Сознание среднего класса было потрясено недорогой, но очень стильной «зажигалкой» от Peugeot – моделью RCZ. А следом за ним уже Citroen шокировал публику первой моделью из новой линейки DS - Citroen DS3.
И не беда, что ничего особенного под их эффектной оболочкой не скрыто. Главное, что за вполне разумные деньги можно стать обладателем яркого и эффектного спорт-купе!
Стильная «штучка» или «зажигалка»?
Удивительно, но французам удалось избежать выраженной гендерной принадлежности DS3. Зато характерные спортивные черты, как то: «мускулистые» колесные арки, мощная центральная стойка и приземистый кузов явно указывают на бойцовский характер «малыша».
Зато с позиции дамы, его внешность не слишком агрессивна. А удачные цветовые сочетания, хромированные элементы экстерьера и выразительная светотехника придают машинке особый, изысканный шарм.
Не разочарует DS3 и внутри. Интерьер хотя и такой же, как у Citroen С3, но удачно подчеркнут хорошими материалами отделки и цветным монитором по центру торпедо. В нашей версии есть даже навигация. Но, экран монитора не сенсорный и оперировать маленькими кнопками внизу центральной консоли неудобно.
Спортивные сиденья, алюминиевые накладки на педалях и стильное рулевое колесо добавляют общему имиджу DS3-го необходимое количество драйверских амбиций.
Единственное, на что можно посетовать – это широкие передние стойки, за которыми в повороте можно не увидеть другое авто.
Передняя панель утоплена в нижней части и позволяет передним пассажирам не сильно отодвигать сиденья, оставляя достаточно места для ног тех, кто сзади. И хотя задний ряд этого купе откровенно тесен, потолок не давит на макушку рослого пассажира.
Багажник так же приятно удивил своей вместимостью – его объем варьируется от 285 литров до 980 л, при сложенном заднем ряде.
Интересную внешность и добротный салон Citroen DS3 я оценил в 8,5 баллов из 10-ти.
Техника на любой вкус
Логично, что эффектная внешность нашего DS3 дополнена мощным турбированным мотором 1,6 л, выдающим 150 л.с. Этот мотор относится к совместной линейке PSA-BMW и оснащен системой непосредственного впрыска топлива, механизмом регулировки высоты подъёма впускных клапанов и фазовращателями на впуске и выпуске.
150-сильный мотор комплектуется только 6-ступенчатой механикой и с такой начинкой DS3-й стоит даже дороже версии с автоматической коробкой на 2200 долларов (24 250 долларов).
Впрочем, версия с АКП не имеет турбонаддува и развивает «всего» 120 л.с., но для небольшого автомобиля этого вполне достаточно (разгон 10,9 секунд от нуля до сотни). Все зависит от драйверских амбиций сидящего за рулем.
Молодые люди, предпочитающие динамику, заряженной версией разочарованы не будут. После 1,5 тыс. оборотов двигатель оживает, а после 2 тыс. оборотов турбина уже в полную силу наполняет цилиндры кислородом. Так что, если не давать стрелке тахометра опускаться ниже 2 тыс. – ускорение просто захватывающее.
Рулевое управление и тормоза вполне под стать темпераментному характеру DS3. В тоже время, органы управления не утомляют излишней спортивной чуткостью при повседневной эксплуатации. Все-таки это не спортивный болид, а просто «заряженный» городской хэтчбек.
Подвеска явно настроена под хорошие европейские дороги. На наших ухабах машинку сильно трясет, а задняя подвеска громко выражает свое недовольство. Да и клиренс (около 120 мм) откровенно мал. Зато в крутых виражах DS3-й устойчивостью похож на карт, что откровенно заводит и провоцирует на азартное прохождение поворотов.
Энерговооруженность DS3 я оценил в 8 баллов из 10-ти.
На ходу
Покупать машину с турбонаддувом и ездить в диапазоне до 3 тыс. оборотов (бывает и такое), на мой взгляд, откровенное кощунство. То ли дело загнать стрелку тахометра за 6 тыс. оборотов! Кстати, на второй передаче DS3 набирает к этому времени около 110 км/ч!
