Комфорт и изящная монументальность – вот основные отличительные черты нового японского кроссовера. Как раз то, что ценится на североамериканском континенте.
В Украине ситуация несколько иная, покупателю надо знать, что приобретает он отнюдь не внедорожник, а большой кроссовер, хорошо приспособленный к нашим реалиям. А вот необдуманный съезд с дороги может закончиться полным фиаско в самом, казалось бы, безобидном месте. Для чего же нужен такой автомобиль?
Удачный дизайн скрадывает объем
На первый взгляд может показаться, что в Infiniti JX семи пассажирам будет тесновато. Ведь даже на галерке визуально более грузного Mitsubishi Pajero Wagon могут разместиться лишь дети (до 12 лет). Но достаточно распахнуть внушительные задние двери, и понимаешь, что Infiniti JX по внутреннему объему лишь немного меньше Honda Pilot.
В богатой комплектации Elite салон производит впечатление – подбор и качество материалов на высоте. Особой «нарядности» придает бежевая расцветка кожи. Правда, в «базе» кожа попроще и черная, но на общее восприятие JX это влияет не значительно.
Надо сказать, что понятие «базовой» комплектации применимо к Infiniti JX довольно растяжимое. Ведь изначально этот кроссовер имеет все опции, достойные люксового автомобиля. Это и камера заднего вида, и безключевой доступ, и трехзонный климат-контроль, и задняя дверь с электроприводом, и масса других полезных функций. Что уж говорить о перечне систем активной и пассивной безопасности, который удивит самых требовательных автолюбителей. По соотношению цена/оснащение у Infiniti JX найдется мало конкурентов.
Эффектную внешность и богатый перечень дополнительного оборудования уже в «базовой» версии я оценил в 8,2 балла из 10-ти.
Характер нордический, выдержанный
Удобно устроиться за рулем совсем несложно - все кнопки на своих, привычных местах. Профиль сидений вполне соответствует рослым европейцам. Места над головой тоже достаточно много – значительно больше, чем в Infiniti EX и FX.
Сзади на всех трех рядах сидений могут вполне комфортно расположиться взрослые пассажиры. Для удобства прохода к третьему ряду сидений в JX установлена интересная система, когда одним движением часть сиденья второго ряда сдвигается вперед и компактно складывается. Получается вполне просторный проход на галерку.
При всех разложенных сиденьях багажный отсек невелик, всего 188 литров. Но стоит сложить третий ряд, и вы получаете 436 л (размеры приведены по линию окон), а сложив и второй ряд, получится 777 литров полезного объема, заполненного отнюдь не по крышу.
Для получения грузовой платформы, сиденья складываются уже не так как при посадке пассажиров на третий ряд. Спинки третьего ряда ложатся на подушку сиденья в пропорции 50/50 и образуют с полом ровную площадку. Второй ряд складывается подобным образом, но в отношении 60/40.
К плюсам трансформации салона можно отнести и тот момент, что второй ряд сидений можно сдвинуть вперед (тоже по отдельности) на 140 мм, освободив больше места для груза или для ног задних пассажиров.
Удобный и функциональный салон получил 9 баллов из 10-ти.
На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:
На ходу
По управлению машина производит впечатление легковушки. Легкий руль не располагает к резким маневрам, а подвеска предлагает хороший баланс между жесткостью и комфортом.
В отличие от того же Infiniti FX, автомобиль мягче и комфортнее отрабатывает дефекты наших дорог, оберегая позвоночники пассажиров от ненужных нагрузок. В то же время, на серьезной неровности подвеску можно «пробить» – она не особо длинноходная.
Реакции машины на подачу газа в городской толчее вполне адекватные, а трансмиссия работает очень мягко. И только выехав на трассу и вдавив акселератор в пол, чувствуешь, что кузов таки тяжел, а в трансмиссии совсем не старый знакомый «автомат», а новомодный вариатор.
Если до этого он умело маскировался под меняющимися нотами мотора, то под полной нагрузкой, вариатору не до смены тональности двигателя, всю силу крутящего момента он стремиться передать ведущим колесам, надолго зависая на высокой ноте.
Надо заметить, что вариатор плохо подходит для скоростных стартов, тем более с мотором 3,5 литра. Дело в том, что такая трансмиссия не любит повышенных нагрузок, и если вы любите стартовать со светофора «в пол», CVT долго не протянет. Об этом нюансе Infiniti JX вскользь упоминал и представитель дилера, отдавая машину на тест-драйв. Дело в том, что машина разрабатывалась в качестве семейного автомобиля. Для любителей скорости в модельном ряду Infiniti есть, например, FX, укомплектованный для этого «скорострельной» АКП.
