про твої фінанси

Что делать, если неверно указали реквизиты в платежке

Механизм возврата денег и комиссии банков за услугу возврата денег, отправленных не на тот счет, не на ту карту в Украине

Путеводитель по статье

  1. Когда в неверном переводе средств виновен сам плательщик
  2. Когда в неверном переводе средств виновен банк-получатель средств
  3. Права и обязанности сторон
  4. Ответы на популярные вопросы:

    4.1 Как вернуть деньги, если ошибся номером карты?

    4.2 Что такое оплата по реквизитам?

    4.3 Что делать, если деньги не пришли на счет?

    4.4 Как вернуть деньги, отправленные не на тот счет?

    4.5 Можно ли отменить платеж в Монобанке?

    4.6 Как отменить платеж в Монобанке?

    4.7 Что делать, если перевод с карты на карту не дошел?

    4.8 Что будет если не вернуть ошибочный платеж?

Видео путеводитель
Что делать, если вы неверно указали реквизиты в платежке?

Что делать, если вы неверно указали реквизиты в платежке?

Если указанный в платежном документе счет получателя окажется неактивным, вы сможете вернуть деньги уже в течение нескольких дней. Если же счет действительный – процедура может затянуться. О механизме возврата денег и комиссии банков за услугу возврата денег, отправленных не на тот счет, не на ту карту, рассказывает Prostobank.ua

Когда в неверном переводе средств виновен сам плательщик

Екатерина Гутгарц, главный редактор Prostopravo.com.ua

В случае если ошибочный перевод средств ненадлежащему получателю произошел по вине плательщика, следует руководствоваться нормами Гражданского кодекса Украины, а именно ст. 400. Согласно последней недобросовестный владелец обязан немедленно возвратить имущество лицу, которое имеет на него право собственности или другое право в соответствии с договором или законом, или которое является добросовестным владельцем этого имущества. В случае невыполнения недобросовестным владельцем этой обязанности, заинтересованное лицо вправе предъявить иск об истребовании этого имущества.

Если же ненадлежащий получатель откажется возвращать средства истребовать их можно в судебном порядке, а вместе с тем и проценты за пользование чужими денежными средствами согласно ст. 536 Гражданского Кодекса Украины.

Елена Франковская, первый заместитель Председателя Правления Forward Bank

Банк получателя зачисляет средства на счета своих клиентов, только после проведения проверки реквизитов и, главное, при условии их совпадения. То есть банк получателя обязан проверить соответствие номера счета клиента и его кода, которые указаны в электронном документе. В случае их несоответствия, банк имеет право задержать сумму перевода на срок до четырех рабочих дней для установления надлежащего получателя этих средств.

Если ошибка была допущена плательщиком, то средства зачисленные на счет ненадлежащего получателя последний должен вернуть в течение пяти дней со дня зачисления их на счет.

Елена Деркач, руководитель проектов отдела сбережений и транзакционных продуктов ОТП Банка

Банк-отправитель должен принять от клиента заполненный документ или заполнить документ самостоятельно и заверить его подписью плательщика. Своей подписью плательщик подтверждает правильность всех указанных реквизитов, суммы, назначения платежа. Банк-отправитель может влиять на платеж только в рамках действующего законодательства, а именно: контролировать выполнение действующих ограничений по суммам и режимам счетов.

Если назначение платежа не противоречит действующему законодательству, банк-отправитель не имеет возможности проконтролировать его правильность, так как это прерогатива получателя и плательщика. Банк-получатель имеет право зачислить средства на счет получателя, если реквизиты получателя указаны корректно и суть перевода не противоречит действующему законодательству.

Если был неверно указан счет получателя, средства зачисляются в банке получателя на счет «Сумы до выяснения» и возвращаются отправителю на четвертый рабочий день. По инициативе клиента банк отправителя направляет в банк получателя запрос на возврат средств. Клиент самостоятельно решает вопрос с ненадлежащим получателем.

Банк-отправитель физически не сможет отправить платеж в случае не заполнения или грубого нарушения режима хотя бы одного из обязательных реквизитов, соответственно, банк-получатель не сможет их получить.

Когда в неверном переводе средств виновен банк-получатель средств

Екатерина Гутгарц, главный редактор Prostopravo.com.ua

В Законе Украины «О платежных услугах» содержится такое определение ошибочного перевода – платежная операция, вследствие которой по вине поставщика платежных услуг осуществляется списание средств со счета ненадлежащего плательщика и/или зачисление средств на счет ненадлежащего получателя или выдача ему средств в наличной форме.

В случае ошибочного перевода суммы перевода на счет ненадлежащего получателя, произошедшего по вине банка, этот банк-нарушитель обязан немедленно после выявления ошибки перевести за счет собственных средств сумму перевода получателю. В противном случае получатель имеет право в установленном законом порядке требовать от банка-нарушителя инициирования перевода ему суммы перевода за счет собственных средств, уплаты пени в размере 0,1 процента суммы просроченного платежа за каждый день просрочки начиная от даты завершения ошибочного перевода, которая не может превышать 10 процентов суммы перевода.

Одновременно банк-нарушитель обязан после обнаружения ошибки немедленно сообщить ненадлежащему получателю об осуществлении ошибочного перевода и о необходимости инициирования им перевода эквивалентной суммы средств этому банку в течение трех рабочих дней с даты поступления такого уведомления.

