про твої фінанси

В Европу на своем автомобиле: собираемся в поездку

Путешествие на своей машине за границу – отличное приключение для семьи или компании друзей. Но чтобы его совершить, подготовиться нужно более тщательно, чем к поездке по родным просторам. Какие нужны документы, что должно быть в машине и каким требованиям должно отвечать транспортное средство, рассказывает Prostoturist.


Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Организация поездки за границу
  2. Список документов для поездки за границу на автомобиле
  3. Путешествуем законно
  4. Готовимся к поездке на своем авто в страны Шенгенской зоны

    4.1 Визы, грин-карта, страховка

    4.2 Не забудьте пристегнуться

    4.3 Автопроверка

    4.4 Полиция, штрафы и платные автобаны

    4.5 Отели и мотели

    4.6 Популярные маршруты

    4.7 Мнение

Организация поездки за границу

Для тех, кто решил отправиться в первое путешествие на машине за границу, процесс подготовки может показаться весьма утомительным. По сравнению с заказанным в агентстве туром здесь вам придется самостоятельно оформлять документы, просчитывать маршрут, приводить в порядок свое транспортное средство и обеспечивать его всем необходимым для длительной поездки. Однако позаботившись об этих нюансах еще до путешествия, вы сможете обезопасить себя от всевозможных неприятных ситуаций или происшествий во время поездки и получить от такого отдыха массу позитива.

В целом план подготовки к поездке за границу на машине можно разбить на несколько этапов. Прежде всего, стоит определиться, куда вы хотите направиться, каким путем и на какой период времени, то есть составить план поездки.

Затем согласно составленному плану необходимо найти и забронировать номера в гостиницах, где вы будете останавливаться на ночь. Нередко это непременное требование для получения визы, потому вам потребуется распечатанное подтверждение из отелей, в которых вы сделали бронь.

На основе этих двух пунктов составляется маршрутный лист с указанием дат и мест, которые вы посетите, а также отелей, где будете останавливаться на все время пребывания за рубежом. Он составляется в свободной форме и тоже требуется для получения визы.

Далее стоит заняться оформлением страхового полиса «Зеленая карта» (Green Card) на машину. Он предназначен для урегулирования претензий пострадавших в ДТП, которые произошли при участии иностранных граждан. Его можно купить и непосредственно перед выездом, и уже на границе. Полис можно получить не ранее, чем за 30 дней до начала поездки.

Кроме «Зеленой карты» необходимо также оформить медицинскую страховку для всех, кто отправляется в путешествие. Эта страховка должна покрыть весь период, который вы проведете в странах Шенгенского соглашения, а ее минимальное покрытие должно составлять не менее 30 000 евро.

Источник: img1.ubr.ua

Следующий этап – получение визы. Для визы потребуются такие документы: визовая анкета, фотография 3,5*4,5 см, загранпаспорт и его копия, подтверждение наличия денежных средств на расходы во время поездки (например, дорожные чеки), медстраховка, справка с места работы, подтверждения забронированных номеров в отеле. Подробный список документов можно найти на сайте посольства или визового центра.

Если ваш маршрут пролегает сразу через несколько стран, вам понадобится виза той страны, где вы планируете пробыть больше всего времени. Если же срок пребывания во всех странах примерно одинаков, нужно получить визу той страны Шенгенской зоны, в которую вы въезжаете первой. Если среди стран, которые вы намерены посетить, есть такие, которые в Шенгенскую зону не входят, необходимо получить визы и для них тоже, если это требуется. Кроме того, если эти страны перемежаются, вам потребуется двух- или многократная шенгенская виза.

Список документов для поездки за границу на автомобиле

В общем, вам потребуются такие документы для поездки за рубеж на своем авто:

  • загранпаспорт с визой;
  • медицинская страховка;
  • страховой полис на автомобиль «Зеленая карта» (Green Card);
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Весьма желательно иметь при себе распечатку подтверждений из отелей, где вы забронировали номера, а также международное водительское удостоверение (оно обязательно в таких европейских странах, как Андорра, Албания, Кипр, Мальта, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Турция). Не лишними будут копии загранпаспорта (страницы с фотографией и открытой визой), а также копии всех документов в электронном виде.

