Махнув рукой, наконец, на оригинальность своих моделей и сделав их ближе к народу, французы не прогадали. Пока большинство авто-производителей выжидает с поставкой малообъемных дизельных моторов на наш рынок, а немцы гнут высокие цены, концерн PSA делает ставку на тяжелое топливо и выигрывает. Так, почти половина всех продаваемых в Украине Citroen С4 – дизельные. А доля всех проданных у нас машин на тяжелом топливе достигает у Citroen 40%.
Европейская внешность и уютный салон
Новый Citroen слегка подрос по габаритам, но колесная база не изменилась. Зато теперь его внешность полностью соответствует ожиданиям европейских покупателей и не шокирует непосвященных оригинальностью исполнения многих деталей и механизмов.
Кому-то такая потеря индивидуальности как раз и не нравится, но они остались в меньшинстве. Зато применение таких же простых элементов (например, в подвеске), как у других европейских производителей, позволяет получить высокую надежность новых Citroen.
И, тем не менее, многие черты, присущие чисто французским машинам, были сохранены. Так, если торпедо, не может похвастать оригинальностью компоновки основных приборов, то фирменную, «ситроеновскую» черту сами приборы все-таки сохранили.
Цвета подсветки можно менять в широком диапазоне, но более всего порадует владельца неожиданно высокое качество материалов отделки не только торпедо, но и остальных деталей салона.
В отличие от немецких авто, где во главу угла ставится информативность щитка приборов, французы постарались сделать его, в первую очередь, изящным и красивым. Так шкала спидометра видна плохо, но скорость дублируется цифрами по центру.
К показаниям тахометра также нужно присматриваться, но при приближении к максимальным оборотам циферблат вспыхивает красным цветом. Впрочем, робот нашего e-HDi в этом случае и сам перейдет на высшую ступень, независимо от того, автоматический или ручной режим выбран драйвером.
Но более всего, мне понравились просто превосходные (как для С-класса) сиденья Citroen С4. Хорошо спрофилированные, с длинной нижней подушкой и выраженной боковой поддержкой, они чуть мягче, чем у немецких авто аналогичного класса, что создает особую атмосферу уюта и комфорта.
Из особенностей, присущих именно Citroen, можно отметить удобное рулевое колесо, со срезанным нижним сегментом и охлаждаемый бокс возле джойстика АКП. Сам джойстик вроде бы и удобен, но размещение такого миниатюрного рычажка вызывает вопросы.
На мой взгляд, более удобно и оригинально (а оригинальность у французов в приоритете) этот элемент был выполнен на версии Citroen С4 Picasso. У этого минивена небольшой рычажок управления КПП находится на рулевой колонке, ближе к глазам и рукам водителя.
Интерьер я оценил в 7 баллов из 10-ти.
Технологии, понятные нашим покупателям
Но самое интересное у нашего Citroen С4 e-HDi спрятано внутри моторного отсека. Помимо достаточно мало распространенного у нас дизельного мотора небольшого объема, здесь стоит микрогибридная технология e-HDi. В отличие от гибридных авто здесь нет электромотора и дорогих аккумуляторов, зато стоит система Stop&Start.
Чтобы снизить нагрузку на почти стандартный аккумулятор, между батареей и стартер-генератором установили конденсатор, который и берет на себя всю нагрузку при частых запусках. Кроме того, e-HDi преобразовывает энергию торможения в электрическую и подзаряжает аккумулятор.
В результате, мы получаем удобный и сравнительно недорогой микрогибридный автомобиль, вполне приспособленный для наших топливных и климатических условий эксплуатации. Правда, уложиться в заявленный производителем расход топлива 4,9 литра в городе у нас не получилось, но добиться среднего показателя меньше 6 литров на сотню, вполне реально.
С точки зрения экономичности, дизельному микрогибриду хорошо подходит роботизированная трансмиссия. С ее помощью С4 плавно разгоняется, отдавая предпочтение низким оборотам двигателя, и замирает у светофоров, экономя не только топливо, но и сухое сцепление «робота».
Надо отдать должное, «мозги» трансмиссии неплохо настроены и быстро принимают правильное решение. Но, основной недостаток такой АКП все равно остается: рывки, паузы, запаздывания. Немного помогает ручной режим выбора передач, но удовольствия от мануального управления коробкой нет.
А вот при степенном (экономичном) стиле вождения вопросов почти не возникает. Тут водитель и трансмиссия быстро найдут общий язык, а наградой за выдержку будет тот недостижимый для тестовых условий расход в менее чем 5 литров на сотню.
За техническую вооруженность Citroen С4 e-HDi получил 8 баллов из 10-ти.
