про твої фінанси

Отели и звезды: разбираемся в нюансах классификации

Prostoturist поможет разобраться с запутанной системой присвоения звезд, видами гостиниц и стандартами обслуживания. Ведь планируя отдых и выбирая подходящий по цене-качеству отель, мы обращаем внимание и на "звездность".


Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Необходимость классификации отелей
  2. Гостиницы 1*:
  3. Гостиницы 2*
  4. Гостиницы 3*
  5. Гостиницы 4*
  6. Гостиницы 5* звезд

Необходимость классификации отелей

Классификация отелей по количеству звезд – система, действующая в странах Европы, а также в ряде государств Азии. Однако следует отметить, что классификация эта достаточно условна, и, несмотря на ряд общих требований, в каждой стране есть свои особенности: отель, который по своему состоянию и обслуживанию в одной стране может рассчитывать разве что на две звезды, в другой может быть удостоен сразу четырех.

Одна из причин таких расхождений состоит в том, что во многих странах Азии, например, владелец сам может приписать своему отелю нужное количество звезд: здесь нет общих критериев классификации гостиниц. А в странах Европы этим зачастую занимаются специальные комиссии. Наличие звезд и определенный уровень обслуживания зависят также от многих других факторов: категории туристов, для которых предназначен отель, туристического назначения принимающей страны и т.д. В некоторых категориях лидируют европейские гостиницы, в других – азиатские.

Несмотря на старания Всемирной туристической организации систематизировать и привести к общему знаменателю основные требования по присвоению гостинице того или иного количества звезд, пока не только во всей Азии и Европе, но и в отдельных их странах стандарты рознятся.

Источник фото: http://www.turizmguncel.com

Решительные шаги к объединению стандартов были сделаны в 2009 году на конференции HOTREC (Союз профессиональных ассоциаций рестораторов и отельеров Европы). HOTREC стремится к созданию единых критериев оценки гостиниц во всей Европе, и на указанной конференции был представлен документ, оглашающий 21 принцип классификации гостиничных услуг. Позднее в этом же году был заключен договор о создании единой системы отельных стандартов Hotelstars Union. Вначале его подписали Австрия, Германия, Венгрия и Чехия, вскоре присоединились союзы отельеров Швеции, Швейцарии и Нидерландов. Сегодня же Hotelstars Union объединяет 15 европейских стран: к системе присоединились Латвия, Литва, Эстония, Люксембург, Мальта, Бельгия, Дания и Греция.

Некоторые требования Hotelstars Union, отличающиеся от украинских, будут указаны ниже. Что же касается других европейских стран, пока не вступивших в этот союз, то стандарты определяются внутренним государственным регламентом. Например, в Испании и Франции присвоением звезд занимаются местные чиновники. Специальные комиссии совершают рейды по отелям и, в случае несоответствия стандартам, они вправе лишить отель заветной звездочки. Или же наоборот: уведомить о повышении статуса.

Источник фото: http://ffru.com.ua

В других странах, например, в Италии, владельцы хороших гостиниц нарочно занижают статус, так как от количества звезд отеля зависит сумма налогообложения. Поэтому знайте, что в Италии вас вполне может ожидать приятный сюрприз.

В Украине есть четкие требования, которым должны соответствовать гостиницы каждого типа. Рассмотрим основные положения согласно Национальному стандарту Украины.

Гостиницы 1*:

  • отдельные входы для отдыхающих и для персонала гостиницы;
  • парковка, предусматривающая количество мест, равное 10% или выше от количества номеров;
  • в зданиях высотой более трех этажей должен быть лифт;
  • санузел (ванная/душ, туалет) должен быть не менее чем в 25% от общего количества номеров;
  • санузел должен быть на каждом этаже гостиницы;
  • количество одноместных и двухместных номеров должно составлять не менее 60% от всех номеров;
  • в приемной должны быть предусмотрены зоны отдыха и ожидания;
  • площадь одноместных номеров – 8 кв. метров, двухместных – 12 кв. метров;
  • комплект постельных вещей и постельного белья: матрац и наматрацник, 2 подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простынь, пододеяльник, наволочки;
  • коврик возле каждой кровати (по обе стороны) в случае отсутствия ковра или коврового покрытия на полу;
  • тумбочка (столик) возле каждого спального места;
  • вешалка для верхней одежды и головных уборов;
  • стулья или другая мебель для сидения (по одному на каждого гостя, но не менее двух в номере);
  • коврик на полу в санузле;
  • не менее 2 полотенец на каждого гостя;
  • стаканы для каждого гостя;
  • стол или письменный стол;
  • телевизор по требованию гостя.

Источник фото: http://www.tophotels.ru

Критерии Hotelstars Union:  наличие ванны/душевой кабинки и туалета во всех номерах.

