Построенный на платформе, созданной для Volkswagen Polo, Toledo является перелицованной версией Skoda Rapid, но отличается не только дизайном, но и иным уровнем оснащения. Можно сказать, что Rapid ориентирован на среднестатистического покупателя, тогда как Toledo претендует на роль этакой VIP-версии в «бюджетном» сегменте.
Особенности дизайна и оснащения
Традиционно для испанских моделей, Seat Toledo придерживается спортивного имиджа, а потому, переднюю часть украшает широкая трапеция воздухозаборника, хищный прищур головной оптики, да и вообще, весь облик авто выглядит стремительнее и легче. При этом нужно помнить – это не более чем дизайнерская уловка, а сами кузова "родственников" собираются на одном конвейере.
Несмотря на общую платформу, «благородный испанец» стоит несколько дороже Skoda Rapid в аналогичной комплектации. Есть ли смысл переплачивать за одну только внешность? Наверное, нет. А потому, в «рукаве» у Toledo припасено еще немало козырей для тех, кто хочет машину из «бюджетного» сегмента, но круче чем у соседа.
Эти преимущества не являются явными: чуть лучше материалы отделки, больше сделан акцент в сторону пассивной безопасности (боковые подушки безопасности и ESP у Toledo устанавливаются, начиная со средней комплектации Reference), слегка измененная панель приборов, а также полное отсутствие простых атмосферных моторов, только турбированные. Кроме того, самый интересный вариант с 1,4-литровым турбомотором и «автоматом» DSG, отсутствует у «Рапида», но есть у «Толедо». Именно такая версия и представлена на нашем тесте.
Немаловажным плюсом «бюджетного» авто в сравнении с одноклассниками является вместимость кузова, причем не столько салона, сколько багажника. В этом плане наш лифтбек вне конкуренции – 550 литров багажного объема и огромные «ворота» для его погрузки/выгрузки, является серьезным аргументом на фоне популярных в данной ценовой категории седанов.
А такие опции как: мультимедиа с сенсорным экраном и навигацией, наличие круиз контроля и климатической установки могут стать дополнительными аргументами для покупателя. Для некоторых это даже более важно, чем широкий выбор моторов и трансмиссий.
Под капотом
Как мы уже говорили выше, «испанец» предлагается исключительно с турбированными силовыми агрегатами, которые подчеркивают образ «горячего мачо». Линейку моделей открывает Toledo с 1,2-литровым мотором TSI на 105 л.с., оснащенный 6-ступенчатой механикой.
Для рачительных предлагается дизельный вариант с мотором объемом 1,6 литра и аналогичной мощностью в 105 л.с. Он лишь чуть-чуть проигрывает бензиновому «родственнику» в динамике (10,4 с против 10,3 с) и в «максималке» (190 против 195 км/ч), зато заметно экономичнее, особенно если сравнивать не заводские, а реальные показатели расхода топлива.
Но вершиной модельного ряда является версия с 1,4-литровым мотором TSI на 122 л.с., доступным только с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией DSG. Кроме того, эта версия предлагается исключительно в максимальной комплектации Style, располагающей навигацией и мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и шестью динамиками.
Именно эта модель предлагает сочетание мощности и «скорострельности» DSG, чего нет у других конкурентов в сегменте «бюджетных» авто.
На ходу
Поведение Seat Toledo на дороге можно назвать выверенным компромиссом между комфортом и управляемостью. Учитывая, что авто принадлежит к категории недорогих машин, приоритет настроек подвески немного смещен в сторону комфорта, но это ничуть не преуменьшает остроту рулевого управления.
Классические, для азартных городских хэтчбеков, 3 оборота от «упора до упора» и хорошая устойчивость в поворотах просто провоцируют к активному стилю вождения. В данном случае, владелец получает столь желанный универсальный автомобиль, способный не только принять на борт весьма приличный объем груза, но и позволяющий получать настоящее удовольствие от управления.
Турбированного мотора мощностью в 122 л.с. и выдающего 200 Нм крутящего момента уже с 1500 оборотов для такого авто вполне достаточно, а расторопный «робот» умеет быстро подстраиваться под настроение драйвера. Единственным минусом трансмиссии можно назвать редкие рывки сцепления, при переключениях на небольшой скорости, но этот нюанс можно сгладить, выбирая передачи вручную.
Есть у нашего «автомата» и спортивный режим, но вряд ли покупатель бюджетной модели будет им злоупотреблять. Расход топлива в режиме «Спорт» заметно увеличивается, да и «поющий» на высоких оборотах мотор вряд ли уместен в городском потоке.
Учитывая негативные тенденции на украинском рынке, дизельные моторы стали более желанны, чему в немалой степени способствовало и введение спецпошлин. Этот налог практически нивелировал разницу в стоимости бензиновых и дизельных версий, жаль только, что дизельный Toledo не предлагается с АКП.
Резюме
Seat Toledo получил свою долю индивидуальности, но рассматривать эту модель можно как один из вариантов предложений от группы Volkswagen. Этот выбор позволяет покупателю получить неплохое сочетание интересной внешности, умеренной цены и отличной динамики.
Плюс для украинского покупателя кроется еще и в том, что официальные продажи Seat в России сворачиваются. Следовательно, новый Toledo сможет лучше подчеркнуть индивидуальность вкуса его владельца.
Одноклассники:
Volkswagen Polo |
Skoda Rapid |
Chevrolet Aveo седан |
Технические характеристики Сеат Толедо:
Общие данные |
|
---|---|
Тип кузова |
лифтбек |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4482/1706/1461 |
База, мм |
2602 |
Колея передн./задн., мм |
1463/1500 |
Клиренс, мм |
130 |
Масса снаряженная/полная, кг |
1230/1690 |
Объем багажника, л |
550/1450 |
Объем бака, л |
55 |
Двигатель |
|
Тип |
бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1390 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин |
99(122)/5000 |
Макс. кр. мом., |
200/1500–4000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
КП |
7ст. робот. DSG |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
Усилитель |
электрогидро |
Шины |
195/55 R15 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
206 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
9,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
4,8–7,4 |
Читайте также:
- Audi A8 (1994—2002): самый легкий в S-классе
- Пятерка BMW 1995-2004: купить не сложно - содержать тяжело
- Тест-драйв Audi A6 Allroad quattro: универсал для гурмана
- Тест-драйв Citroen DS3: солнечный "зайчик"
- Тест-драйв Citroen С4 Picasso: семейный вэн по-французски
- Тест-драйв Citroen С4: ставка на практичность
- Тест-драйв Infiniti JX: японская философия для Америки
- Тест-драйв Peugeot 2008: проверяем универсальность француза
- Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн?
- Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский "лев"?
- Тест-драйв Renault Dokker: биндюжник из Европы
- Тест-драйв Renault Logan 2013: пример французской практичности
- Тест-драйв Subaru XV: хэтчбек с серьезным потенциалом
- Тест-драйв Volkswagen СС: авто для эстетов
- Цены на услуги для владельцев авто: Бесконтактная мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Уроки вождения
- Цены на услуги для владельцев авто: Экстремальное вождение
- Цены на услуги для владельцев авто: Полировка авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Пошив чехлов на авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Сезонное хранение шин
- Цены на услуги для владельцев авто: Химчистка салона авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Шиномонтаж
- Цены на услуги для владельцев авто: Экспресс-мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Прокат авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Услуга драйвера