про твої фінанси

Тестируем систему моментальных платежей LiqPay (Блог)

LiqPay — система электронных платежей, разработанная в недрах ПриватБанка. Поскольку мне приходилось неоднократно ею пользоваться, хочу поделиться с вами своими впечатлениями, так сказать, оставить LiqPay-отзывы.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Платежная система LiqPay первый взгляд
  2. Смотрим глубже - LiqPay регистрация
  3. Обратная связь
  4. Недостатки системы
  5. Техподдержка




Видео по теме

Loading...

Платежная система LiqPay первый взгляд

Как только вы заходите на главную страницу сайта LiqPay.com, вы сразу видите, что можно сделать:

Аккуратные меню первого и второго уровней содержат всё, что вы можете делать с помощью данного сервиса (обмен webmoney на liqpay, яндекс деньги на liqpay, вывод liqpay на wmz - кошелек, купить liqpay, пополнение счета, работа с paypal liqpay, обменять liqpay на wmz и наоборот, обмен wmz на liqpay, счет liqpay usd, вывод liqpay на банковский счет вот далеко не полный список). В центральной колонке достаточно большая и понятная картинка, изображающая возможности сервиса и поощряющая пятью центами им воспользоваться.

В левой колонке расположен работающий виджет, который можно тут же установить на свой сайт, ссылка на страницу в Фейсбуке и ссылка на страницу с описанием приложения для iPhone.

В правой колонке — иконка Твиттера, RSS, не очень часто обновляющаяся лента новостей, изображение-ссылка на статью сайта www.thebanker.com о том, что LiqPay является победителем в номинации «Innovation in banking technology 2010» вышеупомянутого сайта.

Также есть ссылки на форум и чат.

Любые операции на сайте инициируют авторизацию с помощью мобильного телефона: вы вводите его номер, вам приходит SMS с восьмизначным паролем. Это не только удобно, но и достаточно безопасно.

Смотрим глубже - LiqPay регистрация

LiqPay работает с пластиковыми картами VISA/MASTERCARD и внутренним счётом, привязанными к номеру мобильного телефона.

Необходимо зарегистрировать в системе карту, привязать её к телефону или открыть внутренний счёт, также привязанный к телефону. Затем следует верифицировать карту, для чего на ней блокируется определённая сумма, размер которой и надо ввести, после чего картой можно пользоваться в системе.

Если с такой верификацией возникают проблемы, тогда есть альтернативная верификация: вы указываете свой почтовый адрес (не электронный), на который приходит письмо с инструкциями. Пройдя эту процедуру, все карты пользователя становятся верифицированными.

А на случай потери телефона предусмотрена авторизация по электронному почтовому адресу gmail.com, чтобы никто не смог воспользоваться учётной записью в LiqPay.

Пополнить собственный внутренний счёт можно только с пластиковой карты.

С помощью этой платёжной системы можно менять валюту, однако только со внутреннего счёта. Справа динамически отображается соотношение валют. Если вы поменяли единицы обмена, сумма в полях для ввода пересчитывается автоматически.

Можно обналичить чеки от Google, загрузив на сайт отсканированные изображения лицевой и оборотной стороны чека:

Естественно, можно посмотреть все свои транзакции:

Возможен перевод денег между пластиковой картой и внутренним счётом и наоборот, а также между пластиковыми картами и между внутренними счетами, причём получателем может быть как VISA, так и любая другая карта ПриватБанка:

А ещё можно стать финансовым спамером. Финансовый спамер — это единственный приемлемый вид спамера. Это называется «Массовые выплаты». Загружаете файл в заданном формате или вводите телефоны вручную,

и будет нам всем от вас счастье. Где же ты, финансовый спамер? Ау!

На сайте можно пополнить счёт мобильного телефона (вынесено в отдельный пункт меню) и оплатить другие услуги, такие как:

  • Интернет-провайдеры;
  • Услуги связи;
  • Охранные системы;
  • Платёжные и обменные сервисы;
  • Телевидение и радио;
  • Хостинг и домены;
  • Коммунальные услуги.

Если вам пришли деньги, вы можете перевести их с внутреннего счёта на пластиковую карту, получить их в банкомате ПриватБанка (комиссия 1.95$ + 1% суммы) или выставить счёт-требование.

На счёте-требовании остановлюсь подробнее. Например, у вас нет магазина, но вы хотите что-то продать и есть покупатель. Вы заполняете форму: указываете телефон покупателя, его e-mail, пишете назначение платежа и сумму. Покупателю на e-mail приходит письмо со ссылкой, переходя по которой он попадает на страницу оплаты. Деньги зачисляются вам на внутренний счёт.

Ещё есть загадочный пункт «Ваучер сдачи». Вернее, он был загадочным, пока я не задал вопрос в чате.

В ПриватБанке проходит акция «Без монет», которая заключается в том, что в отделениях с табличкой данной акции кассир может выдать вам вместо монет ваучер на ту же сумму, которым можно пополнить внутренний счёт.

Если у вас есть сайт, с помощью которого вы продаёте свою продукцию, пункт меню «Микроплатежи» для вас! Вводите адрес страницы, куда вы хотите сделать платный доступ, или загружаете в систему продаваемый файл, получаете код кнопки, который размещаете у себя на сайте, и — voilá!

Если же вы продаёте не нолики и единички, а вполне ощутимый товар, то к вашим услугам виджет NanoShop.