Гостиницы 2*

помимо всех вышеуказанных требований должны также присутствовать:

  • ресторан или кафе (для гостиниц с количеством номеров более 50);
  • многокомнатные номера или возможность соединения нескольких номеров при такой необходимости;
  • наличие санузла, как минимум, в половине номеров;
  • количество одно/двухместных номеров должно составлять не мене 80% от всего номерного фонда.

Критерии Hotelstars Union: предоставление гигиенических средств (зубная щетка, зубная нить, набор для бритья).

Гостиницы 3*

Являются гостиницами нового качественного уровня. Помимо указанного набора услуг отель должен предложить:

  • конференц-зал, оборудованный необходимой аппаратурой;
  • парковку или гараж, рассчитанные на количество мест, составляющих не менее 20% от номерного фонда;
  • парикмахерскую;
  • бар/ресторан;
  • в гостиницах этого класса все номера должны быть оборудованы санузлами;
  • все номера только одноместные (площадь 9 кв. м) или двухместные (14 кв. м);
  • не менее 3 полотенец на каждого гостя (кроме отелей 4*, 5*);
  • шапочка банная на каждого гостя;
  • цветной телевизор в каждом номере.

Критерии Hotelstars Union:

  • телефон в номере;
  • интернет-доступ в номере или на ближайшей к нему территории;
  • двуязычный персонал (немецкий и английский языки);
  • приемная в гостинице открыта 14 часов, круглосуточно должна быть доступна по телефону.

Гостиницы 4*

В гостиницах 4* (в дополнение к предыдущим услугам должны быть):

  • сауна;
  • косметический кабинет;
  • ресторан с несколькими залами;
  • площадь одноместных номеров 16 кв. метров, двухместных – 20 кв. метров;
  • ванна (не душевая кабинка) в санузлах;
  • ковер или ковровое покрытие пола;
  • кресло для отдыха (как минимум два на номер) или мягкий диван;
  • не менее 4 полотенец на каждого гостя;
  • фен для сушки волос;
  • набор посуды для питьевой воды, чая и мини-бара;
  • журнальный столик;
  • письменный стол со стулом или рабочим креслом.

Источник фото: http://www.bookit.com.ua

Критерии Hotelstars Union:

  • вестибюль с местами для отдыха, разнос напитков по желанию;
  • мини-бар;
  • банный халат или тапочки по требованию;
  • доступ к интернет;
  • приемная открыта 18 часов, круглосуточно доступна по телефону.

Гостиницы 5* звезд 

Помимо всех предыдущих обязательных требований, должны предоставить отдыхающему:

  • бассейн с сауной;
  • медпункт;
  • ночной клуб;
  • площадь одноместных номеров – не менее 18 кв. метров, двухместных – от 25 кв. метров;
  • банный халат и банные тапочки на каждого гостя;
  • мини-сейф в каждом номере.

Критерии Hotelstars Union:

  • приемная открыта круглосуточно;
  • многоязычный персонал;
  • услуги консьержа и парковка автомобиля служащим гостиницы;
  • просторный холл с местами для сидения, сервисом разноса напитков;
  • мини-бар, круглосуточная доставка еды и напитков по заказу;
  • приветствие каждого гостя, свежие цветы или подарок в номере.

Источник фото: http://www.online-tur.com/

В заграничных стандартах отельного обслуживания разобраться бывает нелегко, поэтому при выборе гостиницы обращайте внимание не на количество звезд, а на соотношение цены и качества (и количества) предоставляемых услуг.

Забронировать отель или гостиницу в городах Украины можно здесь.





Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Горячие предложения

UniGroup

Кредит под залог недвижимости. Срочный выкуп недвижимости

Сумма от 30 000 до 50 000 000 грн. (в любой валюте).

Срок от 1 месяца до 10 лет.

100 л. топлива в подарок каждому клиенту.

Территория Киев, Киевская область до 35 км, Одесса, Харьков, Днепр, Львов, Полтава, Житомир, Ивано–Франковск, Черкассы, Черновцы, Чернигов, Сумы.

Агропросперіс Банк

Ощадна картка від Агропросперіс Банку

Ощадна картка зручніше вкладу!

Від 5% до 7% на щоденні залишки за рахунком

Оплати в один дотик з технологією payWave

Знімайте та поповнюйте на будь-які суми

Безкоштовне поповнення та будь-які безготівкові розрахунки

Без плати за обслуговування

Ліцензія НБУ №241 від 16.02.2016

Chatex

Криптобанк Chatex международные переводы в Телеграмм

Совершайте переводы в USDT TRC-20 вместе с Chatex.

Переводите без комиссии, мгновенно, безопасно и удобно друзьям, родственникам и коллегам по всему миру!

Полезные статьи по данной тематике