Тестируем систему моментальных платежей LiqPay (Блог)

LiqPay — система электронных платежей, разработанная в недрах ПриватБанка. Поскольку мне приходилось неоднократно ею пользоваться, хочу поделиться с вами своими впечатлениями, так сказать, оставить LiqPay-отзывы.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Платежная система LiqPay первый взгляд
  2. Смотрим глубже - LiqPay регистрация
  3. Обратная связь
  4. Недостатки системы
  5. Техподдержка

Платежная система LiqPay первый взгляд

Как только вы заходите на главную страницу сайта LiqPay.com, вы сразу видите, что можно сделать:

Аккуратные меню первого и второго уровней содержат всё, что вы можете делать с помощью данного сервиса (обмен webmoney на liqpay, яндекс деньги на liqpay, вывод liqpay на wmz - кошелек, купить liqpay, пополнение счета, работа с paypal liqpay, обменять liqpay на wmz и наоборот, обмен wmz на liqpay, счет liqpay usd, вывод liqpay на банковский счет вот далеко не полный список). В центральной колонке достаточно большая и понятная картинка, изображающая возможности сервиса и поощряющая пятью центами им воспользоваться.

В левой колонке расположен работающий виджет, который можно тут же установить на свой сайт, ссылка на страницу в Фейсбуке и ссылка на страницу с описанием приложения для iPhone.

В правой колонке — иконка Твиттера, RSS, не очень часто обновляющаяся лента новостей, изображение-ссылка на статью сайта www.thebanker.com о том, что LiqPay является победителем в номинации «Innovation in banking technology 2010» вышеупомянутого сайта.

Также есть ссылки на форум и чат.

Любые операции на сайте инициируют авторизацию с помощью мобильного телефона: вы вводите его номер, вам приходит SMS с восьмизначным паролем. Это не только удобно, но и достаточно безопасно.

Смотрим глубже - LiqPay регистрация

LiqPay работает с пластиковыми картами VISA/MASTERCARD и внутренним счётом, привязанными к номеру мобильного телефона.

Необходимо зарегистрировать в системе карту, привязать её к телефону или открыть внутренний счёт, также привязанный к телефону. Затем следует верифицировать карту, для чего на ней блокируется определённая сумма, размер которой и надо ввести, после чего картой можно пользоваться в системе.

Если с такой верификацией возникают проблемы, тогда есть альтернативная верификация: вы указываете свой почтовый адрес (не электронный), на который приходит письмо с инструкциями. Пройдя эту процедуру, все карты пользователя становятся верифицированными.

А на случай потери телефона предусмотрена авторизация по электронному почтовому адресу gmail.com, чтобы никто не смог воспользоваться учётной записью в LiqPay.

Пополнить собственный внутренний счёт можно только с пластиковой карты.

С помощью этой платёжной системы можно менять валюту, однако только со внутреннего счёта. Справа динамически отображается соотношение валют. Если вы поменяли единицы обмена, сумма в полях для ввода пересчитывается автоматически.

Можно обналичить чеки от Google, загрузив на сайт отсканированные изображения лицевой и оборотной стороны чека:

Естественно, можно посмотреть все свои транзакции:

Возможен перевод денег между пластиковой картой и внутренним счётом и наоборот, а также между пластиковыми картами и между внутренними счетами, причём получателем может быть как VISA, так и любая другая карта ПриватБанка:

А ещё можно стать финансовым спамером. Финансовый спамер — это единственный приемлемый вид спамера. Это называется «Массовые выплаты». Загружаете файл в заданном формате или вводите телефоны вручную,

и будет нам всем от вас счастье. Где же ты, финансовый спамер? Ау!

На сайте можно пополнить счёт мобильного телефона (вынесено в отдельный пункт меню) и оплатить другие услуги, такие как:

  • Интернет-провайдеры;
  • Услуги связи;
  • Охранные системы;
  • Платёжные и обменные сервисы;
  • Телевидение и радио;
  • Хостинг и домены;
  • Коммунальные услуги.

Если вам пришли деньги, вы можете перевести их с внутреннего счёта на пластиковую карту, получить их в банкомате ПриватБанка (комиссия 1.95$ + 1% суммы) или выставить счёт-требование.

На счёте-требовании остановлюсь подробнее. Например, у вас нет магазина, но вы хотите что-то продать и есть покупатель. Вы заполняете форму: указываете телефон покупателя, его e-mail, пишете назначение платежа и сумму. Покупателю на e-mail приходит письмо со ссылкой, переходя по которой он попадает на страницу оплаты. Деньги зачисляются вам на внутренний счёт.

Ещё есть загадочный пункт «Ваучер сдачи». Вернее, он был загадочным, пока я не задал вопрос в чате.

В ПриватБанке проходит акция «Без монет», которая заключается в том, что в отделениях с табличкой данной акции кассир может выдать вам вместо монет ваучер на ту же сумму, которым можно пополнить внутренний счёт.

Если у вас есть сайт, с помощью которого вы продаёте свою продукцию, пункт меню «Микроплатежи» для вас! Вводите адрес страницы, куда вы хотите сделать платный доступ, или загружаете в систему продаваемый файл, получаете код кнопки, который размещаете у себя на сайте, и — voilá!

