Начальник Запорожской дирекции РАДАБАНК: «Для нас важно, чтобы клиенты получали немного больше, чем качественный финансовый сервис»

ПРУС Геннадий Николаевич, начальник Запорожской дирекции АО «АБ «РАДАБАНК»: «Для нас важно, чтобы клиенты, пользуясь нашими продуктами, получали немного больше, чем качественный финансовый сервис. Поэтому мы всегда стремимся предоставить дополнительные бонусы, и благодарны нашим партнерам и международной платежной системе Mastercard за такую возможность».

Мужской журнал встретился с начальником Запорожской дирекции АО «АБ «РАДАБАНК» Геннадием Прусом, чтобы узнать, как развивается VIP-банкинг в Запорожье и какие вызовы преодолевают банкиры в этом сегменте.

— Продолжает ли РАДАБАНК развивать услуги VIP-банкинга?

— Конечно, мы активно развиваемся и вот совсем недавно, в начале декабря, переехали в новый офис по адресу: пр. Соборный, 198.  В 2019 г. мы внедрили новые продукты и сервисы, показали прирост количества премиальных карт. Но наш самый ценный ресурс — доверие клиентов: за три квартала текущего года наша дирекция увеличили количество клиентов на 30%. Это говорит о доверии наших вкладчиков и подтверждает, что мы двигаемся в правильном направлении.

— Какие услуги больше всего интересуют клиентов?

— Самыми популярными являются запросы на финансирование собственных проектов. Не все клиенты выбирают только премиальные карты и депозиты. Основная потребность —   развить свой бизнес и инвестировать в Украину. Мы помогаем это делать и видим в этом перспективу. Хочу отметить одну тенденцию: раньше клиент размещал депозиты и ездил по миру, пока бизнесом руководили менеджеры. Сейчас ситуация другая — владелец лично руководит, принимает решения и вникает в операционную деятельность. Несмотря на то, что это увеличивает нагрузку на отделение, мы расширяем сеть отделений с VIP-обслуживанием, развиваем линейку продуктов, поддерживаем профессиональный уровень менеджеров.

— Каким сейчас является денежный порог для отнесения клиента к категории VIP? Применяются ли другие критерии?

— У нас есть три основных критерия: размещение депозита от 200 000 грн, среднедневные остатки по карте клиента — от 100 000 грн, оформление премиальной карты.  Мы эти критерии не меняем уже долгое время и не планируем понижать планку, несмотря на обратную тенденцию на рынке, поскольку высоко ценим наших клиентов.

— Сколько VIP-отделений РАДАБАНК есть сейчас в Запорожье?

— Сегодня клиенты РАДАБАНК могут получить VIP-обслуживание в двух отделениях: ул. Яценко, 1 и пр. Соборный, 198.

— Какими Вы видите вызовы для VIP-банкингу в 2020-2021 годах?

— Прежде всего, это поддержка высокого качества обслуживания. Для этого мы анализируем потребности клиента и предлагаем ему то, что реально необходимо, а не то, что мы хотим продать, ведь клиентам VIP-сегмента невозможно что-либо навязать.

— Когда многие банки сосредоточены на диджитализации, в VIP-банкинг РАДАБАНК делают акцент на личных коммуникациях. Почему вы идете таким путем?

— Конечно, у нас есть мобильное приложение, которое дает возможность совершать многие операции удаленно, но это скорее дополнение к сервису. Мы действительно делаем акцент на индивидуальном подходе. Для нас важны как современный сервис высочайшего уровня, так и надежные партнерские отношения. Мы убеждены, что менеджеров VIP-банкинга нельзя заменить компьютером или смартфоном.

— Как и чему Вы обучаете персонал VIP-банкинга?

— У нас уникальные карьерные возможности — можно зайти персональным менеджером, а потом вырасти до руководящих позиций. На уровне менеджера мы предлагаем обучение путем реальной работы с клиентом. Специалисты главного офиса подключаются и сопровождают сделки вместе с менеджером. Конечно, вырастить специалиста сложно и всегда есть риск, что он уйдет. Но зато у нас специалисты высокого уровня и создают клиенту такую атмосферу, в которой клиент может решить все свои вопросы, контактируя только с одним финансовым менеджером. И наши клиенты это ценят. Ведь эмоции, с которым клиент ассоциирует банк, не менее важны, чем качество обслуживания. Часто клиент приходит в банк и на примере одной услуги оценивает качество сервиса, а увидев, что мы отлично справились, доверяет решение других задач. Мы предлагаем понимание бизнес-потребностей клиента и только потом — финансовые продукты для их удовлетворения. Клиенты VIP-банкинга могут прийти к своему менеджеру и рассказать, какие финансовые потребности у него лично и у его бизнеса. Если благодаря РАДАБАНКУ он может реализовать все свои планы, то доверяет реализацию этих планов нам.

Наши сотрудники знают основные продукты для VIP-Banking, но главный навык для персонального менеджера — умение слушать клиента и реализовывать его потребности, а не просто продавать продукты.


Срочно нужны деньги?