Стремясь сделать представительский автомобиль как можно легче инженеры из Ингольштадта сделали в 1994 году кузов Audi A8 нового поколения D2, пришедшего на смену модели V8, полностью алюминиевым.
Кроме позитивного влияния на управляемость, глобальное применение «крылатого металла» позволило повысить экономичность и положительно отразилось на динамике. Новинка представляла достойную альтернативу не только консервативному Mercedes S-class W140, но и новейшему (на тот момент) BMW 7 E38.
Кроме полностью алюминиевого несущего кузова, главной «фишкой» представительского Audi стал полный привод для всей модельной гаммы А8. Передний привод (как и механическая трансмиссия) был доступен только для самых «бюджетных» версий с бензиновым мотором 2,8 л (193 л.с.), а также с турбодизелем 2,5 л (180 л.с.).
Кузов и салон
Алюминиевый кузов отлично противостоит коррозии и обладает массой других достоинств. Единственной проблемой для его владельца может стать кузовной ремонт, требующий соответствующих инструментов, квалификации и фирменных материалов, да и сами кузовные элементы весьма дороги.
В конструкции кузова очень мало сварных швов, их заменили заклепки и специальный клей. При ремонте очень важно использовать только оригинальные материалы, так как заклепка из другого сплава может стать катализатором коррозии.
По этой же причине, особо пристальное внимание нужно уделить кузову при покупке. Делать это должны профессионалы, так как даже для определения толщины краски подойдет далеко не каждый прибор. Насторожить должны любые следы электрохимической коррозии кузова, которые свидетельствуют о недоброкачественном кузовном ремонте.
Интерьер Audi A8 хорошо противостоит времени, и, несмотря на возраст машины, способен отлично выглядеть и после 400 тыс. км пробега. Электрооборудование не доставляет особых проблем, а со временем могут потребовать вмешательства: электромотор печки, привод воздушных заслонок, датчик уровня топлива, складывающиеся наружные зеркала, и другие элементы, подверженные воздействию влаги и дорожных реагентов. По этой причине в качестве профилактики, нужно не забывать регулярно прочищать дренажные и сливные технологические отверстия.
Моторы Ауди
Всего было выпущено 10 модификаций бензиновых и 3 дизельных силовых агрегата, многие из которых имеют один объем, но разную мощность. Бензиновые версии: V6 (2,8) – 174 и 193 л ; V8 (3,7; 4,2) – от 230 до 360 л.с. и один 6-литровый W12 на 420 л.с. Дизельные: 2,5 литра, мощностью 150 л.с. (до рестайлинга в 2000 году) и 180 л.с. (с 1999 г), а также 224-сильный 3,3-литровый.
Как и весь автомобиль, моторы Audi A8 выполнены на высоком технологическом уровне, а потому, требовательны к качеству обслуживания и грамотной эксплуатации. Так, расход масла у исправного двигателя может достигать 1 литра на 1000 км. Поэтому необходим регулярный контроль его уровня. Первыми от масляного голодания страдают гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, замена которых стоит дорого.
Кроме того, алюминиевые силовые агрегаты боятся перегрева. По этой причине радиатору охлаждения нужно каждой весной уделить немного внимания, очистив его от грязи и проверив на предмет утечек или коррозии.
В случае повреждения цилиндров мотора из-за перегрева, придется менять весь блок (для автомобиля б/у - искать другой двигатель), так как цилиндры имеют специальное напыление и их расточка не предусмотрена. Умельцы умудряются сделать перегильзовку, но тут много рисков.
По этой причине, диагностике двигателя необходимо также уделить пристальное внимание. Зато при качественном обслуживании и грамотной эксплуатации 6-цилиндровые моторы ходят не менее 400 тыс км, а V8 – более полумиллиона. После покупки лучше профилактически заменить ремень ГРМ и помпу.
Ремень ГРМ предписано менять при пробеге в 120 тыс. км, но лучше делать это раньше, после 90 тыс. км, заодно следует заменить и антифриз. При пробеге в 200 тыс. км может потребоваться замена цепи, связующей распредвалы.
