про твої фінанси

Что такое ICO?

Что это такое и как организовать ICO – разбирался Prostobank.ua

Путеводитель по статье

  1. Что такое ICO
  2. Преимущества ICO
  3. Этапы ICO
  4. На что следует обратить внимание при инвестировании в ICO?
  5. ICO в мире
  6. Регулирование ICO
  7. Актуальный каталог криптобирж мира
Видео путеводитель
Все про инвестирование в ICO

Все про инвестирование в ICO

Если Вы решили создать свой ИТ-проект и Вам необходимы инвестиции для его развития – ICO лучшее решение.

Что такое ICO

Initial Coin Offering (далее – ICO) в переводе с английского означает первичное предложение (продажу) монет инвесторам и является формой привлечения средств в ИТ-проекты (стартапы). Обычно такая продажа происходит в криптовалюте «эфириум», реже – других цифровых валютах, при этом ИТ-компания взамен получает от инвесторов реальные деньги, обычно – доллары США.

В рамках ICO эмитент монет или как их еще называют – токенов, получает необходимые инвестиции для развития своего проекта, предлагая инвесторам взамен определенные услуги в будущем, например, программное обеспечение. Кроме этого, инвесторы также могут рассчитывать на выплату дивидендов, если дело будет прибыльным, а также доход от продажи купленных токенов в случае роста их курса.

Преимущества ICO

Стоит отметить, что в мире еще не наработано законодательство, регулирующее выпуск ICO, поэтому разместить токены может любое физическое или юридическое лицо. При этом не требуются какие-либо аудиторские проверки или предоставление официальной отчетности, как в случае с IPO (первичным размещением акций), что делает данный способ привлечения инвестиций очень привлекательным для ИТ-компаний.

Порог вхождения в ICO обычно минимальный, кроме этого проект предполагает абсолютную анонимность, т.е. о Ваших инвестициях в стартап не будут знать не только другие участники сделки, но и налоговые органы. При этом были случаи, когда прибыль от таких вложений вследствие стремительного роста цены токена составляла сотни и даже тысячи процентов годовых (проекты Ethereum, IOTA).

Этапы ICO

Сам процесс ICO, или как его еще называют краудсейла, обычно имеет следующие этапы:

  1. Предварительное знакомство – ИТ-компания презентует свой проект, и оценивает заинтересованность потенциальных инвесторов во вложении средств. Как правило, это делается путем размещения новостей, пресс-релизов на специализированных сайтах и форумах, а также при участии в ИТ-конференциях и выставках
  2. Проведение pre-sale – технологические компании иногда проводят предварительное ICO до основной распродажи. Обычно это мероприятие не рекламируется так активно, как основная продажа, а токены продаются по заниженной цене. Полученные средства компания может направить на увеличение инвестиций от основного ICO, например, выделить деньги на доработку прототипа программного обеспечения или проведение маркетинговой кампании
  3. Оферта представляет собой более детализированное предложение для инвесторов. В ней указывается техническое описание идеи, сроки ее реализации, необходимая сумма инвестиций, объем эмиссии токенов и др. С этой целью создаются сайт-визитка проекта или готовится более детальная презентация
  4. Маркетинговая компания направлена на информирование максимального количества потенциальных инвесторов о стартапе и повышении стоимости проекта путем рекламирования будущих выгод для инвесторов и пользователей разрабатываемого программного обеспечения
  5. Старт продаж токенов (или краудсейл) – является финальной стадией ICO. Обычно токены стартапа можно приобрести на сайте ИТ-компании, а для раскрученных стартапов – еще и на сайтах криптовалютных бирж

На что следует обратить внимание при инвестировании в ICO?

Отсутствие законодательного регулирования и взаимодействие участников сделки онлайн делает инвестиции в ICO достаточно рискованным делом, и это без учета того, что стартап может просто обанкротиться или проект могут взломать хакеры (так, со стартапа «DAO» хакерам удалось вывести более 30 млн долларов). Поэтому, перед вложением личных сбережений в такой проект,  стоит учесть следующее:

  1. Руководители компании должны иметь соответствующий опыт и безупречную репутацию
  2. Сам стартап должен быть официально зарегистрирован в виде юридического лица
  3. Идея стартапа должна быть понятна, иметь ценность для будущих пользователей и быть перспективной. Наличие рабочего прототипа будущего программного обеспечения уменьшает риск вложения средств
  4. Необходимо внимательно ознакомиться со всеми соглашениями и правилами будущей сделки, которые ИТ-компании часто размещают на сайте проекта в виде публичной оферты
  5. Наличие грамотно-составленного whitepaper – презентации проекта с детальным описанием технических и маркетинговых деталей стартапа
  6. Наличие понятного road-map с описанием этапов развития проекта и их соблюдение стартапом
  7. Наличие у проекта escrow-счета, который подразумевает зачисление средств в стартап, только при выполнении ИТ-компанией принятых обязательств

Все это также поможет отсеять скамы – мошеннически проекты, целью которых является привлечение средств через краудфандинг для личного обогащения их владельцев без последующей реализации идеи. Так скаму Ebitz удалось собрать с помощью ICO 240 bitcoins (около 2,5 млн. долларов США).

ICO в мире

Первое ICO было проведено компанией «Mastercoin» (сейчас называется «Omni») в 2013 году, когда фирме удалось привлечь для своих ИТ-нужд 5 млн. долларов. Впрочем, это не самая большая сумма привлеченных инвестиций в ИТ-проект. Так, инновационному  браузеру «Brave» удалось за 30 секунд собрать 35 млн. долларов. В мае 2017 года менее чем за неделю проект «Storj» принес своим разработчикам 30 млн. долл. вложений. А одним из рекордсменов считается стартап «Status» – более 100 млн. долл. США.

Впрочем, не все эксперты оптимистичны в перспективах вложения средств через ICO. Так, многие из них сравнивают волну криптовалютного ICO с бумом Интернет-фирм во второй половине 90-тых, многие из которых «лопнули как мыльные пузыри» в 2001 г., что привело к «кризису доткомов» и обвалу индексов инвестиционных компаний в развитых странах.

Регулирование ICO

Правовой статус IPO, порядок проведения и требования к ИТ-фирмам в данный момент не регулируется законодательством ни одной страны мира. Это делает данное направление привлечения инвестиций, как более простым и доступным способом, так и более рискованным.

В то же время, законодательное регулирование ICO необходимо для его развития и некоторые шаги в этом направлении уже были приняты. Так в сентябре 2017 г. Комиссия по ценным бумагам и инвестициям Австралии опубликовала руководство по юридическим обязанностям для фирм, которые проводят краудфандинг. Однако в том же году правительства Китая и Южной Кореи полностью запретили привлечение инвестиций с помощью ICO.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?