Минивэны давно пользуются устойчивым спросом у семейных пар Америки и Европы благодаря своей практичности и универсальности. Казалось бы, можно ли кого-то удивить этим, достаточно утилитарным транспортным средством? В отношении Citroen С4 Picasso (Ситроен С4 Пикассо) можно сказать, что первый взгляд на машину вызывает заинтересованность, а при более близком знакомстве удивление – она нравится!
В наших реалиях «большие универсалы» не столь популярны как на Западе, а немалую роль в этом играет цена на этот тип транспорта. С другой стороны, конкуренцию практичным, но не представительным вэнам составляют модные нынче кроссоверы. В прошлом нашем тест-драйве мы рассказывали о ярком представителе когорты современных кроссоверов класса «В» - Peugeot 2008.
Мы не случайно вспомнили о нем, так как при вполне сопоставимых возможностях вне дорог (точнее отсутствии таковых), минивэн берет комфортом и трансформацией салона. По этой причине, во многом схожие по техническим возможностям кроссоверы и минивэны рассчитаны на разную целевую аудиторию. Покупатель получает столь желанное разнообразие, что, правда, отнюдь не облегчает задачу выбора нового автомобиля.
Кузов и салон
Построенный на новой платформе, лежащей в основе и легкового Citroen С4, Picasso сохранил характерные черты этой модели, намекающие на преемственность. Узкий ряд светодиодов дневного света и характерная форма капота, заканчивающаяся знакомым изгибом лобового стекла, создают единый стиль, характерный семейству С4.
Удивительно, но высокий кузов минивэна выглядит вполне гармонично, а изящные передние стойки с заходящим на крышу панорамным лобовым стеклом, придают С4 Picasso так недостающей многим его конкурентам легкости и цельности всей этой громоздкой архитектуры. Как вы могли догадаться, автор не является почитателем больших семейных авто, но французский взгляд на этот сегмент универсального транспорта не мог не заинтриговать.
Салон С4 Picasso не менее эффектен, чем внешность. От «Ситроена» всегда ожидаешь чего-то этакого, но архитектура передней панели, в сочетании с современными гаджетами и большими ЖК экранами, даже превысили мои ожидания. Такой салон вполне достоин авто VIP-класса.
В нашем случае, кресло пассажира даже оборудовано регулируемой поддержкой для ног, позволяющей комфортно наслаждаться дальней поездкой. Дамы любят подогрев сидений, который тут конечно есть, а мужчин приводит в восторг массажер всей седалищной области, доступный у нас как пассажиру, так и водителю. Отдельное спасибо конструкторам и за регулируемый поясничный упор.
Если необычная внешность заставляет просто обратить внимание на Citroen С4 Picasso, то продуманный салон требует присмотреться к машине поближе. Впереди обращает на себя внимание удобный мультифункциональный руль, который позволяет пользоваться всеми необходимыми в дороге электронными помощниками, не отрывая рук от руля, а глаз от дороги.
Обкатанная на предыдущих моделях «Ситроен» схема с центральным расположением панели приборов, в С4 Picasso «наворочена» по-максимуму. Подачу информации на дисплее можно менять по своему вкусу, там же дублируется информация по навигации. Жаль, что в «базовых» версиях используется «бюджетный» черно-белый дисплей, такая экономия, на наш взгляд, не оправдана.
Зато удобный задний диван, состоящий из трех раздельных кресел, доступен всем версиям. Можно сказать, что именно задний ряд в полной мере раскрывает основное преимущество минивэна перед обычной легковушкой – больший объем внутреннего пространства.
Увеличенная колесная база С4 Picasso позволяет заднему пассажиру закинуть ногу за ногу, если, конечно, он не баскетболист. Все сиденья заднего ряда регулируются по отдельности. Их можно: сложить по одному, сдвинуть вперед, а также регулировать наклон спинки. При этом объем грузового отсека остается весьма приличным, по меркам С-класса - 537 литров. А если сдвинуть максимально вперед задний диван, получится 630 л полезного объема.
Удобно и то, что пол в ногах задних пассажиров совершенно ровный, а от предыдущей модели С4 Picasso в «наследство» достались потайные ниши для «специальных целей», спрятанные под ковриком для ног. Как и положено минивэну, в Citroen С4 Picasso достаточно удобных карманов для мелочевки, а для «галерки» предусмотрены удобные откидные столики с индивидуальной подсветкой, вмонтированные в спинки передних сидений.
Техническая часть
Инновации внешности и салона не сильно затронули техническую составляющую Citroen С4 Picasso. Двигателей предлагается всего два: бензиновый 1,6 л на 120 л.с. и дизельный 1,6 л на 115 л.с. Авто на тяжелом топливе однозначно интереснее своего бензинового собрата, но такая машина минимум на 45 тыс. грн. дороже.
Интерес к дизелю обусловлен не только экономичностью, но и более интересными динамическими характеристиками, которые «по паспорту» у дизеля чуть лучше, а по реальным ощущениям – выше на голову. Все дело тут в крутящем моменте, пик которого (270 Нм) достигается уже с 1750 оборотов, а «тянуть» мотор начинает с 1500 оборотов.