На ходу
В эксплуатации Citroen С4 радует мягким и покладистым характером. Характерный рокот дизельного мотора современные технологии впрыска свели к минимуму. Так что определить вид топлива сидя в салоне авто, работающего на холостых оборотах сможет только человек с действительно музыкальным слухом.
Так же полностью отсутствуют и характерные для ранних дизелей вибрации органов управления. Комфорт полностью соответствует ожиданиям покупателя. Зато динамика современного дизеля вызывает только восхищение.
Доступный у дизеля уже с 1750 оборотов максимальный крутящий момент в 270 Ньютон-метров разгоняет авто от нуля до сотни на 1,3 секунды быстрее, чем бензиновый двигатель. Добавить бы в трансмиссию второе сцепление для быстрого и более мягкого переключения! Но, к сожалению, у концерна PSA таких КПП пока нет.
На наших дорогах С4 чувствует себя в «своей тарелке». Достаточно мягкая подвеска отлично справляется с дорожными неровностями. В тоже время, управляемость хетчбека на высоте. Руль делает всего 2,75 полных оборота «от упора до упора», что говорит о его почти спортивных настройках.
Но само рулевое колесо достаточно легкое, что позволяет без проблем справляться с рулежкой и изящным дамам. В общем, можно сказать, что используя агрегаты одной платформы с « Peugeot», «ситроеновцы» отдают предпочтение комфорту и легкости в управлении, тогда как «львиный» бренд делает ставку на большую жесткость и отточенность реакций.
Ходовым характеристикам Citroen С4 e-HDi я поставил 7 баллов из 10-ти.
Резюме
Новый Citroen стал более понятен среднестатистическому покупателю в плане дизайна и технических решений, зато выгодно отличается от ближайших конкурентов соотношением цена/качество. А французский дизель – это реальный козырь в борьбе за покупателя.
Но, не только этим понравился новый Citroen. Все-таки он сохранил так полюбившийся его поклонникам чисто французский шарм и изящность, как в общем образе, так и в деталях.
Общая оценка Citroen С4 e-HDi - 7,3 балла из 10-ти.
Цены на новый С4-й стартуют от 149 тыс. грн, с двигателем e-HDi авто обойдется от 190 до 216,2 тыс. грн.
Одноклассники:
Toyota Auris |
от 153,8 тыс. грн |
KIA Cee'd |
от 141,8 тыс. грн |
Mazda 3 Hatchback |
от 166 тыс. грн |
Volkswagen Golf |
от 186 тыс. грн |
Технические характеристики Ситроен С4:
Общие данные |
|
---|---|
Тип кузова |
хэтчбек |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4329/1790/ 1418 |
База, мм |
2608 |
Колея передн./задн., мм |
1536/1529 |
Клиренс, мм |
150 |
Масса снаряженная/полная, кг |
1290/1810 |
Объем багажника, л |
408/1183 |
Объем бака, л |
60 |
Двигатель |
|
Тип |
дизельный с непосредственным впрыском турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
82(110)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
270/1750 |
Трансмиссия |
6-ст. робот. |
Тип привода |
передний |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние диск. |
вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
Усилитель |
гидро |
Шины |
225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
11,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
4,0–4,9 |
Гарантия, лет/км |
2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км |
20000 |
Читайте также:
- Audi A8 (1994—2002): самый легкий в S-классе
- Пятерка BMW 1995-2004: купить не сложно - содержать тяжело
- Тест-драйв Audi A6 Allroad quattro: универсал для гурмана
- Тест-драйв Citroen DS3: солнечный "зайчик"
- Тест-драйв Citroen С4 Picasso: семейный вэн по-французски
- Тест-драйв Infiniti JX: японская философия для Америки
- Тест-драйв Peugeot 2008: проверяем универсальность француза
- Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн?
- Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский "лев"?
- Тест-драйв Renault Dokker: биндюжник из Европы
- Тест-драйв Renault Logan 2013: пример французской практичности
- Тест-драйв Seat Toledo: микс темперамента и практичности
- Тест-драйв Subaru XV: хэтчбек с серьезным потенциалом
- Тест-драйв Volkswagen СС: авто для эстетов
- Цены на услуги для владельцев авто: Бесконтактная мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Уроки вождения
- Цены на услуги для владельцев авто: Экстремальное вождение
- Цены на услуги для владельцев авто: Полировка авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Пошив чехлов на авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Сезонное хранение шин
- Цены на услуги для владельцев авто: Химчистка салона авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Шиномонтаж
- Цены на услуги для владельцев авто: Экспресс-мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Прокат авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Услуга драйвера