.jpg)
Отличный дизайн и «бюджетное» исполнение
Надо заметить, что у нас Dokker заменил Renault Kangoo, который производится во Франции, а по цене и исполнению более соответствует уровню ближайших конкурентов: Citroen Berlingo или FIAT Doblo. В компании Renault посчитали, что конкурировать двум моделям на стогнирующем украинском рынке смысла нет, и оставили более «бюджетную» версию в качестве основного «бойца» с конкурентами.
.jpg)
У Dokker есть свои преимущества: удачный дизайн и приемлемая цена на фоне конкурентов, особенно заметно его преимущество при сравнении с дизельными моделями. В этом плане, отдельное «спасибо» надо сказать принятым ранее спецпошлинам, благодаря которым бензиновая и дизельная модификации Renault Dokker сравнялись в цене.
.jpg)
Несмотря на более низкую цену, экстерьер Dokker воспринимается даже интереснее, чем Kangoo. Но вблизи можно заметить более дешевые материалы отделки «румына» и весьма примитивные, плоские панели интерьера.
.jpg)
Однако все основные агрегаты и сама конструкция ничуть не хуже, чем у Kangoo и полностью соответствуют европейским стандартам качества.
.jpg)
Зато, возможность сэкономить на отделке и других эргономических опциях мне интересна. Особенно в том случае, если я собираюсь приобрести не одну машину, а управлять ими будут наемные водители. С этой точки зрения Renault Dokker выглядит особенно удачно на фоне других моделей, произведенных на румынском заводе Renault.
Желание сэкономить не бросается в глаза, но незримо присутствует во всех деталях. Это и удобные для штамповки плоские панели, недорогой пластик интерьера, а также широкая унификация деталей с другими моделями. Для экономии использованы и такие проверенные временем решения, как: кнопка звукового сигнала вынесена на торец левого подрулевого переключателя, управление зеркалами находится в углу приборной панели, а не на двери и т.д.
.jpg)
Каждый такой нюанс позволяет немного сэкономить в масштабах массового производства и влияет на конечную цену самого продукта. Оправдано ли такое решение? Для коммерческого фургона – однозначно да. При этом владелец получает весь необходимый ему набор опций по весьма умеренной и понятной цене.
.jpg)
Силовая линия
Renault Dokker предлагается с двумя типами силовых агрегатов: 1,6-литровый бензиновый и 1,5-литровый дизельный. Коробка передач одна - 5-ступенчатая МКП. По всем параметрам однозначно выигрывает дизельный мотор. Он не только в два раза экономичнее, но и гораздо динамичней (на 2,2 с) благодаря высокому крутящему моменту двигателя на «тяжелом» топливе.
.jpg)
В городском режиме последний аргумент особенно чувствителен, да и разница в поведении между груженой и пустой машиной мало заметна. Бензиновый мотор в данном случае следует рассматривать лишь как альтернативу, рассчитанную на закостенелого консерватора или для каких-то особых условий (например, мороз -30, коего у нас давно не было).
Подвеска Renault Dokker достаточно проста и надежна: впереди обычный МакФерсон, а сзади упругая балка и пружины. Надо сказать, что подвеска весьма энергоемка и комфортна на ходу, особенно при полном комплекте пассажиров в салоне.
.jpg)
Ездили мы аккуратно, хотя всех ям в наших реалиях и не объедешь. Тем не менее, пробоя подвески до ограничителей не было зафиксировано ни разу, невзирая на полный комплект пассажиров в салоне.
В плане всеядности дорожного покрытия комплимент заслужил и увеличенный клиренс (190 мм) Dokker, а основные агрегаты автомобиля полностью защищены стальным листом заводской защиты.
Таким образом, Renault Dokker отлично адаптирован для наших условий эксплуатации, а простота конструкции позволяет обслуживать автомобиль самостоятельно. Для примера, воздушный фильтр можно заменить одной рукой, и для этого не нужны инструменты.
За рулем
Рабочее место «Докера» хорошо приспособлено для подгонки под водителя любой комплекции, есть регулировка руля по углу наклона и возможность поднять/опустить сидушку. Наличие достаточного пространства над головой позволяет поднять кресло повыше, по грузовому. В таком положении, необходимость в регулировке руля по глубине отпадает, удобное положение можно подобрать и без этой опции.
.jpg)
Устроившись за рулем, отмечаешь небольшие по размерам боковые зеркала, которые явно достались Dokker от другой модели. При движении в потоке их хватает, но при активном маневрировании задним ходом, хотелось бы получать от них больше информации.
.jpg)
Шум заведенного двигателя и вибрации вполне вписываются в нормы для бензинового мотора, так что определить тип двигателя по этим параметрам на холостом ходу сложно (только непрогретый мотор имеет характерный дизельный стук). Другое дело рык дизеля при разгоне, а особенно его подхват с 1700 об/мин!
.jpg)
Интенсивный набор скорости на Renault Dokker доставляет настоящее удовольствие, как в плане динамики, так и тембром утробного рычания мотора. Жаль, что приходится прерывать эту симфонию частыми переключениями, но такова особенность всех дизелей.
.jpg)
Сцепление Dokker отличается длинным ходом и, традиционно для автомобилей Renault, «берет» в самом верху. В городском трафике вскоре привыкаешь выжимать его не до конца при переключениях, что заметно упрощает работу за рулем.
.jpg)
Рычаг переключения передач также имеет длинные хода, но сами переключения отличаются хорошей четкостью и информативностью. Задняя передача не имеет дополнительной блокировки, кроме тугой пружины, но спутать ее с шестой передачей, на мой взгляд, невозможно.
.jpg)
Передаточные числа в КПП подобраны хорошо, а в городе вполне хватает четырех передач. Включение пятой ступени становится актуально ближе к 80 км/ч, а при скорости 100 км/ч тахометр фиксирует всего 2000 об/мин.
При таком раскладе в смешанном режиме движения город/трасса, нам удалось уложиться в 6,1 литра топлива, сжигаемых за каждые 100 км пробега. Мы не грузили машину до полной загрузки, но пассажиры неизменно присутствовали.

