Выбор баварского бренда не имеет никакого отношения к принятым представлениям о практичности. Такое приобретение скорее можно рассматривать как продолжение определенного имиджа и демонстрацию аристократического вкуса. Но платить за амбиции придется немало, так что к покупке подержанного BMW в кузове E39 нужно подходить очень взвешенно.
Действительно, купить культовый седан «бизнесменов» 90-х сегодня можно за весьма умеренную сумму. Цены на рассматриваемый нами сегодня BMW E39, впервые представленный публике в 1995 году, стартуют от чуть более 7 тысяч «вечнозеленых». Но содержать это авто в приличном техническом состоянии сможет далеко не каждый.
Зона особого внимания
Кузов «пятерки» отлично противостоит коррозии долгие годы. Следы ржавчины сигнализируют о местах кузовного ремонта, сделанного с нарушением регламента BMW. Рихтованные детали, или их замена «эрзац-аналогами», чревато появлением очагов коррозии. А особое внимание при покупке следует уделить геометрии кузова.
Несмотря на внушительные внешние размеры, салон «пятерки» рассчитан скорее на четверых членов экипажа, а наиболее комфортным остается место водителя. Места для ног задних пассажиров не так много, как в других немецких аналогах, потолок нависает над головами пассажиров, а посадка на задний диван неудобна из-за большой колесной арки.
Багажник также на удивление небольшой – всего 460 литров, а у версии универсал и того меньше – 410 л. Потому, если хотите совместить престиж с практичностью, присмотритесь к Mercedes или Audi, BMW предназначен для ценителей драйва и автомобильных гурманов.
Проблемы с электрикой не характерны для BMW 5 серии и могут быть следствием неправильной установки дополнительного оборудования, либо следствием серьезного ДТП (в том числе автомобили-утопленники). Для ранних версий BMW E39 были характерны проблемы с дисплеем и сбои в работе климатической установки. Кроме того, время и влага могут привести к отказам электроприводов стекол и зеркал.
Моторы: борьба эмоций со здравым смыслом
Моторы справедливо являются особой гордостью баварцев и неоднократно удостаивались престижных премий на международных конкурсах. Самым «бюджетным» силовым агрегатом в линейке 5 серии стал 2-литровый атмосферник мощностью 150 л.с. Все моторы имеют цепной привод ГРМ и в этом плане достаточно надежны.
С точки зрения практичности весьма интересен 2,2-литровый движок, мощностью 170 л.с., который сочетает достаточную мощность с умеренными эксплуатационными расходами. Для ценителей драйва можно порекомендовать 231 сильный 3-литровый. 2,5 л (170 л.с.) и 2,8 л (193 л.с.) вносят некоторое разнообразие в моторную гамму.
Все эти силовые агрегаты имеют общую концепцию, а кроме цепного привода ГРМ их объединяет 6 цилиндровый рядный блок цилиндров. Два мотора V-8 для «заряженных» моделей 540i (286 л.с.) и 5М (400 л.с.) совершенно не практичны и потребуют значительных эксплуатационных затрат. При этом, 286-сильный проще и не требует 98-го бензина.
По возможности, лучше покупать BMW E39 после 1998 года выпуска, так как моторы ранних серий имели никасиловое покрытие стенок цилиндров. Высокое содержание серы в нашем бензине медленно, но верно разрушает это покрытие. После этого владелец «попадает» на замену блока.
Более поздние моторы с чугунными гильзами вполне надежны и спокойно ходят более 300 тыс. км, главное не допускать перегрева мотора. Головку рядного шестицилиндрового мотора после перегрева легко может повести, а ее замена стоит не дешево. Цепной привод ГРМ может потребовать внимания ближе к 200-250 тыс. км.
Дизельные моторы чувствительны к качеству топлива, а возможные неполадки аналогичны их бензиновым собратьям.
Трансмиссия БМВ
Заднеприводные трансмиссии отличает высокая надежность, главное не забывать проводить редкие регламентные работы. При нормальной эксплуатации, механическая КПП напомнит о себе ближе к 200 тыс. км, потребовав замены сцепления. Любители активного драйва выполняют эту замену раньше, на 100 тыс. км. Зачастую приходится менять и двухмассовый маховик мотора.
АКП считаются очень надежными, но масло, рассчитанное на весь срок эксплуатации, следует менять вместе с фильтром через 80 тыс. км пробега. Ближе 150 тыс. км пробега может потребовать замены эластичная муфта карданного вала. На этот же пробег рассчитаны и сальники полуосей.
Подвесной подшипник и крестовины кардана необходимо менять при первых признаках износа, иначе придется покупать карданный вал в сборе.
На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:
Ходовая BMW
Подвеска – наиболее уязвимая и затратная часть BMW E39. Алюминиевые рычаги подвески меняют в сборе, а необходимость замены возникает ближе к 100 тыс. км. Отличные настройки комфортабельной подвески позволяют «не замечать» плохие дороги, что чревато быстрым износом последней.
Первыми «сдаются» стойки стабилизаторов (уже после 20 тыс. км), сигнализирующие о предельном износе характерным стуком. За ними последуют амортизаторы (около 50 тыс. км) и сайлент-блоки верхних рычагов передней подвески. Другие детали ходят от 100 тыс. км и больше.
Рулевая рейка также не относится к «долгожителям», в отличие от червячного механизма, применяемого на предыдущих выпусках 5 серии (Е34). Надежный червячный механизм остался только на версиях с мотором V8.
Хуже всего то, что деталей в ходовой «пятерки» много, а установка некоторых элементов требует грамотного подхода и знания небольших нюансов их правильной установки.
Вывод
Как видите, сама машина способна дарить удовольствие от вождения на протяжении долгих лет службы. Но BMW требует своевременного грамотного обслуживания, а стоимость и количество всевозможных «расходников» делают содержание автомобиля очень затратным.
Цены на BMW E39 стартуют от $5000, а в качестве альтернативы можно рассматривать: Mercedes-Benz E-сlass, Audi A6, Lexus GS.
Читайте также:
- Audi A8 (1994—2002): самый легкий в S-классе
- Тест-драйв Audi A6 Allroad quattro: универсал для гурмана
- Тест-драйв Citroen DS3: солнечный "зайчик"
- Тест-драйв Citroen С4 Picasso: семейный вэн по-французски
- Тест-драйв Citroen С4: ставка на практичность
- Тест-драйв Infiniti JX: японская философия для Америки
- Тест-драйв Peugeot 2008: проверяем универсальность француза
- Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн?
- Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский "лев"?
- Тест-драйв Renault Dokker: биндюжник из Европы
- Тест-драйв Renault Logan 2013: пример французской практичности
- Тест-драйв Seat Toledo: микс темперамента и практичности
- Тест-драйв Subaru XV: хэтчбек с серьезным потенциалом
- Тест-драйв Volkswagen СС: авто для эстетов