Дизельные версии Audi A8 всем хороши, но обходятся дороже в обслуживании и ремонте. Кроме того, дизельные машины зачастую имеют большой пробег. Степень износа основных систем автомобиля можно выяснить во время диагностики.
На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:
Трансмиссия Audi
Как мы уже говорили выше, полноприводную версию Audi A8 можно было купить с любым из этих силовых агрегатов, а переднеприводную только с моторами небольших объемов. Полный привод Audi A8 D2 распределяется с помощью межколесного дифференциала torsen, который в обычных условиях распределяет крутящий момент поровну - 50:50, а в сложной дорожной обстановке способен перебросить до 70% момента, на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой.
Система полного привода Quattro не доставляет каких-либо проблем, но следует помнить о небольшом нюансе. Если на обычных машинах допускается установка разной резины на передней и задней оси, то для полноприводной Audi это недопустимо. Межосевой дифференциал будет воспринимать даже небольшое различие в диаметрах колес как пробуксовку, что приведет к его ускоренному износу.
5 и 6-ступенчатые механические КПП проблем во время эксплуатации не доставляют, а сцепление служит порядка 150 тыс. км. АКП фирмы ZF имели 4 и 5 передач, а также режим ручного переключения Tiptronic. «Автомат» нуждается в регулярной замене масла и фильтра через каждые 45 тыс. км, зато служит до планового профилактического ремонта около 300 тыс. км.
Нельзя сказать, что АКП вообще не имеют проблем: могут потечь сальники после пробега в 120 тыс. км, да и блок управления иногда требует чистки и промывки, но в целом, немецкий «автомат» весьма надежен.
Ходовая
Подвеска Audi A8 комфортна и энергоемка, при этом, она обеспечивает массивной машине отличную управляемость. Обратной стороной этой «медали» является большое количество сложных элементов, большинство которых выполнено из алюминия.
На первых экземплярах, выпущенных до 1996 года, слабым местом считались шаровые опоры нижних передних рычагов, но потом этот элемент был усилен. Конечно, все зависит от дорог и манеры вождения, но среднестатистические данные такие. Новые детали служат не менее 60 тыс. км. Задние рычаги ходят более 80 тыс. км, а амортизаторы рассчитаны приблизительно на 100 тыс. км.
Тормозная система Audi A8 эффективна и достаточно вынослива: передние колодки служат около 40 тыс. км, а задние 70 тыс. Диски сдаются позже, выдержав две замены колодок.
Рулевая рейка вполне надежна, хотя на ранних версиях допускается появление стуков. Но, кроме акустического дискомфорта этот нюанс других последствий не имел, а на более поздних версиях от дефекта удалось избавиться.
Резюме
Audi A8 не такой представительный как Mercedes S-class и не столь легендарен как BMW 7 серии, но этот представитель немецкого автопрома высокотехнологичен, престижен и надежен. Зато, в отличие от перечисленных представителей «большой немецкой тройки», ценник на A8 на рынке б/у существенно ниже – от 6 тыс. долларов.
Читайте также:
- Пятерка BMW 1995-2004: купить не сложно - содержать тяжело
- Тест-драйв Audi A6 Allroad quattro: универсал для гурмана
- Тест-драйв Citroen DS3: солнечный "зайчик"
- Тест-драйв Citroen С4 Picasso: семейный вэн по-французски
- Тест-драйв Citroen С4: ставка на практичность
- Тест-драйв Infiniti JX: японская философия для Америки
- Тест-драйв Peugeot 2008: проверяем универсальность француза
- Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн?
- Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский "лев"?
- Тест-драйв Renault Dokker: биндюжник из Европы
- Тест-драйв Renault Logan 2013: пример французской практичности
- Тест-драйв Seat Toledo: микс темперамента и практичности
- Тест-драйв Subaru XV: хэтчбек с серьезным потенциалом
- Тест-драйв Volkswagen СС: авто для эстетов