про твої фінанси

Тест-драйв Renault Dokker: биндюжник из Европы

Сегодня Prostobank расскажет об этом недорогом и многофункциональном фургоне, технических характеристиках и цене Рено Доккер в Украине, который вполне соответствует нашим представлениям о "народном" авто. Наверное, если бы французы в свое время приобрели не румынский завод "Дачия", а АвтоЗАЗ, этот развозной "каблучок" получил именно это, милое сердцу одесситов, название – биндюжник.


Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Отличный дизайн и «бюджетное» исполнение
  2. Силовая линия
  3. За рулем
  4. Технические характеристики Рено Доккер
  5. Модели Рено

Отличный дизайн и «бюджетное» исполнение

Надо заметить, что у нас Dokker заменил Renault Kangoo, который производится во Франции, а по цене и исполнению более соответствует уровню ближайших конкурентов: Citroen Berlingo или FIAT Doblo. В компании Renault посчитали, что конкурировать двум моделям на стогнирующем украинском рынке смысла нет, и оставили более «бюджетную» версию в качестве основного «бойца» с конкурентами.

У Dokker есть свои преимущества: удачный дизайн и приемлемая цена на фоне конкурентов, особенно заметно его преимущество при сравнении с дизельными моделями. В этом плане, отдельное «спасибо» надо сказать принятым ранее спецпошлинам благодаря которым, бензиновая и дизельная модификации Renault Dokker сравнялись в цене.

Несмотря на более низкую цену, экстерьер Dokker воспринимается даже интереснее, чем Kangoo. Но вблизи можно заметить более дешевые материалы отделки «румына» и весьма примитивные, плоские панели интерьера.

Однако все основные агрегаты и сама конструкция ничуть не хуже, чем у Kangoo и полностью соответствуют европейским стандартам качества.

Зато, возможность сэкономить на отделке и других эргономических опциях мне интересна. Особенно в том случае, если я собираюсь приобрести не одну машину, а управлять ими будут наемные водители. С этой точки зрения Renault Dokker выглядит особенно удачно на фоне других моделей, произведенных на румынском заводе Renault.

Желание сэкономить не бросается в глаза, но незримо присутствует во всех деталях. Это и удобные для штамповки плоские панели, недорогой пластик интерьера, а также широкая унификация деталей с другими моделями. Для экономии использованы и такие проверенные временем решения, как: кнопка звукового сигнала вынесена на торец левого подрулевого переключателя, управление зеркалами находится в углу приборной панели, а не на двери и т.д.

Каждый такой нюанс позволяет немного сэкономить в масштабах массового производства и влияет на конечную цену самого продукта. Оправдано ли такое решение? Для коммерческого фургона – однозначно да. При этом владелец получает весь необходимый ему набор опций по весьма умеренной и понятной цене.

Силовая линия

Renault Dokker предлагается с двумя типами силовых агрегатов: 1,6-литровый бензиновый и 1,5-литровый дизельный. Коробка передач одна - 5-ступенчатая МКП. По всем параметрам однозначно выигрывает дизельный мотор. Он не только в два раза экономичнее, но и гораздо динамичней (на 2,2 с) благодаря высокому крутящему моменту двигателя на «тяжелом» топливе.

В городском режиме последний аргумент особенно чувствителен, да и разница в поведении между груженой и пустой машиной мало заметна. Бензиновый мотор в данном случае следует рассматривать лишь как альтернативу, рассчитанную на закостенелого консерватора или для каких-то особых условий (например, мороз -30, коего у нас давно не было).

Подвеска Renault Dokker достаточно проста и надежна: впереди обычный МакФерсон, а сзади упругая балка и пружины. Надо сказать, что подвеска весьма энергоемка и комфортна на ходу, особенно при полном комплекте пассажиров в салоне.

Ездили мы аккуратно, хотя всех ям в наших реалиях и не объедешь. Тем не менее, пробоя подвески до ограничителей не было зафиксировано ни разу, невзирая на полный комплект пассажиров в салоне.

В плане всеядности дорожного покрытия комплимент заслужил и увеличенный клиренс (190 мм) Dokker, а основные агрегаты автомобиля полностью защищены стальным листом заводской защиты.

Таким образом, Renault Dokker отлично адаптирован для наших условий эксплуатации, а простота конструкции позволяет обслуживать автомобиль самостоятельно. Для примера, воздушный фильтр можно заменить одной рукой, и для этого не нужны инструменты.

За рулем

Рабочее место «Докера» хорошо приспособлено для подгонки под водителя любой комплекции, есть регулировка руля по углу наклона и возможность поднять/опустить сидушку. Наличие достаточного пространства над головой позволяет поднять кресло повыше, по грузовому. В таком положении, необходимость в регулировке руля по глубине отпадает, удобное положение можно подобрать и без этой опции. 