Источник: ecoreserv.com

Стоит учитывать, что если машина еще «в кредите», то нужно обратиться в банк-кредитор для получения его согласия на выезд автомобиля за рубеж.

Если же вы собираетесь ехать на арендованном автомобиле или взяли его у друзей/родственников, то для выезда за границу необходимо оформить генеральную доверенность, в которой указать, что владелец авто, кроме прочего, доверяет вам выезжать на нем за границу. А также временный техпаспорт на свое имя. Последний выдается исключительно на время поездки, пока техпаспорт истинного владельца остается в ГАИ.

Кроме того, если вы направляетесь в Россию, вместо «Зеленой карты» необходимо оформить российский полис страхования гражданской ответственности (цена полиса зависит от мощности двигателя вашего автомобиля).

Источник: putidorogi-nn.ru

Когда документы готовы, можно приниматься за подготовку автомобиля. Само собой, он должен быть в исправном состоянии, готовый для длительного пробега. Если вы пользуетесь машиной активно, то перед выездом необходимо лишь заехать на станцию техобслуживания, чтобы вам проверили подвески, рулевое управление, осмотрели тормозные колодки и отрегулировали уровень жидкостей. В багажник положите накачанное запасное колесо, машинное масло, тормозную жидкость, можно взять канистру бензина (хотя некоторые страны запрещают ввоз горючего или выдвигают особые требования к канистрам).

Брать ли с собой бензин, зависит от вас, поскольку в качестве бензина в Европе сомневаться не приходится, а вот цены могут «кусаться» по сравнению с отечественными (цена на 95-й бензин в странах ЕС колеблется от 1.20 до 1.60 евро за литр). Но заправиться перед границей действительно стоит. При заправке за рубежом стоит учитывать, что цены на АЗС вдоль дорог немного выше, чем в городах или возле крупных торговых центров.

Источник: avto.zhenskiyvzglyad.ru

Путешествуем законно

Во многих странах взимается плата за пользование автомагистралями и дорогами. Но в некоторых вы платите за пройденный участок дороги, а в других – приобретаете виньетку (выдается на определенный промежуток времени). Виньетка – эта наклейка, которая крепится с внутренней стороны лобового стекла и свидетельствует об оплате дорожного сбора. Она используется в таких европейских странах, как Румыния, Молдова, Словакия, Чехия, Словения, Венгрия, Болгария, Австрия и Швейцария. Купить ее можно непосредственно на границе или на АЗС и в специальных киосках возле границы. В Румынии и Венгрии действует электронная виньетка, данные об оплате заносятся в компьютер, а вам на руки выдается чек. Плата за пользование дорогами не взимается в таких странах, как Финляндия, Швеция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Германия, Литва, Латвия, Эстония, Албания и Македония. Будьте также готовы к тому, что во многих странах взимается плата за прохождение паромов, тоннелей, мостов.

Источник: m.ruvr.ru

Нарушение правил дорожного движения в Европе обходится дорого. Так превышение скорости обойдется в сумму от 100 евро, обычно в 300-400. В пределах населенных пунктов скорость не должна превышать 50 км/ч, а на автостраде обычно не больше 140 км/ч. За разговор по мобильному за рулем можно отдать от 50 до 100 евро, потому дешевле приобрести устройство для разговора по телефону со свободными руками. За парковку в ненадлежащем месте также полагается штраф, как и за отсутствие включенных фар днем в пределах населенных пунктов.

Однако самые большие штрафы предусмотрены за вождение в нетрезвом состоянии – от 500 до 5000 евро с изъятием водительских прав. Оплачивать – либо на месте, либо через почтовое отделение. В любом случае совершенно не лишним будет почитать правила дорожного движения в странах, куда вы направляетесь, ради безопасности вашей жизни и кошелька.

Источник: tudasudaobratno.ru

Кроме того, при поездке за рубеж с собой необходимо иметь знак аварийной остановки (в Румынии, Турции и на Кипре – даже 2) и аптечку (которая хранится не более полугода и насчитывает 18 наименований медикаментов). Кроме того, иностранным водителям настоятельно рекомендуется иметь в машине светоотражающий жилет, огнетушитель, буксировочный трос, запасные лампочки для фар и стандартную наклейку «UA». Отсутствие какого-либо предмета из вышеперечисленных в разных странах может повлечь за собой от предупреждения до штрафных санкций, особенно в случае дорожного происшествия с вашим участием.

