше материалы отделки, больше сделан акцент в сторону пассивной безопасности (боковые подушки безопасности и ESP у Toledo устанавливаются, начиная со средней комплектации Reference), слегка измененная панель приборов, а также полное отсутствие простых атмосферных моторов, только турбированные. Кроме того, самый интересный вариант с 1,4-литровым турбомотором и «автоматом» DSG, отсутствует у «Рапида», но есть у «Толедо». Именно такая версия и представлена на нашем тесте.

Немаловажным плюсом «бюджетного» авто в сравнении с одноклассниками является вместимость кузова, причем не столько салона, сколько багажника. В этом плане наш лифтбек вне конкуренции – 550 литров багажного объема и огромные «ворота» для его погрузки/выгрузки, является серьезным аргументом на фоне популярных в данной ценовой категории седанов.

А такие опции как: мультимедиа с сенсорным экраном и навигацией, наличие круиз контроля и климатической установки могут стать дополнительными аргументами для  покупателя. Для некоторых это даже более важно, чем широкий выбор моторов и трансмиссий.

Под капотом

Как мы уже говорили выше, «испанец» предлагается исключительно с турбированными силовыми агрегатами, которые подчеркивают образ «горячего мачо». Линейку моделей открывает Toledo  с 1,2-литровым мотором TSI на 105 л.с., оснащенный 6-ступенчатой механикой.

Для рачительных предлагается дизельный вариант с мотором объемом 1,6 литра и аналогичной мощностью в 105 л.с. Он лишь чуть-чуть проигрывает бензиновому «родственнику» в динамике (10,4 с против 10,3 с) и в «максималке» (190 против 195 км/ч), зато заметно экономичнее, особенно если сравнивать не заводские, а реальные показатели расхода топлива.

Но вершиной модельного ряда является версия с 1,4-литровым мотором TSI на 122 л.с., доступным только с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией DSG. Кроме того, эта версия предлагается исключительно в максимальной комплектации Style, располагающей навигацией и мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и шестью динамиками.

Именно эта модель предлагает сочетание мощности и «скорострельности» DSG, чего нет у других конкурентов в сегменте «бюджетных» авто. 

На ходу

Поведение Seat Toledo на дороге можно назвать выверенным компромиссом между комфортом и управляемостью. Учитывая, что авто принадлежит к категории недорогих машин, приоритет настроек подвески немного смещен в сторону комфорта, но это ничуть не преуменьшает остроту рулевого управления.

Классические, для азартных городских хэтчбеков, 3 оборота от «упора до упора» и хорошая устойчивость в поворотах просто провоцируют к активному стилю вождения. В данном случае, владелец получает столь желанный универсальный автомобиль, способный не только принять на борт весьма приличный объем груза, но и позволяющий получать настоящее удовольствие от управления.

Турбированного мотора мощностью в 122 л.с. и выдающего 200 Нм крутящего момента уже с 1500 оборотов для такого авто вполне достаточно, а расторопный «робот» умеет быстро подстраиваться под настроение драйвера. Единственным минусом трансмиссии можно назвать редкие рывки сцепления, при переключениях на небольшой скорости, но этот нюанс можно сгладить, выбирая передачи вручную.

Есть у нашего «автомата» и спортивный режим, но вряд ли покупатель бюджетной модели будет им злоупотреблять. Расход топлива в режиме «Спорт» заметно увеличивается, да и «поющий» на высоких оборотах мотор вряд ли уместен в городском потоке.

Учитывая негативные тенденции на украинском рынке, дизельные моторы стали более желанны, чему в немалой степени способствовало и введение спецпошлин. Этот налог практически нивелировал разницу в стоимости бензиновых и дизельных версий, жаль только, что дизельный Toledo не предлагается с АКП.

Резюме

Seat Toledo получил свою долю индивидуальности, но рассматривать эту модель можно как один из вариантов предложений от группы Volkswagen. Этот выбор позволяет покупателю получить неплохое сочетание интересной внешности, умеренной цены и отличной динамики.

Плюс для украинского покупателя кроется еще и в том, что официальные продажи Seat в России сворачиваются. Следовательно, новый Toledo сможет лучше подчеркнуть индивидуальность вкуса его владельца.

Одноклассники:

Volkswagen Polo

Skoda Rapid

Chevrolet Aveo седан

 

Технические характеристики Сеат Толедо:

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4482/1706/1461

База, мм

2602

Колея передн./задн., мм

1463/1500

Клиренс, мм

130

Масса снаряженная/полная, кг

1230/1690

Объем багажника, л

550/1450

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1390

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

99(122)/5000

Макс. кр. мом., 
 Нм/об/мин

200/1500–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7­ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электрогидро

Шины

195/55 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

206

Разгон 0–100 км/ч, с

9,5

Расх. трасса–город, л/100 км

4,8–7,4





Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Горячие предложения

UniGroup

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Сумма: от 30 000 до 15 000 000 грн.

Срок: от 1 месяца до 10 лет

Без выписки и перерегистрации

Киев, Киевская обл. до 60 км

ZeCredit

0% на перший кредит онлайн

96% погоджених кредитів

Перший кредит - до 5 000 ₴

Maксимальна Сума - до 12 000 ₴

Вк - 18 до 65

Доступність по всій Україні 

Полезные статьи по данной тематике