Если же вы продаёте не нолики и единички, а вполне ощутимый товар, то к вашим услугам виджет NanoShop.

Обратная связь

Обратная связь представлена форумом и чатом, на странице с контактной информацией указаны телефоны, e-mail и skype. Что приятно, контактная информация указана в порядке оперативности ответа.

На форуме зарегистрировано 1357 пользователей, которые оставили 6096 сообщений в 614 темах (на момент написания).

Недостатки системы

Я несколько раз пользовался системой LiqPay и остался ею доволен. Переводы оперативные, а когда сумма была около 2,500 грн, мне перезвонили из банка и уточнили, точно ли я совершаю этот платёж.

А вот на сайте я заметил несколько мест, которые можно было бы улучшить.

Главная страница

На главной странице изображение-ссылка перекрывает новости и ведёт на страницу, доступную для просмотра только зарегистрированным пользователям:

Я бы сделал так, чтобы ссылка вела на страницу сайта LiqPay.com, на которой сохранена статья, и уже с неё ставил бы ссылку на оригинал. Сомневаюсь, что кто-то будет регистрироваться на сайте, чтобы прочитать статью, а так хотя бы просмотрят её.

Переключатель языка сайта красиво вписали в дизайн, но разместили внизу. Так как знакомство с сайтом начинается сверху, если посетителю понадобится переключить язык, ему придётся поискать, как это сделать. Я бы разместил его вверху.

Непонятная логика открытия ссылок в разных окнах

Например, если на главной кликнуть на ссылку iPhone app в левой колонке, страница откроется в новом окне, хотя на ней просто текст и изображение, даже ссылок никаких нет. Зачем открывать её в новом окне? Непонятно…

Если же зайти в Вход/Мой баланс — iPay, то эта же страница открывается в текущем окне.

Форум открывается в модульном окне, причём содержимое страницы, поверх которой он открывается, не затемняется, как принято, страница имеет неряшливый вид. Красоты не добавляет стандартная полоса вертикальной прокрутки, которая не вписывается в дизайн, а также кнопки поверх кнопок справа:

Я бы открывал форум в том же окне, использование модульного окна неоправданно ничем. Наверняка оно используется, потому что «We can!». Если это невозможно, тогда в новом, но точно уж не в модульном.

Чат открывается в новом окне, но это правильное решение: посетитель может одновременно общаться в чате с сотрудниками и выполнять действия на сайте.

На странице массовых выплат пример формата файла открывается в новом окне:

Я бы разместил данный пример под полем загрузки файла: на один клик меньше и информация доступна немедленно.

Визуализация

На странице со списком услуг было бы неплохо увеличить шрифт, как на остальных страницах, а то как-то сиротливо ему:

И все сервисы — российские. Мне сообщили, что «так исторически сложилось», и с другими предприятиями договора на обслуживание заключаться не будут. Вместо этого можно получить код виджета и самостоятельно разместить его у себя на сайте. Хорошее решение!

Все кнопки, связанные с движением в обратную сторону (на предыдущие страницы) или с удалением оформлены в серых тонах, что наводит на мысль, что они неактивны:

Выключенные чекбоксы выглядят как неактивные:

Неработающие функции

При попытке отправить деньги и выбрать имя из списка своих контактов при нажатии на иконку:

всё завершается следующим:

Так как я не добавлял ни одного контакта, я решил это исправить, зашёл в Мой LiqPAY — Персональные данные — Контакты, получил запрос на ввод пароля и следом вот это:

Очевидно, тут ещё надо поработать. К тому же, теперь у меня постоянно запрашивается пароль (да, я знаю, где стоит эта галочка, но не имею возможности попасть на ту страницу, так как постоянно получаю сообщение с этой иллюстрации) и не могу перейти на некоторые страницы.

На странице транзакций можно искать их по временным рамкам и ещё по каким-то данным, что совсем неочевидно. Так же неочевидно выглядит сиротливое слово «Поиск», набранное мелким шрифтом, и не выглядящее ни как ссылка, ни как кнопка:

Я бы изменил подпись «Время» на «С даты:» и «До даты:», потому что при активации этих полей появляется календарь, а никак не часы.

Ещё бы дал пользователю подсказку, какие данные вводить в третьем поле. Сумму? Телефон? Комментарий? Сумма не работает. Вводил другие запросы, как то: «июнь», «usd» — в результате отображаются обе транзакции.

Twitter and Facebook

В твитах не везде используется ук(о)ротитель урлов, и поэтому 276 фоловеров могут лицезреть такие ссылки: https://liqpay.com/?do=pages&p=fees

Странице на фейсбуке уделяется мало внимания: несколько постов на стене, три поста в двух дискуссиях, информация только на английском, есть ссылка на приложение, хотя сама страница пустая.

Надо заниматься этими вопросами.

Техподдержка

Во время написания блога я обратился в неё дважды. И оба эти раза были полными противоположностями. Если в первый раз я получил на свои 8–10 вопросов исчёрпывающие ответы в течение 20 минут непрерывного общения, то во второй раз мы мусолили единственный вопрос в течение 1 часа 40 минут, причём ответ ясно дал понять, что человек не совсем в курсе, как что работает.



Актуальные обзоры банковского рынка на ваш e-mail!




Полезные статьи по данной тематике