Кроме этого, некоторых внешних дефектов не должно быть на вашем автомобиле. Например, трещин на стеклах и механических повреждений кузова. Запрещена также тонировка на стеклах, особенно на лобовом и передних окнах (если вы хотите укрыться от солнца, можно приобрести специальную шторку-ширму на липучках). В Европе также под запретом яркие ксеноновые или другие фары большой мощности. И не забывайте, что во многих европейских странах днем необходимо ездить с дневными ходовыми огнями.

Повлечь за собой довольно высокий штраф может и наличие «антирадара». Кроме того, в Польше запрещена шипованая резина. В целом же машина должна максимально точно соответствовать своему описанию в техпаспорте, без тюнинга. За несоответствие вам придется заплатить штраф сразу на границе.

Готовимся к поездке на своем авто в страны Шенгенской зоны

Путешествие на своем автомобиле — это, прежде всего, свобода выбора. Вы едете туда, куда хотите, не ограничивая себя во времени. Кроме того, евровояж на машине обойдется на 10–15% дешевле, чем на автобусе, и на 30–40%, чем на самолете. Как без проблем прокатиться по зимней Европе.

Визы, грин-карта, страховка

Подготовка к евротуру на машине займет немного времени, если у вас в паспорте уже стоит виза, а права соответствуют международному образцу. Проверить, признают ли ваши права в странах ЕС, очень просто — на корочке должно быть написано на французском Permis de conduire. Это означает, что водительское удостоверение действует во всех странах Шенгенской зоны.

В этом случае единственным документом, которым придется обзавестись перед пересечением границы, будет грин-карта, то есть страховой полис для вашей машины на случай ДТП в Европе. Напоминаем, что страховка покрывает расходы второго участника аварии, а не ваши. Стоимость грин-карты при оформлении в Киеве — 200 грн. на 15 дней или 300 грн. на месяц. На границе полис можно купить в полтора раза дешевле. Помимо грин-карты каждому автотуристу нужно иметь медицинскую страховку, лимит покрытия по которой должен быть не менее 30 тыс. евро. Стоит она недорого — 100–150 грн. за две недели пребывания за границей. Советуем приобретать страховой полис у известных компаний, которые имеют свое представительство в тех странах, посетить которые вы собираетесь.

Не забудьте пристегнуться

Чтобы не знакомиться в каждой стране с дорожной полицией, детально ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения. Например, в Венгрии и Австрии ближний свет должен быть включен независимо от погоды и времени суток. В странах Западной Европы это необходимо при плохой видимости на дороге — тумане, дожде, снеге. Для Польши обязателен ближний свет фар с октября по апрель. Как и в Украине, находясь за рулем, нельзя пользоваться мобильными телефонами, ремни безопасности должны быть пристегнуты и у задних пассажиров. Дети до 12 лет должны путешествовать в специальных автокреслах.

На большинстве автобанов Европы скорость движения ограничена 130 км/час, при этом левая полоса, в отличие от Украины, предназначена только для обгона. В городах стран ЕС лимит скорости — 50 км/час.

Еще одним отличием европейских ПДД от украинских является выезд машины на круг. В Европе преимущество имеют те автомобили, которые по нему движутся, у нас же в стране работает принцип «помехи справа».

Автопроверка

Вашему «железному коню» придется преодолеть от 3 до 7 тыс. км, поэтому очень важно тщательно подготовить его к поездке. В первую очередь нужно поменять масло и фильтры, проверить уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок, провести диагностику ходовой. За такую работу на родине придется заплатить 200–400 грн. В Европе цены на услуги СТО в разы выше.

Бензин за западными границами тоже недешевый. «В среднем 1,2–1,3 евро за литр А-95. Иногда дороже, например в Германии и Франции, — рассказал директор туристической фирмы «Олимпия Вояж» Валерий Брянский. — Поэтому перед пересечением границы стоит залить полный бак «нашего» топлива».

Кроме того, позаботьтесь, чтобы в автомобиле была аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, буксировочный трос, наклейка с буквами UA и накачанное запасное колесо. Нужно проверить степень изношенности покрышек, глубина их протектора должна быть не менее 4 мм. А вот шипованную резину лучше снять (даже если вы едете в Швецию и Финляндию): такие шины запрещены во многих южных странах Евросоюза, а также в соседней Польше. Нельзя пересекать границу на машине с трещинами на стекле, поврежденным кузовом и тонированными стеклами (исключением является тонировка с сертификатом от завода-производителя, что указано в техпаспорте).

