Преодолеваем лужу
Одним из наиболее коварных препятствий на дороге опытные автомобилисты считают лужу. Большая лужа на дороге выглядит вполне безобидно. Но под водой автомобилиста может ждать все что угодно. Бывалые джипперы рассказывали, как однажды в одной из луж на проселочной дороге «обнаружили» брошенный крестьянами плуг. Последствия такой «находки» для дорогого внедорожника были весьма печальными.
Но, кроме опасных предметов и ям, лужа опасна и другими коварными сюрпризами. Самая большая опасность при преодолении большой лужи – возникновение эффекта аквапланирования. На большой скорости между колесами и асфальтом возникает прослойка воды, на которой автомобиль начинает скользить словно глиссер. Только в отличие от глиссера, машина полностью лишается управления и летит по собственной траектории.
Если нет возможности объехать большую лужу, нужно максимально снизить скорость перед ней. Въезжая в лужу, педаль тормоза следует отпустить. Желательно, чтобы колеса при этом сохраняли прямолинейное положение. Чтобы снизить вероятность потери контроля над автомобилем, не следует резко давить на акселератор или крутить рулем.
Следует сразу перейти на низшую передачу и преодолевать препятствие на средних оборотах или притормаживая двигателем, если обороты высоки. При этом старайтесь держаться как можно ближе к краю этого стихийного водоема.
Если же вы успели остановиться перед огромной лужей, лезть в нее не следует, лучше объехать это место. Или ждите местного «джигита», знающего здешние колдобины, как свои пять пальцев, и попробуйте аккуратно проехать за ним, след в след, убедившись вначале, что с его машиной все благополучно.
После преодоления такого препятствия, необходимо просушить тормозные колодки, слегка нажав на ходу, не переставая давать на газ, на педаль тормоза. Сила трения моментально высушит мокрые тормозные элементы, и вы не окажетесь в нужный момент без тормозов.
Грамотно проезжаем яму
Еще более неожиданно, чем лужи, перед автомобилем возникают ямы. Их хуже видно на грязной дороге в отличие от воды, хорошо отражающей свет. Да и объехать все ямы физически невозможно.
Если позволяет дорожная обстановка и размеры препятствия, лучше попытаться пропустить колдобину между колес или объехать. Бывает, что вильнув рулем в сторону от препятствия, водитель понимает, что объехать яму не успевает. Лучше качнуть машину обратно, и обязательно выровнять колеса перед препятствием. В идеале должно произойти следующее: нагрузив одну сторону подвески, вы немного сжимаете пружины ходовой с этого борта, а выровняв перед ямой колеса, пружины распрямляются, толкая кузов вверх.
Если повезет и удастся вовремя сместить центр масс в нужную сторону, подвеска отработает неровность в разгруженном состоянии. То есть кузов в этот момент не будет сильно давить на элементы ходовой, так как по инерции еще движется вверх, тогда как колеса уже проваливаются в яму.
Отрабатывать этот прием можно регулярно, на мелких неровностях и в пределах своей полосы (только не в гололед!). Практика показывает, что наработав некоторый опыт, удается смягчить удар, как минимум, в одном случае из пяти. Но важнее, что приучаешься действовать рулем в пределах своей полосы и постоянно контролировать ситуацию вокруг автомобиля.
Ну, а самый простой и действенный метод – тормозить до препятствия на грани юза и резко опустить педаль тормоза (можно еще и выжать сцепление или добавить газу) прямо перед неровностью. Секрет этого метода в том, что сжавшись при замедлении, после торможения подвеска разжимает пружины, подкидывая кузов и принимая удар разгруженной.
Хуже, если вы, испугавшись, не отпустите тормоз перед препятствием. Колеса и подвеска жестко встретят удар, к которому добавится энергия смещенного вперед центра масс автомобиля. В такой ситуации без последствий уже не обойтись.
В любом случае, лучше потратиться на ремонт подвески, чем пытаясь объехать яму крутануть руль на встречку.
Полезные советы
- Тормозите до препятствия, а непосредственно перед неровностью резко отпускайте тормоз. Тогда пружины разожмутся и разгрузят переднюю ось, что позволит легче проскочить препятствие и продлить жизнь подвеске автомобиля. Иногда в подобной ситуации целесообразно выжимать сцепление.
- Предпринимать резкие объездные маневры можно, только если есть хорошее сцепление шин с дорожным покрытием и поблизости нет других участников движения. Лучше повредить подвеску, чем стать виновником серьезного ДТП.
- Если объехать препятствие не удается, лучше выровнять колеса и прекратить торможение, тогда нагрузка на подвеску распределится более равномерно.
- Следите за давлением в шинах. На зиму можно увеличить давление на 0,5 единиц (бар) от рекомендованного.
- В условиях плохой видимости периодически очищайте стекла и фары от грязи.
На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:
Читайте также:
- Автоквест в Киеве: нюансы и цены
- Все, что нужно знать про бесконтактную и экспресс мойку авто и мойку двигателя
- Для чего и как защищать машину от солнца
- Как выбрать аккумулятор для автомобиля
- Как правильно выбрать видеорегистратор для автомобиля
- Как сэкономить на химчистке автосалона?
- Картинг: где и за сколько можно покататься
- Курсы вождения: чему обучают на экстремальной и обычной подготовках, сколько стоят
- Перегрев двигателя: причины, последствия, рекомендации
- Полировка авто своими руками: как выполнить, во сколько обойдется?
- Пошив чехлов на сиденья авто: выбираем тип и материал
- Прокат автомобилей и вызов драйвера: все, что нужно знать о данных услугах в Украине
- Устанавливаем кондиционер в автомобиле
- Шиномонтаж и хранение шин: разбираемся в «колесных» услугах