Нашему покупателю предлагается два типа трансмиссий: «механика» и «робот» с одним сцеплением, оба на 6 передач. РКПП доступна только с дизелем, но нам на тест-драйв досталась машина с дизельным мотором и МКП.
Ходовая часть С4 Picasso проста и надежна: впереди стоит «Макферсон» на треугольных нижних рычагах, задняя – полунезависимая, с деформируемой балкой, на пружинах и амортизаторах. Настройки подвески очень комфортны, она отлично справляется с нашими неровностями и хорошо держит кузов в поворотах.
На ходу
Функция безключевого доступа в салон очень удобна и гармонично вписывается в новый образ С4 Picasso. Напомним, что эта функция позволяет открывать/закрывать двери машины и заводить двигатель кнопкой не доставая ключ из кармана. В наших реалиях она, возможно, не очень актуальна, так как необходимость установки дополнительных противоугонных систем очевидна. Так что лезть за ключами в карман все-таки придется.
Двигатель заводится только при выжатом сцеплении, что совсем не лишне, учитывая мощный крутящий момент дизельного мотора. Работа двигателя не имеет ничего общего с теми тракторными повадками, которые знакомы многим по старым дизелям. Система прямого впрыска с рампой высокого давления Common rail, позволяет настолько смягчить работу мотора во всех режимах, что отличить на слух тип силового агрегата можно только во время работы холодного мотора.
Впрочем, опытный автомобилист может «вычислить» дизель и во время разгона, по характерному приятному урчанию. Кстати, именно уверенный и мощный подхват при разгоне практически с самых низов понравился в Citroen С4 Picasso более всего. По заводским данным дизель резвее бензинового аналога С4 Picasso на полсекунды, а по ощущениям, и того больше.
Секрет кроется в разных характеристиках крутящего момента. Так, если бензиновые модели начинают хорошо «тянуть» после 3 тыс. оборотов, то наш дизель после 1,5 тыс. В городе этот показатель наиболее важен, так что дизель здесь вне конкуренции. Другое дело обгоны на трассе. Основное преимущество бензинового мотора - работа на высоких оборотах, а крутить движок можно до 6тыс. оборотов, тогда как дизель эффективен до 4 тыс.
Если грамотно работать передачами, дизель и в этих условиях вполне удовлетворяет амбиции драйвера. Кстати, при скорости 120 км/ч на 6-й передаче наш тахометр показывал всего 2 тыс. оборотов. Такой подбор передаточных чисел вносит свою лепту в борьбу за экономию топлива.
За тысячу километров, пройденных во время теста, наш С4 Picasso продемонстрировал средний расход в 6,5 л на 100 км, а за 22 тыс. ранее пройденных километров, бортовой компьютер зафиксировал средний расход на уровне 5,6 л на «сотню».
Резюме
Сейчас не лучшее время для продвижения на рынке такой сугубо гражданской техники как семейный минивэн. Но мирное время неизбежно наступит, и такие удобные, универсальные машины станут пользоваться заслуженным спросом. Стоимость б/у Citroen С4 Picasso стартует от 5 500$.
Одноклассники:
Chevrolet Orlando |
Volkswagen Touran |
Toyota Verso |
Технические характеристики Ситроен С4 Пикассо:
Общие данные |
|
---|---|
Тип кузова |
минивен |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4428/1826/1613 |
База, мм |
2785 |
Колея передн./задн., мм |
1581/1584 |
Масса снаряженная/полная, кг |
1298/1940 |
Объем багажника, л |
537–1709 |
Объем бака, л |
55 |
Двигатель |
|
Тип |
диз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см, куб. |
1560 |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин |
84(115)3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
270/1750–2500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передн. |
КП |
6-ст. механическая |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./независ. |
Усилитель |
электро |
Шины |
205/55 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Макс. скорость, км/ч |
189 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
11,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
3,7–5,1 |
Читайте также:
- Audi A8 (1994—2002): самый легкий в S-классе
- Пятерка BMW 1995-2004: купить не сложно - содержать тяжело
- Тест-драйв Audi A6 Allroad quattro: универсал для гурмана
- Тест-драйв Citroen DS3: солнечный "зайчик"
- Тест-драйв Citroen С4: ставка на практичность
- Тест-драйв Infiniti JX: японская философия для Америки
- Тест-драйв Peugeot 2008: проверяем универсальность француза
- Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн?
- Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский "лев"?
- Тест-драйв Renault Dokker: биндюжник из Европы
- Тест-драйв Renault Logan 2013: пример французской практичности
- Тест-драйв Seat Toledo: микс темперамента и практичности
- Тест-драйв Subaru XV: хэтчбек с серьезным потенциалом
- Тест-драйв Volkswagen СС: авто для эстетов
- Цены на услуги для владельцев авто: Бесконтактная мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Уроки вождения
- Цены на услуги для владельцев авто: Экстремальное вождение
- Цены на услуги для владельцев авто: Полировка авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Пошив чехлов на авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Сезонное хранение шин
- Цены на услуги для владельцев авто: Химчистка салона авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Шиномонтаж
- Цены на услуги для владельцев авто: Экспресс-мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Прокат авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Услуга драйвера