В случае нарушения ненадлежащим получателем указанного трехдневного срока, банк-нарушитель имеет право требовать от ненадлежащего получателя возвращения суммы перевода, а также уплату пени в размере 0,1 процента суммы просроченного платежа за каждый день начиная с даты завершения ошибочного перевода до дня возврата средств включительно, которая не может превышать 10 процентов суммы перевода.

Елена Франковская, первый заместитель Председателя Правления Банка Русский Стандарт  (Украина)

Если в ошибочном перечислении средств виновен банк, и средства зачислены на счет ненадлежащего получателя, то банк обязан сразу после обнаружения своей ошибки перечислить эти средства на счет получателя, которому они предназначались. Одновременно банк, который ошибочно перечислил средства, обязан направить уведомление ненадлежащему получателю (непосредственно или через банк, обслуживающий этого получателя) об осуществлении ему ошибочного перевода и о необходимости вернуть указанную сумму в течение трех рабочих дней с даты поступления такого уведомления. Банк, обслуживающий ненадлежащего получателя, получив уведомление, передает его получателю под подпись или направляет заказным письмом.

Права и обязанности сторон

Кассир при приеме платежей в наличной форме через кассу банка Законом Уркаины "Про платежные услуги", а также внутренними нормативными документами о ведении кассовых операций.

В случае если в реквизитах платежа неверно указано наименование получателя - имеется ввиду не допущена орфографическая ошибка, а указан, например, совершенно другой клиент - такой платеж банк-получатель не примет, средства будут зачислены на счет невыясненных платежей и банку-отправителю придет запрос на уточнение реквизита платежа. В случае, если ответа на запрос об уточнении от банка-отправителя не поступило - банк-получатель отправляет средства обратно.

Что касается назначения платежа - здесь нет четких правил, обычно это поле должно содержать данные о том: за что платеж, согласно чего, наличие НДС (если в пользу юридического лица). Если платеж осуществляется на счет физического лица - банк-получатель вправе не принять платеж, в случае наличия признаков предпринимательской деятельности в назначении платежа.

В случае если в реквизитах платежа указан неверный счет, такой платеж банк-получатель не примет, средства будут зачислены на счет невыясненных платежей и банку-отправителю придет запрос на уточнение реквизита платежа. В случае если ответа на запрос об уточнении от банка-отправителя не поступило - банк-получатель отправляет средства обратно. Срок отправки регламентирован тремя днями.

Для того чтобы вернуть средства, оплаченные на неверный счет необходимо обратиться в отделение банка, в котором был осуществлен платеж и предоставить заявление-подтверждение верного счета получателя либо заявление на возврат средств. 

Есть случаи, когда средства могут и не вернуть: когда деньги перечислены на неправильный, но активный счет, а ненадлежащий получатель не соглашается возвращать средства. Комиссия за неверный платеж не возвращается.

Читайте также:

Ответы на популярные вопросы:

Как вернуть деньги, если ошибся номером карты?

Если при переводе денежных средств с карты на карту вы указали неверный номер карты получателя, и деньги поступили не тому человеку, вернуть отправленную ему сумму без его участия не получится.

Что такое оплата по реквизитам?

Оплата по реквизитам - услуга, в рамках которой владелец платежной банковской карточки может перевести денежные средства на банковский счет той или иной организации либо на личный счет физического лица.

Как правило, оплата по реквизитам производится при:

  • покупке товаров или услуг;
  • уплате штрафов или коммунальных платежей;
  • внесении платежей на погашение долга перед банковскими и финансовыми учреждениями;
  • осуществлении платежей в бюджет и так далее.

При оплате по реквизитам указываются следующие данные:

  • категория и назначение платежа;
  • ЕГРПОУ или ИНН;
  • наименование получателя;
  • счет IBAN;
  • информация об отправителе;
  • сумма оплаты.

Что делать, если деньги не пришли на счет?

Если спустя обозначенное регламентом время деньги таки не поступили на счет, следует обратиться в банковскую организацию, в которой вы обсуживаетесь, рассказать ее представителю о сложившейся ситуации и спросить, в чем может быть причина. Возможно, при отправке были неверно указаны реквизиты. Либо же появились технические проблемы, которые и стали причиной задержки поступления средств.

Как вернуть деньги, отправленные не на тот счет?

Необходимо обратиться в обслуживающий банк и спросить у его сотрудника, что можно сделать в данной ситуации. В каждой банковской организации предусмотрены свои правила и свой алгоритм действий для возврата ошибочных платежей. Представитель банка расскажет вам о них.

Можно ли отменить платеж в Монобанке?

Да, можно. Как это сделать, описано ниже.

Как отменить платеж в Монобанке?

Для отмены платежа, который осуществляется в мобильном приложении Монобанка, достаточно нажать на кнопку «Отменить платеж» в течение нескольких секунд после отправки денег (в течение того времени, в рамках которого обрабатывается транзакция и видна упомянутая кнопка).

Что делать, если перевод с карты на карту не дошел?

В данном случае рекомендуется обратиться в банк. Возможно, был сбой в системе и деньги не были отправлены. Сотрудник банка подскажет, были ли списания и изменился ли баланс карты. Также нельзя исключать вероятность того, что был неверно указан номер карты получателя.

Что будет если не вернуть ошибочный платеж?

Если человек не желает возвращать безосновательно полученный на его счет или карту перевод, на него можно подать в суд. Но для этого необходимо знать его персональные данные, выяснить которые из-за наличия банковской тайны - задача не из простых.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?