Но наиболее эффектно DS3-й ускоряется в гору. Чувствуется, что крутящего момента в 240 Нм этой машине хватает «за глаза». В результате мы получаем динамику в 7,3 секунды до сотни по «паспорту», а в реальности кажется, что он разгоняется даже быстрее.
Острый, чуткий руль в паре с жесткой подвеской и хищный рык мотора, подстегивают к активным действиям за рулем. Немного мешает система стабилизации, беспардонно прерывающая подачу топлива, едва начинается что-то интересное, но ее легко полностью отключить.
Наверное, на скользкой поверхности, она незаменима, но на сухом асфальте только мешает. Если переборщить со скоростью в повороте, DS3 вполне прогнозируемо начинает скользить носом наружу виража, а под сброс газа туда устремляется уже задняя ось.
Но все проходит плавно и вполне прогнозируемо. Так что, имея опыт и холодную голову, вернуть его на заданную траекторию совсем не сложно. Работа кулисы КПП далека от спортивных стандартов, но передачи радуют хорошей четкостью включения, хотя ходы рычага хотелось бы немного укоротить. Педаль сцепления может показаться жесткой, но учитывая мощность мотора, ее усилие оптимально.
За ходовые характеристики я поставил Citroen DS3 8 баллов из 10-ти.
Резюме
В целом, Citroen DS3 полностью отвечает имиджу стильного молодежного авто, предлагая упрощенный вариант с атмосферником и автоматом для большинства или турбомотор с механикой для «гурманов». Яркий дизайн и умеренная цена – основные конкурентные преимущества этого трехдверного хетчбека.
Общая оценка Citroen DS3 – 8,2 балла из 10-ти.
Роки випуску: 2010-2016
Ціна на б / в Citroen DS3- 8500 $.
Одноклассники (выбраны модели с динамикой в 7 с):
Audi A1 Sportback 1.4 TFSI |
MINI Cooper S |
Renault Clio R.S. |
Технические характеристики:
Общие данные |
|
---|---|
Тип кузова |
хэтчбек |
Дверей/мест |
3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
3948/1715/1458 |
База, мм |
2465 |
Колея передн./задн., мм |
1468/1471 |
Масса снаряженная/полная, кг |
1165/1595 |
Объем багажника, л |
285/980 |
Объем бака, л |
50 |
Двигатель |
|
Тип |
бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил |
R4/4 |
Объем, см куб |
1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
110(150)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
240/1400–4000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
КП |
6-ст. механическая |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
Усилитель |
электро |
Шины |
205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
214 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
7,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,1–9,4 |
Гарантия, лет/км |
2/без ограничения пробега |
Периодичность ТО, км |
15000 |
Читайте также:
- Audi A8 (1994—2002): самый легкий в S-классе
- Пятерка BMW 1995-2004: купить не сложно - содержать тяжело
- Тест-драйв Audi A6 Allroad quattro: универсал для гурмана
- Тест-драйв Citroen С4 Picasso: семейный вэн по-французски
- Тест-драйв Citroen С4: ставка на практичность
- Тест-драйв Infiniti JX: японская философия для Америки
- Тест-драйв Peugeot 2008: проверяем универсальность француза
- Тест-драйв Peugeot 3008: кроссовер или минивэн?
- Тест-драйв Peugeot 4008: что скрывает французский "лев"?
- Тест-драйв Renault Dokker: биндюжник из Европы
- Тест-драйв Renault Logan 2013: пример французской практичности
- Тест-драйв Seat Toledo: микс темперамента и практичности
- Тест-драйв Subaru XV: хэтчбек с серьезным потенциалом
- Тест-драйв Volkswagen СС: авто для эстетов
- Цены на услуги для владельцев авто: Бесконтактная мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Уроки вождения
- Цены на услуги для владельцев авто: Экстремальное вождение
- Цены на услуги для владельцев авто: Полировка авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Пошив чехлов на авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Сезонное хранение шин
- Цены на услуги для владельцев авто: Химчистка салона авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Шиномонтаж
- Цены на услуги для владельцев авто: Экспресс-мойка
- Цены на услуги для владельцев авто: Прокат авто
- Цены на услуги для владельцев авто: Услуга драйвера