про твої фінанси

Как правильно выбрать велосипед?

Выбор велосипеда и подсветки – задача не из легких, особенно для новичков. К выбору байка подходить нужно со всей серьезностью, так как приобрести что попало – это очень просто, но, как правило, нерационально. Для того чтобы вы не ошиблись, Prostobank.ua предлагает ознакомиться с основными рекомендациями по выбору одного из самых популярных на сегодняшний день велосипедов – горного. Узнайте, как подобрать велосипед по росту.


Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Общие рекомендации
  2. На что обратить внимание
  3. Амортизаторы
  4. Тормоза и количество скоростей
  5. Рама и колеса. Выбираем диаметр колес велосипеда
  6. Подсветка для велосипедов – безопасность плюс оригинальность
  7. Дополнительное оборудование

На сегодняшний день в магазинах представлен очень широкий ассортимент самых разных велосипедов и зачастую человеку, желающему приобрести такой экологичный транспорт, очень трудно сделать правильный выбор. Действительно, каждый тип велосипеда (городской, шоссейный, горный, гибридный) имеет свое предназначение. К примеру, городские велосипеды отлично подходят для неспешного катания по паркам, скверам, шоссейные предназначаются для езды по хорошим дорогам (качественное покрытие без ям).

Что касается горных байков, их чаще всего выбирают люди, которым приходится кататься в большинстве своем по пересеченной местности, лишь иногда выезжая на асфальт, а гибридные велосипеды используются, как правило, для езды по самым разным дорогам (фактически это универсальные транспортные средства). Учитывая качество наших дорог, многие велосипедисты, как новички, так и более опытные, предпочитают покупать и использовать именно горные велосипеды, которые отличаются прочностью конструкции, неприхотливостью в обслуживании и надежностью. Рассмотрим более подробно этот тип байков.

Источник фото: http://ghost-bikes.kiev.ua/ 

Общие рекомендации

Прежде чем покупать горный велосипед, нужно обязательно определиться с бюджетом, поскольку цена, как правило, соответствует качеству. Не стоит слишком экономить на приобретении велосипеда, так как байк средней или высокой ценовой категории при правильной эксплуатации может прослужить своему хозяину очень долго, а дешевый велосипед может в лучшем случае сломаться через несколько недель катания, а в худшем – рассыпаться во время езды, что чревато серьезными травмами. Само собой, можно при возможности приобрести брендовую модель и быть уверенным в том, что ремонтировать велосипед придется очень редко, но даже малоизвестная, но качественная модель может по большинству характеристик не уступать узнаваемой модели.

Ни в коем случае не стоит спешить покупать велосипед. Дело в том, что такой вид транспорта – это не только лишь средство передвижения, но и здоровье. Купив неподходящий велосипед, человеку достаточно некомфортно будет на нем ездить, в результате чего велосипед будет отправлен в темный угол для равномерного покрытия пылью.

Внешний вид многое определяет при выборе байка, но отталкиваться только лишь от него не стоит. В первую очередь следует обратить внимание на технические характеристики (диаметр ободов, количество скоростей, качество переключателей, рамы, тросиков и др.). Не имея представления о том, что лучше, а что хуже, рекомендуется обратиться в специализированный магазин, в котором опытные консультанты ответят на любые вопросы и помогут подобрать модель, подходящую конкретному человеку. Не стоит покупать велосипеды на стихийных рынках или в магазинах, которые торгуют всем, в том числе и велосипедами, так как при покупке вам могут не дать даже гарантии.

Сравнить стоимость велопроката в разных городах Украины можно по ссылке.

На что обратить внимание

Приняв решение приобрести горный велосипед, нужно определиться с его типом. Все байки, имеющие амортизацию, разделяют на хардтейлы (амортизационная вилка только спереди) и двухподвесы (амортизаторы спереди и сзади). Хардтейлы стоят дешевле, они легче по весу, а вот двухподвесы – это достаточно тяжелые велосипеды, которые недешевы, но очень комфортны для передвижения по неровным дорогам, лесам, горкам.

Амортизаторы

Полагаясь на профессионализм продавцов, все же стоит самостоятельно проверить  амортизацию в магазине. Для проверки передней амортизации нужно зажать тормоз и надавить на руль. Амортизатор должен плавно и мягко работать. Задняя амортизация проверяется визуально: покупатель должен видеть небольшую пружину (порядка 9 сантиметров), которая должна при посадке на велосипед сжиматься на шестую часть своей длины (процентов на 15). Важно помнить, что хорошая амортизация не может быть установлена на велосипедах эконом класса, а примитивные амортизаторы очень быстро выходят из строя, что чревато дополнительными расходами.