Такой показатель топливной экономичности выглядит весьма неплохо, особенно в сравнении с прошлогодними замерами бензинового 1,6-литрового мотора, на Renault Logan, которые превысили 10 л на 100 км. При этом Logan легче Dokker, да и тест-драйв тогда проходил летом.
.jpg)
Технические характеристики Рено Доккер
После недельной эксплуатации Renault Dokker особенно четко понимаешь, что машина создана в первую очередь для перевозки грузов, а не пассажиров. Да, пространства сзади вполне достаточно для трех «полноценных» пассажиров, но узкий проем для ступней и высокий порожек, не очень удобны при входе/выходе.

Боковая сдвижная дверь очень удобна на тесной парковке, но к ней необходимо каждый раз применять силу. Для использования Dokker в качестве такси, крайне желательно установить на нее электропривод. А вот с точки зрения владельца, дизельный Renault Dokker практически идеальный вариант для использования, как в такси, так и в качестве развозного фургона.

Одноклассники:
Citroen Berlingo |
FIAT Doblo (дизель) |
Volkswagen Caddy |
Renault Dokker |
|
---|---|
Общие данные |
|
Тип кузова |
грузопас.фургон |
Д/Ш/В, мм |
4363/1751/1852 |
Колесная база, мм |
2810 |
Мест в салоне |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1205 |
Полная масса, кг |
1805 |
Грузоподъемность, кг |
600 |
Объем груз. отсека, м куб |
0,8 – 3,0* |
Погрузочная высота, мм |
570 |
Дорожный просвет, мм |
190 |
Радиус разворота, м |
5,55 |
Объем бака, л |
50 |
Двигатель |
|
Марка/тип |
1.5/турбодиз., Евро 4 |
Рабочий объем, см куб. |
1461 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/2 |
Мощность, л. с./об/мин |
85/3750 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин |
200/1750 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
КП, тип |
мех., 5-ступ. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск./диск., с ABS и EBD |
Подвеска передняя/задняя |
независ., псевдо-McPherson/полунезавис., пружин. |
Шины |
185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
13,6 |
Средн, расх. топлива, л/100 км |
4,9 |
Периодичность ТО, км |
10 000 |