На самом деле, по поводу «немного доработанный» я утрирую, но колесная база 2008 и 208-го одинакова, как и большинство деталей, используемых при строительстве обеих моделей. Поработать над кузовом Peugeot 2008 инженерам пришлось основательно, несмотря на общую для обеих версий платформу, которую изначально разрабатывали с прицелом на выпуск кроссовера.
Справедливости ради нужно заметить, что классификация «микровэн» больше подходит Peugeot 2008, но законы маркетинга диктуют свои условия и практичные «вэны» вытесняют не менее практичные, но более модные «кроссоверы». Еще один положительный момент состоит в том, что современные технологии производства автомобилей позволяют значительно снизить массу машины, чего, к сожалению, нельзя сказать об их конечной цене.
Кузов
Добиться внедорожного (по французским меркам) клиренса конструкторам удалось «малой кровью», установив более длинные и жесткие пружины подвески, усилив упругость других элементов подвески и вместив в увеличенные арки колеса большей размерности. Как результат – 165 мм под днищем, что на 25 мм больше чем у Peugeot 208.
Почему наш АвтоЗАЗ первым не позиционировал «Таврию» как городской кроссовер – вопрос к отечественным маркетологам. Видимо, нужно было еще поработать над кузовом и салоном, добавив простора над головой и сделав посадку более вертикальной, как это сделали французы.
Это, конечно, шутка, так как страшно себе представить, что получилось бы в наших реалиях. А вот применение этого же подхода в исполнении Peugeot получилось очень симпатичным. Если взглянуть на полную массу кроссовера, который весит всего 1 660 кг, то есть практически также как обычный городской хэтчбек, становится ясно, что все далеко не так просто, как кажется при поверхностном изучении внесенных в 208 модель изменений.
Внутри обе модели максимально унифицированы: те же приборы, жидкокристаллический планшет с интерактивным экраном, словно выдвинутый из центральной панели, мягкая структура торпедо и знакомая по 208-му панель управления климат-контролем. Только передние кресла в 2008 стоят чуть выше, позволяя пассажирам удобно разместиться как впереди, та и на «галерке».
Колесная база у обеих моделей одинакова (2 538 мм), хотя кузов подрос на 197 мм и стал на 96 мм выше. Сзади тоже просторно, колени не упираются в впереди стоящую сидушку, да и над головой вполне достаточно свободного пространства.
Единственное на что жалуются пассажиры – вертикальная спинка заднего дивана неудобна в дальней дороге, а регулировка наклона отсутствует. Наверное, это не самый серьезный минус для достаточно новой модели.
Силовая линия
Peugeot 2008 представлен бензиновыми моторами объемом 1,2 и 1,6 литра, мощностью 82 и 120 л.с., соответственно. Существуют и дизельные версии.
Для трехцилинрового мотора 1,2 л предлагаются 5-ступенчатая механическая трансмиссия или аналогичная роботизированная. Версия с двигателем объемом 1,6 литра кроме 5-ступенчатой «механики» предлагает в качестве альтернативы 4-ступенчатый «автомат». Именно последний вариант стоит и на нашей тестовой машине.
Несмотря на достаточно архаичную конструкцию 4-ступенчатый гидротрансформатор достаточно резво переключает передачи, а еще, позволяет управлять трансмиссией в ручном режиме. Для города этой АКП вполне достаточно, а вот на загородной трассе не хватает еще как минимум одной передачи. Да и скорость реакции на изменения дорожной ситуации оставляет желать лучшего.
Выезд даже на умеренное бездорожье для нашего кроссовера может быть чреват последствиями. Длинная «губа» переднего бампера серьезно ограничивает преимущества увеличенного клиренса Peugeot 2008. Небольшие бугры даже достаточно мягкого лесного грунта приходиться штурмовать внатяг, опасаясь за сохранность красивых деталей переднего бампера.
Добавьте к этому только передний привод и плавную гидротрансформаторную трансмиссию. Для легкого бездорожья больше подойдет механическая КПП, да еще усиленная опционной системой помощи в сложных дорожных условиях Grip Control. Она помогает перераспределить крутящий момент между передними колесами, имитируя межосевую блокировку дифференциала.