Обратная связь

Обратная связь представлена форумом и чатом, на странице с контактной информацией указаны телефоны, e-mail и skype. Что приятно, контактная информация указана в порядке оперативности ответа.

На форуме зарегистрировано 1357 пользователей, которые оставили 6096 сообщений в 614 темах (на момент написания).

Недостатки системы

Я несколько раз пользовался системой LiqPay и остался ею доволен. Переводы оперативные, а когда сумма была около 2,500 грн, мне перезвонили из банка и уточнили, точно ли я совершаю этот платёж.

А вот на сайте я заметил несколько мест, которые можно было бы улучшить.

Главная страница

На главной странице изображение-ссылка перекрывает новости и ведёт на страницу, доступную для просмотра только зарегистрированным пользователям:

Я бы сделал так, чтобы ссылка вела на страницу сайта LiqPay.com, на которой сохранена статья, и уже с неё ставил бы ссылку на оригинал. Сомневаюсь, что кто-то будет регистрироваться на сайте, чтобы прочитать статью, а так хотя бы просмотрят её.

Переключатель языка сайта красиво вписали в дизайн, но разместили внизу. Так как знакомство с сайтом начинается сверху, если посетителю понадобится переключить язык, ему придётся поискать, как это сделать. Я бы разместил его вверху.

Непонятная логика открытия ссылок в разных окнах

Например, если на главной кликнуть на ссылку iPhone app в левой колонке, страница откроется в новом окне, хотя на ней просто текст и изображение, даже ссылок никаких нет. Зачем открывать её в новом окне? Непонятно…

Если же зайти в Вход/Мой баланс — iPay, то эта же страница открывается в текущем окне.

Форум открывается в модульном окне, причём содержимое страницы, поверх которой он открывается, не затемняется, как принято, страница имеет неряшливый вид. Красоты не добавляет стандартная полоса вертикальной прокрутки, которая не вписывается в дизайн, а также кнопки поверх кнопок справа:

Я бы открывал форум в том же окне, использование модульного окна неоправданно ничем. Наверняка оно используется, потому что «We can!». Если это невозможно, тогда в новом, но точно уж не в модульном.

Чат открывается в новом окне, но это правильное решение: посетитель может одновременно общаться в чате с сотрудниками и выполнять действия на сайте.

На странице массовых выплат пример формата файла открывается в новом окне:

Я бы разместил данный пример под полем загрузки файла: на один клик меньше и информация доступна немедленно.

Визуализация

На странице со списком услуг было бы неплохо увеличить шрифт, как на остальных страницах, а то как-то сиротливо ему:

И все сервисы — российские. Мне сообщили, что «так исторически сложилось», и с другими предприятиями договора на обслуживание заключаться не будут. Вместо этого можно получить код виджета и самостоятельно разместить его у себя на сайте. Хорошее решение!

Все кнопки, связанные с движением в обратную сторону (на предыдущие страницы) или с удалением оформлены в серых тонах, что наводит на мысль, что они неактивны:

Выключенные чекбоксы выглядят как неактивные:

Неработающие функции

При попытке отправить деньги и выбрать имя из списка своих контактов при нажатии на иконку:

всё завершается следующим:

Так как я не добавлял ни одного контакта, я решил это исправить, зашёл в Мой LiqPAY — Персональные данные — Контакты, получил запрос на ввод пароля и следом вот это:

Очевидно, тут ещё надо поработать. К тому же, теперь у меня постоянно запрашивается пароль (да, я знаю, где стоит эта галочка, но не имею возможности попасть на ту страницу, так как постоянно получаю сообщение с этой иллюстрации) и не могу перейти на некоторые страницы.

На странице транзакций можно искать их по временным рамкам и ещё по каким-то данным, что совсем неочевидно. Так же неочевидно выглядит сиротливое слово «Поиск», набранное мелким шрифтом, и не выглядящее ни как ссылка, ни как кнопка:

Я бы изменил подпись «Время» на «С даты:» и «До даты:», потому что при активации этих полей появляется календарь, а никак не часы.

Ещё бы дал пользователю подсказку, какие данные вводить в третьем поле. Сумму? Телефон? Комментарий? Сумма не работает. Вводил другие запросы, как то: «июнь», «usd» — в результате отображаются обе транзакции.

Twitter and Facebook

В твитах не везде используется ук(о)ротитель урлов, и поэтому 276 фоловеров могут лицезреть такие ссылки: https://liqpay.com/?do=pages&p=fees

Странице на фейсбуке уделяется мало внимания: несколько постов на стене, три поста в двух дискуссиях, информация только на английском, есть ссылка на приложение, хотя сама страница пустая.

Надо заниматься этими вопросами.

Техподдержка

Во время написания блога я обратился в неё дважды. И оба эти раза были полными противоположностями. Если в первый раз я получил на свои 8–10 вопросов исчёрпывающие ответы в течение 20 минут непрерывного общения, то во второй раз мы мусолили единственный вопрос в течение 1 часа 40 минут, причём ответ ясно дал понять, что человек не совсем в курсе, как что работает.

Горячие предложения

UniGroup

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Сумма: от 30 000 до 15 000 000 грн.

Срок: от 1 месяца до 10 лет

Без выписки и перерегистрации

Киев, Киевская обл. до 60 км

Страховая группа ТАС

Электронный полис «автогражданки»

Оплата и получение – не выходя из дома

Регистрация договора в базе МТСБУ онлайн

Исключено мошенничество со стороны продавца

Дешевле бумажных полисов





Полезные статьи по данной тематике