Источник фото: http://img03.taobaocdn.com/

Тормоза и количество скоростей

Тормоза – очень немаловажная деталь, на которую многие покупатели не обращают внимания, а зря, так как от их исполнения и качества непосредственно зависит безопасность велосипедиста на дороге. На сегодняшний день можно встретить два вида тормозов: тормозные колодки, дисковые тормоза. В последнее время все чаще на велосипеды производители устанавливают дисковые тормоза, но многие профессионалы советуют покупать байки с тормозными колодками, ведь такой вид тормозов надежен, достаточно дешев в обслуживании, а также колодок вполне достаточно и любителям, и профессионалам для безопасной езды.

Останавливая свой выбор на горном велосипеде, не стоит приобретать байк с максимально возможным количеством скоростей (27 и более). Как показывает практика, велосипедисту-любителю вполне достаточно и 21-24 скоростей, большее количество передач понадобится вряд ли.

Рама и колеса. Выбираем диаметр колес велосипеда

Размер рамы и диаметр колес – очень важные аспекты при выборе велосипеда. Покупатели не очень часто обращают внимание на эти характеристики, но от них непосредственно зависит комфорт и скорость езды на байке. Чем больше колеса, тем быстрее будет ехать велосипед, но велосипедист должен иметь хорошую физическую форму, а вот меньший диаметр ободов позволит крутить педали не напрягаясь, но и скорость передвижения будет меньшей. В большинстве случаев взрослому человеку подойдут колеса диаметром 26 дюймов. Если вы не отличаетесь высоким ростом, стоит обратить внимание на 24-дюймовые колеса, а когда ваш рост более 180 сантиметров, лучший вариант – обода диаметром 28 дюймов.

К выбору рамы следует подходить с особенной тщательностью, так как слишком высокая рама может стать причиной травм (при неудачном торможении и соскальзывании с сиденья можно удариться), а очень низкая рама не позволит педалировать с комфортом (может не быть возможности настроить высоту сиденья так, чтобы нога в нижней позиции педали практически полностью распрямлялась). Раму выбирают также по росту. Если рост человека ниже 160 сантиметров, выбирать следует 15-дюймовую раму, при росте от 160 до 180 сантиметров лучше всего подойдет рама в 17-19 дюймов, а когда рост велосипедиста более 190 сантиметров, оптимальным вариантом станет рама 21-23 дюйма. Относительно размера рамы, не нужно считать ее самостоятельно, стоит обратиться к опытному консультанту, который подскажет лучший вариант.

Источник фото: http://velomagazin.biz/

Если выбор велосипеда застает обывателя врасплох, то выбор его составляющих проходит уже на более осознанном уровне. Однако общую и понятную картину всегда можно нарушить одной составляющей. Так стало и с колесами диаметром 27.5 дюймов.

Еще несколько лет назад рынок горных велосипедов делился почти поровну между байками с классическими 26-дюймовыми и набирающими популярность 29-дюмовыми колесами. Основными достоинствами первых были их быстрый разгон, небольшой вес и хорошее прохождение подъемов. Вторые же стабильно поддерживали скорость при меньших усилиях и показывали отличные показатели сцепления. И хотя изначально мало кто верил в эффективность 29-дюймовых, акцентируя на их недостатках, со временем они стали основным трендом велоспорта.

Новые 27.5-дюймовые колеса не являются новинкой, они использовались и раньше в менее популярных моделях. Однако их появление у ведущих компаний произвело настоящий взрыв спроса. Такая популярность объясняется достаточно просто – многим была необходима альтернатива между двумя полярными стилями езды. Объединение хорошего сцепления с быстрым разгоном создало вполне конкурентный продукт. С другой стороны, такое утверждение далеко не означает бесперспективность предыдущих лидеров рынка.

Что же выбрать и как быть уверенным, что такой выбор оправдан? Естественно, самый простой вариант – опробовать все три колеса на личном опыте. Такой способ лучше любой теории. Однако чаще всего его очень трудно реализовать, а то и невозможно. Тогда первым шагом потенциального потребителя должен стать вопрос «что мне нужно от велосипеда».

Очевидным есть тот факт, что для каждого конкретного стиля езды есть свои приоритеты в выборе колес. Но и тут возникает ряд вопросов, ведь редко аматор специализируется на чем-то конкретном. В таком случае необходимо посмотреть на проблему выбора колес шире – выбирая приоритеты велосипеда вообще. Тут выбор будущего гонщика лежит не между двумя основными вариантами, а в рамках целого набора критериев.