Полиция, штрафы и платные автобаны

Если вас остановит дорожная полиция за нарушение правил, ни в коем случае не пытайтесь дать взятку и решить вопрос «по-братски». Вас как минимум не поймут, а могут и забрать в полицейский участок, в несколько раз увеличить сумму штрафа и, что хуже всего, занести данные вашего загранпаспорта в «черный список», после чего оформить новую шенгенскую визу будет невозможно.

Едва ли не единственная страна ЕС, где с дорожной полицией можно «договориться», — Польша. Тут довольно тепло и с пониманием относятся к украинцам и их менталитету, однако ставить под вопрос свое дальнейшее путешествие, предлагая стражам дороги деньги, все же не стоит. Рассчитывайтесь водкой (это не шутка).

Составляя маршрут путешествия, не забывайте, что в большинстве государств ЕС автобаны платные, исключение составляет Германия. Однако плата за них в каждой стране своя. Так, например, перед въездом на скоростную магистраль в Италии и Испании установлены пропускные пункты, где вам выдадут чек с указанием места въезда. При съезде с нее на другом пропускном пункте водитель должен оплатить преодоленный путь.

В Австрии и Венгрии система другая. На заправках покупается специальный талон — матрица, что и является платой за пользование дорогой, при этом вы платите не за количество преодоленных километров, а за время пребывания в пути.

Автобаны в странах, которые недавно присоединились к ЕС — Чехии, Польши, Венгрии, дешевле: 100 км стоят в среднем 5–7 евро. А вот в Италии, Испании и Франции за аналогичное расстояние придется заплатить 10–15 евро. В итоге, проехав по Европе 3–4 тыс. км, вы расстанетесь с 300–400 евро.

Однако платным трассам есть альтернатива — объездные дороги, которые пролегают через городки и поселки. Передвигаясь по скоростным автобанам, вы проедете мимо всех местных достопримечательностей.

Заплатить придется и за паромные переправы, которые часто встречаются в странах Северной Европы — Дании, Швеции, Финляндии и Норвегии. Их стоимость зависит от длины маршрута и в среднем составляет 10–15 евро.

Что же касается парковочных мест в городах, то они в основном платные — 1–2 евро в час. Не рекомендуем игнорировать требование оплатить парковку — чтобы получить обратно эвакуированную машину, придется выложить от 100 до 300 евро. Кстати, на окраинах городов парковки обычно бесплатные.

Стоит помнить, что в мегаполисах на дорогах есть отдельная полоса для общественного транспорта и такси — как правило, она отделена от основной проезжей части желтой линией. Выезд на нее, а также на дорожку для велосипедистов грозит штрафом.

В случае ДТП следует сразу вызвать дорожную полицию. Копию вашей грин-карты нужно отдать другому участнику ДТП, а оригинал обязательно сохранить. На родине без него страховая компания может не возместить убытки. От полиции вы получите заключение о произошедшей аварии. Подписывая протокол, прочитайте его внимательно и до конца, чтобы быть уверенным, что в нем не записано ничего «лишнего».

Отели и мотели

Без чего не рекомендуется ехать в страны Евросоюза, так это без GPS-навигатора. Советуем заплатить $300–400 за хороший прибор, установить на нем карты стран, которые вы планируете посетить, чтобы не тратить время и бензин на поиски правильной дороги.

Хорошо зарекомендовали себя такие марки навигаторов, как Garmin, EasyGo и Magellan. Но полностью полагаться на электронного помощника не стоит, поэтому перед тем, как пересечь границу, обязательно купите детальную карту автодорог Европы и нанесите на нее свой маршрут.

От намеченного пути лучше не отклоняться, так как деньги за забронированный номер в отеле вам не вернут. Более того, резервирование номера поможет вам сэкономить немало средств и времени. Оплачивать гостиничные счета лучше международными банковскими карточками VISA или MasterCard. Их можно заказать в любом банке (длительность изготовления карты до 7–8 дней), но все же лучше если это будет банк, который управляется европейским финансовым учреждением, например «Райффайзен Банк Аваль», Индекс-Банк, UKRSIBBANK, УниверсалБанк и т.д.

