Что представляет собой cashback на пластик? 07.10.2020

Какие варианты кэш-бэка присутствуют на рынке? – узнавал у эксперта Prostobank.ua // 07.10.2020

Екатерина Шевченко, начальник управления развития розничного бизнеса и CRM Банка Кредит Днепр

Cashback переводится с английского как «возврат денег» и представляет собой программу лояльности, мотивирующую держателей платежных карт отдавать предпочтение безналичным транзакциям, ведь именно за них банк возвращает клиенту часть потраченных средств.

Как правило, сумма сashback является процентом от суммы совершенных транзакций, он может быть единым или дифференцированным, в зависимости от категорий расчетов (продукты, одежда и обувь, товары для дома, путешествия, топливо, отдых и развлечения, красота и здоровье и т.д.) или точечным, в рамках партнерских акций банка с конкретными ритейлерами/ поставщиками услуг. Иногда процент сashback зависит от того, рассчитывается клиент своими или же кредитными средствами.

Некоторые банки формируют сashback –календари и/или матрицу партнеров, чтобы клиенты могли заранее распланировать свои траты наиболее выгодным способом, либо предлагают клиенту самостоятельно выбрать категории выплат сashback на месяц, в зависимости от своих финансовых планов.

Cashback является доходом клиента, поэтому подлежит налогообложению, налоговым агентом выступает банк. Обычно банки устанавливают максимальную сумму сashback, в среднем это 500 грн в месяц после налогообложения.

Возвращенными средствами клиент может распорядиться на свое усмотрение: потратить на следующие покупки, использовать на погашение кредитной задолжености или перевести на накопительный счет.

«Продвинутые» клиенты, как правило, внимательно отслеживают предложения банков, имеют в кошельке/смартфоне сразу несколько платежных карт с различными сashback-программами и миксуют расчеты ими, чтобы получить максимальный экономический эффект.

Возникает закономерный вопрос: в чем причина такой щедрости банков?  Действительно, выплачивая клиентам сashback, банки лишаются части комиссии от торговых сетей, но взамен получают рост числа активных карт и лояльных клиентов, объемов торговых операций и interchange -комиссий, средств на дебетных карточных счетах, выбранных кредитных лимитов, процентного дохода от кредитных карт.

Немаловажна и нематериальная составляющая: клиенты учатся эффективнее управлять своими финансами, прагматичнее выбирать банк для обслуживания, привыкают к платежной культуре cashless, которая выгодна им самим, банкам и экономике.


Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Быстрый поиск

Горячие предложения

UniGroup

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Сумма: от 30 000 до 15 000 000 грн.

Срок: от 1 месяца до 10 лет

Без выписки и перерегистрации

Киев, Киевская обл. до 60 км

Страховая группа ТАС

Страховка онлайн

Туристическая страховка онлайн: три программы на выбор.

Обязательная автогражданка от лидера рынка.

Рейтинги пластиковых карт