Положительным моментом трансмиссии Infiniti JX есть возможность ручного выбора виртуальных ступеней и режим «Спорт». Активировав его кроссовер становиться немного резвее, а коробка старается поддерживать более высокие обороты двигателя. Ручной режим востребован, когда нужно эффективное замедление и хорошо помогает тормозить мотором.
Все преимущества вариатора проявляются при размеренном движении. Очень плавная, почти незаметная работа трансмиссии, мягкий, без каких-либо толчков, разгон, а главное - он помогает экономить топливо. Указанный для города расход на уровне 14,4 литров не вызывает особого удивления, он вполне реален, если бережно работать педалью акселератора.
Но, в случае необходимости, Infiniti JX способен неплохо разгоняться. 8,4 секунды от ноля до «сотни» - хороший показатель динамики для большого семейного автомобиля. На прямой наш JX уверенно набирает обороты до 100 км/ч, а после этой отметки динамика несколько снижается. Тем не менее, свои 200 км/ч «финик» набрал без особых усилий.
А вот внедорожные качества Infiniti JX достаточно условны. Учитывая, что в качестве автоматической трансмиссии выбран вариатор, конструкторы отказались от принудительной блокировки виско-муфты, отвечающей за полный привод. Задняя ось подключается при пробуксовке передней. Так что «засадить» тяжелую (около 2,5 тонн, в зависимости от загрузки) махину на нашем бездорожье проще простого.
Но если помнить, что этот большой люксовый автомобиль предназначен для комфортного перемещения по нашим дорогам, а не вне их, такой неприятности можно избежать. Ведь пока колеса Infiniti JX опираются на твердую почву, он чувствует себя по-настоящему универсальным автомобилем.
Зато для такого солидного авто, тем более премиум-класса, гораздо важнее безопасность. По этому параметру JX - круглый отличник.
Ходовые характеристики я оценил в 7,5 баллов из 10-ти.
Резюме
Infiniti JX произвел впечатление продуманной машины, рассчитанной на свою целевую аудиторию. По универсальности - это минивэн с внешностью и возможностями кроссовера. Если не преувеличивать его таланты, то автомобиль достаточно функционален и практичен. А его главным аргументом можно назвать весьма привлекательное соотношение цена/качество, которое на родине Infiniti JX (в США) имеет еще более убедительное цифровое значение.
Общая оценка Infiniti JX – 8,2 балла из 10-ти.
Цены на б/у Infiniti JX стартуют от 17400$
Volvo XC90 |
Audi Q7 |
Mazda CX-9 |
Технические характеристики Infiniti JX:
Общие данные |
|
---|---|
Тип кузова |
универсал |
Дверей/мест |
5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4990/1960/1742 |
База, мм |
2900 |
Колея передн./задн., мм |
1670/1670 |
Клиренс, мм |
187 |
Масса снаряженная/полная, кг |
2095/2616 |
Объем багажника, л |
188/447/2166 |
Объем бака, л |
74 |
Двигатель |
|
Тип |
бензиновый |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
V6/4 |
Объем, см куб. |
3498 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин |
193(262)/6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
334/4400 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
авт. подк. полный |
КП |
бесст. вариатор |
Ходовая часть |
|
Тормоза передн./задн. |
диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. |
независ./независ. |
Усилитель |
электро |
Шины передн./задн. |
235/55 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Макс. скорость, км/ч |
190 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
8,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
8,5–14,4 |
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
Читайте также:
- Audi A8 (1994—2002): самый легкий в S-классе
- Пятерка BMW 1995-2004: купить не сложно - содержать тяжело
- Тест-драйв Audi A6 Allroad quattro: универсал для гурмана
- Тест-драйв Citroen DS3: солнечный "зайчик"
- Тест-драйв Citroen С4 Picasso: семейный вэн по-французски
- Тест-драйв Citroen С4: ставка на практичность
- Тест-драйв Peugeot 2008: проверяем универсальность француза
- Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн?
- Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский "лев"?
- Тест-драйв Renault Dokker: биндюжник из Европы
- Тест-драйв Renault Logan 2013: пример французской практичности
- Тест-драйв Seat Toledo: микс темперамента и практичности
- Тест-драйв Subaru XV: хэтчбек с серьезным потенциалом
- Тест-драйв Volkswagen СС: авто для эстетов
- Цены на услуги для владельцев авто: Бесконтактная мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Уроки вождения
- Цены на услуги для владельцев авто: Экстремальное вождение
- Цены на услуги для владельцев авто: Полировка авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Пошив чехлов на авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Сезонное хранение шин
- Цены на услуги для владельцев авто: Химчистка салона авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Шиномонтаж
- Цены на услуги для владельцев авто: Экспресс-мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Прокат авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Услуга драйвера