Стоимость номера в отеле зависит как от страны, так и от города. В Париже, Мюнхене и Амстердаме минимальная цена за ночь — 60–70 евро, в Польше и Чехии можно найти номер за 40–50 евро. В праздники цены могут вырасти на 15–20%. Неплохая альтернатива гостиницам — мотели. Они есть практически возле каждого большого города, здесь не возникнет проблем с парковкой машины. За 10–15 евро вы сможете переночевать в приличных условиях.

Популярные маршруты

Украинские автотуристы обычно пользуются тремя «накатанными» маршрутами для путешествий по странам Европы.

Первый из них — «Северный» (вокруг Балтийского моря), наиболее короткий (3,5–4 тыс. км). Он включает в себя посещение Польши, Германии, Дании, Швеции, Финляндии, прибалтийских стран и Беларуси. Троим туристам семи-восьмидневный вояж по такому маршруту обойдется в 1100–1200 евро. В эту сумму входит стоимость топлива, ночевки в недорогих мотелях, оформление виз и страховок.

«Южный» маршрут более насыщенный. Он начинается с пересечения венгерской границы и включает в себя проезд по таким странам, как Австрия, Словения, Италия, Испания и Франция. Отдельного внимания заслуживает посещение Лазурного Берега Франции и Монако. За полторы недели вы проедете 4–4,5 тыс. км, а обойдется такое удовольствие в 1300–1500 евро.

Но самое интересное ждет тех путешественников, которые хотят увидеть всю Европу сразу. Для этого следует частично совместить два предыдущих маршрута. Проехав всю Польшу и Германию, вы окажетесь в Нидерландах и Бельгии, далее вам предстоит покорить Францию и ее столицу Париж. По скоростному автобану доберетесь до Мадрида и Барселоны, далее — юг Франции, Италия и Австрия. Проехав Венгрию, вы окажетесь в Украине. При желании на обратном пути можно заскочить на сравнительно недорогие горнолыжные курорты — в Словению или Хорватию. Как вариант — из Италии паромом переправиться в Грецию, а потом через Болгарию и Румынию вернуться на родину. Такой вояж длиной 5–7 тыс. км займет как минимум две недели и обойдется в 2–3 тыс. евро, включая стоимость жилья, бензина и еды.

Мнение

Анна Тищенко, директор туристической компании.

Сегодня автомобильный туризм набирает обороты. Полная свобода действий, независимость и приключения — все это привлекает активных людей. В Украине становится все больше поклонников автотуризма благодаря его невысокой стоимости по сравнению с авиатуризмом. В среднем авиабилеты по Европе стоят от $400, то есть за четверых придется выложить $1600 только за перелет. Автобусные туры по стоимости равны автотурам, но комфорта в них меньше, к тому же вы зависите от программы тура.

 Автотуры особенно популярны у украинской молодежи, молодых пар, которые путешествуют веселыми компаниями на одной-двух машинах, а также среди активных туристов, которые не привыкли проводить отпуск, не выходя из отеля.





Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Горячие предложения

UniGroup

Кредит під 1,5% на місяць. Під авто, квартиру, будинок, нежитлове приміщення

Кредит: 30 000 - 15 000 000 грн.

Термін: від 1 місяця до 10 років

Без виписки і перереєстрації

Київ, Київська область, Одеса, Харків, Дніпро, Львів, Полтава, Житомир, Івано-Франківськ

Депозитна Акція. Додатково до +1% до діючої ставки

По вкладах «Прибутковий» або «Стабільний» у гривні

Мінімальна сума вкладу - 5 000 грн.

Строк вкладу від 3 до 12 місяців

Додатково до діючої ставки від від +0,25% до 1,0% на момент відкриття вкладу

Акція діє з 15.12.20 по 29.01.21

Ocean

Великі кредити на ваші мрії

Кредити по банківським умовам, тільки швидше

Сума / сумма: до 200 000 грн.

Строк / срок: до 36 м.

Ставка від 29,99% річних

Комісія від 1,99% в місяць від суми кредиту

Ефективна ставка від 66%

Необхідно підтвердження доходу (можна неофіційний дохід)

Полезные статьи по данной тематике