про твої фінанси

Если на телефоне, ноутбуке, компьютере «не работает» Интернет

Причин возникновения проблем с доступом в Интернет достаточно много, а их устранение зависит от вида девайса. Prostobank.ua рассмотрел основные трудности, которые возникают у пользователей с доступом к мировой сети в разрезе ПК и ноутбуков, а также смартфонов и планшетов.


Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Что такое Интернет, когда и кем он был создан?
  2. Что делать, если не работает или пропадает Интернет
  3. Что делать, если не работает Интернет на компьютере или ноутбуке?
  4. Что делать, если не работает Интернет на смартфоне?

Что такое Интернет, когда и кем он был создан?

Интернет – это всемирная сеть обмена информацией, ее прототипом стала система ARPANET, которая появилась в 1969 году для обмена данными в пределах одного из министерств США. Развитие сеть получила в 1984 года, когда Национальным научным фондом США была создана сеть NSFNET для связи между институтами и вычислительными центрами. В отличие от закрытой системы ARPANET, сеть NSFNET была открыта для новых пользователей, и к 1992 году к ней присоединились более 7,5 тыс. мелких сетей, включая 2,5 тыс. за пределами Штатов.

Такой успех перевел проект NSFNET в коммерческую плоскость, и в 1991 году он стал общедоступен по всему миру. Сейчас подключиться к Интернет можно через смартфон и сотовою связь, спутники связи, кабельное телевидение, радиоканалы, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. В 2019 году в мире насчитывается более 4 млрд пользователей мировой сетью, которая стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Развитие технологий, в том числе «Интернет вещей», 5G связи, диджитализации, big data и др. – обуславливает и дальнейшее развитие Интернета и в будущем. 

В Украине Интернет появился в 1996-97 годах, в 2007 г. с Мировой сетью работали 20% украинцев, а в 2019 г. – уже около 80%.

Что делать, если не работает или пропадает Интернет

Причин возникновения проблем с Интернетом достаточно много. От помех на физическом уровне, например, пробитый кабель соединения, до сложностей с настройками оборудования, которые могут возникнуть как на вашем устройстве, так и у провайдера Интернета. Поскольку причин, почему не работает Интернет - множество, а их устранение зависит от вида девайса – рассмотрим основные трудности, которые возникают у пользователей мировой сетью в разрезе ПК и ноутбуков, а также смартфонов и планшетов.

Что делать, если не работает Интернет на компьютере или ноутбуке?

  1. Перегрузите девайс

Наиболее частый случай – что-то где-то «зависло» и самый действенный способ это исправить – перезагрузить ПК и Интернет-роутер. При этом настройки Интернета автоматически обновляются, и есть вероятность что все снова заработает, как прежде.

  1. Проверьте кабель соединения

Если перезагрузка не дала результата, и соединение не восстановилось – проверьте кабель, с помощью которого интернет подключен к вашему девайсу (ПК или роутеру). В этом случае на иконке состояния соединения будет виден красный крестик. Проблемы могут возникнуть как в кабеле, который соединяет компьютер с Интернет-роутером, так и роутер с провайдером. Первый случай встречается гораздо чаще, особенно если вы периодически извлекаете кабель из устройства. Поэтому, если у вас кабельное соединение с сетью – запаситесь дополнительным «страховым» проводом. Проблемы соединения с провайдером встречаются гораздо реже, но если и возникают – оператор обычно оперативно диагностирует проблему и устраняет ее.

  1. Проверьте оплату Интернета

Еще одна популярная и банальная причина – вы не заплатили вовремя за Интернет и были автоматически отключены. Обычно операторы разрешают пользоваться небольшим кредитом в пределах половины или размера месячной платы. Установите автоматический платеж за пользование услугой с банковской карты, и такая проблема больше не возникнет.

  1. Другие трудности у провайдера

Если ранее трудности с доступом в Интернет у вас не возникали, а сегодня внезапно оборвалось соединение, скорее всего, проблемы возникли на стороне провайдера, например, вследствие погодных условий пропало электричество и, как следствие, связь. Позвоните вашему провайдеру и уточните причину. Для этого нужно будет сообщить ваш адрес или номер договора. Обычно провайдеры решают технические сложности за несколько часов, но если у поставщика нет трудностей – нужно «копать» дальше.

  1. Другие помехи на ПК

Если все перечисленные выше действия не помогли, значит, проблема в компьютере. Рассмотрим основные из них:

  • блокировка работы с Интернетом или с конкретными сайтами

Работа с некоторыми сайтами или файлами может блокироваться антивирусом или программой «блокиратором рекламы». В этом случае, чтобы загрузить желаемое, нужно зайти в программу, которая создает помехи, и поменять настройки, например, уменьшить уровень блокировки или вообще отключить приложение на время работы с «проблемными» сайтами.