Источник: http://namonitore.ru

Одним из таких критериев есть вес. Вопрос веса в случае колес – это не вопрос удобства транспортировки велосипеда, а в первую очередь скорость. Разница в весе между колесами в 26 и 27.5 дюймов колеблется в диапазоне 150-250 грамм, тогда как разница между 27.5 и 29 дюймовыми колесами варьируется от 350 до 400 грамм.  Таким образом, между 26 и 29 дюймами диапазон может составлять до 700 грамм, что существенно влияет на скорость велосипеда. Выбор по критерию веса ставит не перед выбором между относительно быстрым, средним и медленным велосипедами, а скорее между двумя быстрыми и одним медленным. Разница между 26 и 27.5 дюймами достаточно незначительна и не может представлять собой серьезной проблемы в скорости байка.

Весьма существенным есть и вопрос преодоления препятствий на дороге. В данной ситуации лидерами являются колеса большего диаметра, существенно уделывая своего меньшего конкурента. С другой стороны, 27.5-дюймовые колеса не многим отстают от 29-дюймовых, оставаясь далеко впереди 26-дюймовых аналогов. Вопрос преодоления препятствий существенно влияет на скорость прохождения трассы. Причиной тому является  не только факт потери времени на самом препятствии, но и необходимость разгона после его прохождения.

Разгон и скорость разгона в горных велосипедах имеют гораздо меньшее значение, чем эти же характеристики в шоссейных байках. Однако если речь идет о подъеме или же о скоростном участке трассы, данная характеристика выходит на первый план. Лидером в разгоне, с достаточно серьезным отрывом,  являются 26-дюймовые колеса. Кроме того, разгоняться на 29-дюймовых колесах будет значительно тяжелее физически, что весьма огорчает. Тут же необходимо сказать и о подъемах в общем. Данные элементы трассы проходить легче именно на 26-дюймовых колесах. По поводу 27.5-дюймовых колес стоит заметить, что здесь они достаточно сильно проигрывают 26-дюймовым, придерживаясь почетной середины.

Одним из козырей в покорении велосипедного рынка 29-дюймовыми колесами было отличное сцепление. Этот же фактор сыграл на руку и новым, 27.5-дюмовым, колесам. Такие показатели обеспечиваются фактором большего соприкосновения с землей. Рассматривать данную характеристику в цифрах весьма сложно, поскольку существенное влияние на этот процесс имеет и геометрия резины и тип покрытия дороги. Очевидным в плане сцепления остается факт тотального отставания 26-дюймовых колес. Такая тенденция показывает абсолютную несостоятельность этих колес в определенных стилях езды.

Источник: http://bikepost.ru/

Не последним по значению есть и фактор роста райдера. Эта характеристика достаточно сильно сдерживала распространение 29-дюймовых велосипедов – многие чувствовали себя не комфортно на огромных байках. В этом случае вариант в 27.5 дюйма представляет собой альтернативу существующему формату с большими колесами.

Вполне вероятно, что даже после оценки своих потребностей по описанным критериям велосипед не выбран. В таком случае нужно взглянуть на все с достаточно отстраненной точки зрения. Так можно обобщить весь нынешний рынок до двух основных вариантов: 27.5-дюймовые и 29-дюймовые колеса. Первые имеют существенные преимущества в плане разгона, более маневренные и легкие. На таких велосипедах также будет очень удобно людям невысокого роста и любителям плавной езды. Райдеры, которые выберут колеса на 29 дюймов, будут иметь лучшее сцепление и прохождение препятствий. Помимо описанных ранее недостатков, проблемным будет износ рамы, хотя это компенсируется лучшим состоянием резины. Колеса на 26 дюймов представляют скорее не третий вариант, а конкурента 27.5-дюймовым, проигрывая эту конкуренцию.

Напоследок хотелось бы отметить, что колеса нового формата таки стоит опробовать. Фанатам 26-дюймовых колес однозначно понравятся преимущества, которые предлагает новая модель. Естественно не стоит спешить выбрасывать свой байк на свалку, однако задуматься над следующим однозначно стоит.

Подсветка для велосипедов – безопасность плюс оригинальность

Подсветить можно и себя, и свой велосипед. Лучше всего – и то, и другое.

Велосипед по праву считается транспортом, поэтому, когда солнце уходит за горизонт, водители узнают велосипедиста по светоотражателям – белым спереди и красным сзади. Дополнительные катафоты оранжевого или желтого цвета крепились раньше на спицы и немного нарушали центровку колес. Сейчас их можно крепить к одной спице и дисбаланса не произойдет.