Устроившись за рулем, отмечаешь небольшие по размерам боковые зеркала, которые явно достались Dokker от другой модели. При движении в потоке их хватает, но при активном маневрировании задним ходом, хотелось бы получать от них больше информации.

Шум заведенного двигателя и вибрации, вполне вписываются в нормы для бензинового мотора, так что определить тип двигателя по этим параметрам на холостом ходу сложно (только непрогретый мотор имеет характерный дизельный стук). Другое дело рык дизеля при разгоне, а особенно его подхват с 1700 об/мин!

Интенсивный набор скорости на Renault Dokker доставляет настоящее удовольствие, как в плане динамики, так и тембром утробного рычания мотора. Жаль, что приходится прерывать эту симфонию частыми переключениями, но такова особенность всех дизелей.

Сцепление Dokker отличается длинным ходом и, традиционно для автомобилей Renault, «берет» в самом верху. В городском трафике вскоре привыкаешь выжимать его не до конца при переключениях, что заметно упрощает работу за рулем.

Рычаг переключения передач также имеет длинные хода, но сами переключения отличаются хорошей четкостью и информативностью. Задняя передача не имеет дополнительной блокировки, кроме тугой пружины, но спутать ее с шестой передачей, на мой взгляд, невозможно.

Передаточные числа в КПП подобраны хорошо, а в городе вполне хватает четырех передач. Включение пятой ступени становится актуально ближе к 80 км/ч, а при скорости 100 км/ч тахометр фиксирует всего 2000 об/мин.

При таком раскладе в смешанном режиме движения город/трасса, нам удалось уложиться в 6,1 литра топлива, сжигаемых за каждые 100 км пробега. Мы не грузили машину до полной загрузки, но пассажиры неизменно присутствовали.

Такой показатель топливной экономичности выглядит весьма неплохо, особенно в сравнении с прошлогодними замерами бензинового 1,6-литрового мотора, на Renault Logan, которые превысили 10 л на 100 км. При этом Logan легче Dokker, да и тест-драйв тогда проходил летом. 

Технические характеристики Рено Доккер

После недельной эксплуатации Renault Dokker особенно четко понимаешь, что машина создана в первую очередь для перевозки грузов, а не пассажиров. Да, пространства сзади вполне достаточно для трех «полноценных» пассажиров, но узкий проем для ступней и высокий порожек, не очень удобны при входе/выходе.

Боковая сдвижная дверь очень удобна на тесной парковке, но к ней необходимо каждый раз применять силу. Для использования Dokker в качестве такси, крайне желательно установить на нее электропривод. А вот с точки зрения владельца, дизельный Renault Dokker практически идеальный вариант для использования, как в такси, так и в качестве развозного фургона.

Цены на пассажирские версии Renault Dokker стартуют от 209 854 грн.

Одноклассники:

Citroen Berlingo 

от 251 500 грн.

FIAT Doblo (дизель)

от 209 900 грн.

Volkswagen Caddy

от 323 620 грн.

Renault Dokker

Общие данные

Тип кузова

грузопас.фургон

Д/Ш/В, мм

4363/1751/1852

Колесная база, мм

2810

Мест в салоне

5

Снаряженная масса, кг

1205

Полная масса, кг

1805

Грузоподъемность, кг

600

Объем груз. отсека, м куб

0,8 – 3,0*

Погрузочная высота, мм

570

Дорожный просвет, мм

190

Радиус разворота, м

5,55

Объем бака, л

50

Двигатель

Марка/тип

1.5/турбодиз., Евро 4

Рабочий объем, см куб.

1461

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Мощность, л. с./об/мин

85/3750

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

200/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

мех., 5-ступ.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./диск., с ABS и EBD

Подвеска передняя/задняя

независ., псевдо-McPherson/полунезавис., пружин.

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

160

Разгон 0–100 км/ч, с

13,6

Средн, расх. топлива, л/100 км

4,9

Периодичность ТО, км

10 000





Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Горячие предложения

UniGroup

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Сумма: от 30 000 до 15 000 000 грн.

Срок: от 1 месяца до 10 лет

Без выписки и перерегистрации

Киев, Киевская обл. до 60 км

Залоговые кредиты в Киеве и области

Кредит под залог недвижимости, авто, спецтехники, золота и пр.

от 18% годовых. Решение за 30 минут

Любая кредитная история

Без справки о доходах и поручителей

Любые суммы от 15 000 грн. и више

До 85% от стоимости залога

Полезные статьи по данной тематике