Как НБУ будет защищать интересы заемщиков? 15.07.2019

Нацбанк подготовил проект «Положения об информационном обеспечении банками клиентов относительно банковских и других финансовых услуг», в котором четко определяется перечень обязательной информации для размещения на сайте банка, в том числе: стоимость, цены/тарифы, размер платы (проценты) в зависимости от вида финансовой услуги. Почему не все банки на сегодняшний день размещают такого рода информацию на своих официальных сайтах? Каковы положительные и возможные отрицательные последствия принятия Положения? – расспрашивал банкиров Prostobank.ua // 15.07.2019

Валерий Бут, начальник управления комплаенс-контроля RWS bank

В большей части проект Положения НБУ касается банков, которые занимаются потребительским кредитованием. Они осваивают  это достаточно активно последние пять лет. На сегодняшний день около 20% банков размещают подробную информацию о реальной стоимости потребительского кредита, но при этом не всегда есть возможность прочитать ее из-за размеров шрифта. Достаточно редко встречаются калькуляторы по подсчету стоимости кредитов с учетом всех комиссий, платежей и разовых сборов, а зачастую встречается и откровенное введение в заблуждение потребителя.

Почему это происходит? Чем меньше информирован потребитель о кредитном продукте, чем меньше ему дается возможность посчитать свои реальные будущие финансовые траты, тем больше вероятность, что он воспользуется данной финансовой услугой данного банковского учреждения. Причина – погоня за сверхприбылями.

Очевидно, регулятору приходит очень много жалоб и проект Положения НБУ это реакция регулятора, желание с одной стороны помочь потребителям и защитить их права, с другой стороны умерить аппетиты банков, сделать их риски более взвешенными. Отрицательный момент я вижу только один, потребительское кредитование банков будет зарегулировано, финансовых компаний (кредитных союзов) нет, это создает не конкурентные условия для банков, и оставляет риски для потребителей.

Татьяна Дегтярева, заместитель начальника Управление разработки продуктов розничного бизнеса РАДАБАНК

Защита прав потребителей финансовых услуг уже давно активно обсуждается и вызывает активные дискуссии и среди потребителей, и в банковском сообществе.

Национальный Банк Украины анонсировал новый подход к защите прав потребителей финансовых услуг. Это значительный шаг к усилению защиты интересов клиентов банка, к повышению финансовой и правовой грамотности потребителей, а также к увеличению уровня доверия к банковской системе. Цель Проекта – донести до клиентов банка унифицированные, понятные и необходимые сведения о ключевых аспектах и основных характеристиках услуги. Проект положения предусматривает ряд требований к информации о потребительском кредите, пакетах финансовых услуг, банковских вкладах, а также затронуты вопросы о добросовестности финансовой рекламы. Большая часть банков и сейчас придерживается стратегии прозрачности и открытости в отношениях с клиентами. Поэтому мы уверены, что реализация всех требований Документа в банковской сфере не приведет к усложнению банковских процессов, а позволит Украине приблизиться к европейскому уровню финансового обслуживания и еще к большей прозрачности банковских услуг для потребителя.

Екатерина Шевченко, начальник управления развития розничного бизнеса и CRM Банка Кредит Днепр

Нацбанк, так и не дождавшись с 2016 года принятия закона о защите прав потребителей финансовых услуг, самостоятельно выступил с инициативой урегулирования системы раскрытия информации о финансовых продуктах и услугах. Предоставление банками своим клиентам полной прозрачной и достоверной информации о банковских продуктах и услугах, включая их тарификацию, является необходимым условием построения цивилизованных взаимоотношений и повышения доверия к банковской системе, без чего невозможно развитие финансовой инклюзии.

Повышение информированности и финансовой грамотности действующих и потенциальных клиентов банков является общей задачей и направлением для сотрудничества всех стейкхолдеров: власти, бизнеса, банков, финтеха, экспертов. Цель – формирование хорошо информированного, сознательного потребителя, способного сделать осознанный выбор, имеющего достаточные компетенции и основания доверять финансовой системе и принимать активное участие в ее функционировании и развитии.


Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Быстрый поиск

Горячие предложения

UniGroup

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Сумма: от 30 000 до 15 000 000 грн.

Срок: от 1 месяца до 10 лет

Без выписки и перерегистрации

Киев, Киевская обл. до 60 км

Страховая группа ТАС

Страховка онлайн

Туристическая страховка онлайн: три программы на выбор.

Обязательная автогражданка от лидера рынка.

Рейтинги потребительских кредитов