  • не подключен сетевой адаптер

Об этой проблеме будет свидетельствовать красный крестик на значке сети. Чтобы включить оборудование, следует зайти в «Центр управления сетями и общим доступом»/ «Параметры сети и интернет», далее в «Настройки параметров адаптера». В открывшемся окне выбрать нужное подключение правой кнопкой мыши и в сплывающем окне нажать на кнопку «Включить».

  • проблема с настройками сети

При подключении сети менеджер провайдера, как правило, настраивает сеть на вашем компьютере или, как минимум, консультирует, как это сделать. Но, если этого по какой-то причине не произошло, можете настроить сеть самостоятельно. Для этого перейдите в сетевые адаптеры по адресу «Панель управления»/»Параметры» - «Центр управления сетями и общим доступом»/«Параметры сети и интернет» - «Настройки параметров адаптера». Нажмите правой клавишей мыши на сети и выберите «Свойства», после чего - следующие параметры:

После исполнения всех действий не забудьте сохранить нужные настройки и перегрузить компьютер или адаптер.

  • проблема с драйверами:

Обычно при подключении роутера операционная система самостоятельно находит девайс и устанавливает все нужные настройки для его корректной работы. Но если этого не произошло – посмотрите модель оборудования на задней стороне коробки, после чего зайдите на сайт производителя роутера и скачайте нужные драйвера или найдите их с помощью поисковой системы, например, Google.

Что делать, если не работает Интернет на смартфоне?

Проблемы соединения с сетью на смартфоне похожи на описанные выше ситуации, возникающие с ноутбуком или ПК, и большинство из них можно решить с помощью перезагрузки девайса и своевременного пополнения баланса счета. Но в то же время есть и отличия, связанные с особенностями работы мобильных операторов и программного обеспечения на смартфоне (Андроид или iOS для Айфона):

  1. Проверьте наличие сигнала оператора

Если на вашем смартфоне в правом верхнем углу экрана отображается название оператора – значит, сеть для работы с Интернетом есть. Но если значка на экране нет, а произвести можно только экстренные вызовы – значит, нет доступа к мобильной сети. Такая ситуация может возникнуть, к примеру, в метро, подвальных или закрытых помещениях. В этом случае следует сменить месторасположение: подойти к окну, выйти на улицу, подойти к автомобильной трассе и т.д

  1. Проверьте, включена ли передача данных на коммуникаторе (Айфоне, Sansung, Леново, Huawei)

Для этого проведите пальцем вниз по экрану телефона и в открывшемся меню проверьте, активизирован ли значок «Передача данных»/ «Мобильные данные». Так же включение этой функции можно проверить в «Настройки» - «Sim-карты и сети» - ползунок «Передача данных».

  1. Проверьте, активизирована ли нужная карта

Очень часто современные коммуникаторы поддерживают работу одновременно с 2 SIM-картами, однако некоторые из них могут запрашивать сеть Интернет только у 1 карты. Проверьте, активирована ли для Интернета правильная карта, на которой есть доступные мегабайты для закачивания. Обычно это можно сделать по адресу: «Настройки» - «SIM-карты и сети» -«Управление SIM-картой» - ползунок «Использовать».

  1. Проверьте наличие свободных мегабайт

Покрытие и возможности мобильного Интернета неустанно растут, но в то же время они обычно ограничены по сравнению со стационарным доступом. Поэтому, не помешает проверить наличие свободных мегабайт на вашем счете.  Для этого наберите SMS-код:

  • для абонентов Киевстара: *112#
  • для Vodafone Украина: *111#
  • для Lifecell: *111#

 

  1. Проблема с настройками связи

При первом подключении к Интернет-сети оператора или при изменении настроек, на телефон должны прийти и автоматически настроиться все необходимые параметры. Но если этого по каким-либо причинам не произошло – зайдите на сайт вашего оператора и посмотрите необходимые для заполнения параметры. Это обычно можно сделать в окне: «Настройки» - «SIM-карты и сети» - «Точки доступа (APN)» - строка с названием вашего оператора:

  1. Проверьте включение специального режима

Некоторые специальные режимы, например, «В самолете» - блокируют обмен данными, и соответственно – работу Интерента. Убедитесь, что смартфон находится в обычном режиме.

Удачных вам подключений!





Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Горячие предложения

UniGroup

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Сумма: от 30 000 до 15 000 000 грн.

Срок: от 1 месяца до 10 лет

Без выписки и перерегистрации

Киев, Киевская обл. до 60 км

Залоговые кредиты в Киеве и области

Кредит под залог недвижимости, авто, спецтехники, золота и пр.

от 18% годовых. Решение за 30 минут

Любая кредитная история

Без справки о доходах и поручителей

Любые суммы от 15 000 грн. и више

До 85% от стоимости залога

Полезные статьи по данной тематике