На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:
На ходу
Зато на твердой поверхности Peugeot 2008 чувствует себя «в своей тарелке». Энергоемкая подвеска отлично справляется с дорожными неровностями, а настройки упругих элементов ходовой позволяют управлять кроссовером столь же азартно, как и обычным хэтчбеком.
Конечно, на крупных дефектах покрытия экипаж заметно потряхивает, да и боковая раскачка, обусловленная высоким кузовом и посадкой пассажиров, присутствует. Но это малая плата за отменные характеристики управляемости.
А больше всего похвалы, на наш взгляд, заслуживают настройки рулевого управления. Непривычно маленький, как для кроссовера, руль адекватно реагирует на малейшие команды драйвера, а помощь электроусилителя совсем незаметна. Именно в поворотах получаешь настоящее удовольствие от управления Peugeot 2008.
При разгоне часть мощности мотора «съедает» наш гидротрансформатор. В результате, разгон от 0 до «сотни» занимает около 11,2 с, как гласят паспортные данные. Но сам мотор тянет просто отлично, что подтверждают характеристики версии с механикой и 9,5 с заводских динамических замеров.
Как это не удивительно, но и средний расход топлива по городу оказался весьма умеренным для авто с классической АКП – 8,3 л/100 км. Правда, в городе сейчас практически нет пробок, но и тестовый режим движения нельзя назвать особо экономичным.
Четырехступенчатый классический автомат потихоньку уходит в историю, но даже такой «раритет» французам удалось неплохо настроить, и в городской трафик он вписывается отлично. Особенно понравилась возможность притормаживать двигателем, используя ручной режим переключения передач.
За городом он больше годится для размеренного движения по трассе на круиз-контроле. При 110 км/ч тахометр показывает 3 тысячи оборотов, а моментальный расход топлива – 5 литров на сотню. Необходимость обгонов полностью разрушает эту идиллию, а АКП скачет через одну ступень, выкручивая мотор до звона.
Резюме
В сравнении с другими городскими кроссоверами Nissan Juke или Opel Mokka, Peugeot 2008 выглядит весьма интересно, предлагая свое видение компактного SUV.
Цены на б/у Peugeot 2008 стартуют от 9.4 тис $
Одноклассники:
Nissan Juk |
Opel Mokka |
Suzuki SX4 |
Технические характеристики Пежо 2008:
Общие данные |
|
---|---|
Тип кузова |
универсал |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4159/1829/1556 |
База, мм |
2538 |
Колея передн/задн., мм |
1477/1488 |
Клиренс, мм |
165 |
Масса снаряженная/полная, кг |
1140 /1660 |
Объем багажника, л |
350/1400 |
Объем бака, л |
50 |
Двигатель |
|
Тип |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/16 |
Объем, см куб. |
1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
88(120)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
160/4250 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передн. |
КП |
4-ст. автоматическая |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
Усилитель руля |
электро |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
189 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
11,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,2-8,8 |
Гарантия, лет/км |
2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км |
20 000 |
Читайте также:
- Audi A8 (1994—2002): самый легкий в S-классе
- Пятерка BMW 1995-2004: купить не сложно - содержать тяжело
- Тест-драйв Audi A6 Allroad quattro: универсал для гурмана
- Тест-драйв Citroen DS3: солнечный "зайчик"
- Тест-драйв Citroen С4 Picasso: семейный вэн по-французски
- Тест-драйв Citroen С4: ставка на практичность
- Тест-драйв Infiniti JX: японская философия для Америки
- Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн?
- Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский "лев"?
- Тест-драйв Renault Dokker: биндюжник из Европы
- Тест-драйв Renault Logan 2013: пример французской практичности
- Тест-драйв Seat Toledo: микс темперамента и практичности
- Тест-драйв Subaru XV: хэтчбек с серьезным потенциалом
- Тест-драйв Volkswagen СС: авто для эстетов
- Цены на услуги для владельцев авто: Бесконтактная мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Уроки вождения
- Цены на услуги для владельцев авто: Экстремальное вождение
- Цены на услуги для владельцев авто: Полировка авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Пошив чехлов на авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Сезонное хранение шин
- Цены на услуги для владельцев авто: Химчистка салона авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Шиномонтаж
- Цены на услуги для владельцев авто: Экспресс-мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Прокат авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Услуга драйвера