Источник фото: www.cossa.ru

В принципе, если не выезжать по ночам на автострады, а ездить медленно и с расстановкой, то для безопасности велосипедиста светоотражателей достаточно. Но для настоящих экстремалов установка катафотов – только первый шаг к ночному катанию.

Фары – это уже серьезные источники света. Чтобы не отвлекаться на замену батарейки или аккумулятора, можно установить фары c питанием от генератора, который подключается к переднему колесу. Раньше такие фары были очень популярны, но сейчас от них потихоньку отказываются в пользу других фонарей. Во-первых, дождь может вывести генераторные фары из строя, во-вторых – они светят только при движении велосипеда, в-третьих – вес фар немаленький, а светят они чуть лучше ночника.  Есть смысл устанавливать  такие фары при езде на дальние дистанции днем и в сумерках, когда не нужен слишком яркий  свет и нет возможности заменить батарейку.

Фонари с лампами накаливания яркие, мощные и, что немаловажно, считаются самыми дешевыми. Их света хватает, чтобы подсветить 5-10 метров дороги – а это хороший вариант для выполнения трюков в темноте. Если же цель – не трюки, а скоростное катание по трассе с возможными препятствиями, стоит обратить внимание на галогенные или криптоновые фары. Их мощности хватает на то, чтобы ярко осветить дорогу впереди до 50 метров. Поскольку, как и фары с лампами накаливания, криптоновые и галогенные фонари требуют высокой энергоподачи, часто в комплекте с ними уже идут аккумуляторы. Недостаток таких фар в большом весе  – до килограмма.

В последние годы самым популярным видом фар стали светодиодные. Они мало весят, ярко горят и не требуют больших затрат энергии. Раньше светодиодные фонари не были достаточно яркими, но сейчас разработчики увеличили их мощности и теперь на дороге в ночное время с такой фарой можно быть спокойным за свою безопасность.

Кроме фар светодиоды сейчас используют и в других видах подсветки: колес, спиц и даже рам. Дополнительное освещение привлекает внимание остальных участников дорожного движения, случайных прохожих. К тому же светодиодная подсветка – это прекрасный способ показать свою индивидуальность. Диоды есть разных цветов, и крепить их можно к любой части велосипеда, кроме, логично, шин.

Из неоновых проводов или оптических шнуров можно комбинировать цвета, создавать узоры и надписи. Конечно, такой вид подсветки неэффективен для освещения дороги, но велосипедиста на разноцветном светящемся транспорте видно издалека. К тому же и днем, в колонне, к примеру, когда лежит туман или идет дождь, именно светодиодные маячки-подсветки помогут не потеряться или, наоборот, не врезаться друг в друга.

Источник фото: electronics-lab.ru

Светодиодную подсветку очень легко можно сделать в домашних условиях, создав такую, которой еще ни у кого нет. В сети есть десятки видео, где из стандартного набора – ленты со светодиодами, изоленты, паяльника с припоем, кислоты и батарейки можно сделать подсветку. Именно для домашней сборки сами светодиодные ленты продаются на клейкой основе.

Если же не хочется самостоятельно заморачиваться с изолентой и паяльником, можно купить с установкой готовые наборы или установить уже рабочие светодиодные ленты самостоятельно.

В новейших моделях «умных» велосипедов, кроме компьютеризированного управления с прокладкой маршрутов и трансляции изображения «зеркала заднего вида», также есть 4 лазера, которые чертят дорожку по бокам велосипеда. Учитывая практически полное отсутствие дорожек для велосипедистов  в Украине, велодорожки теперь реально всегда возить с собой.

Источник фото: www.ippinka.com

Кроме подсветки самого велосипеда можно, а иногда и нужно, подсвечиваться самому. Например, прикупить одежду и рюкзак со светоотражательными вставками. Если у вас нет светодиодов, а фары невысокой мощности, дополнительные отражатели обезопасят катание.

На лесных и загородных дорогах, где ухабы, неожиданные повороты, кочки и деревья, удобно использовать налобный фонарик. Светящая четко вперед фара не дает возможности увидеть все сюрпризы, а крутя головой можно узнать о препятствиях заранее.

Фонари, отражатели, светодиоды – надежные спутники любителя ночного велоэкстрима. Их выбор огромен, думайте о своей безопасности и уникальности – яркое пятно всегда привлечет внимание. Поэтому, да будет свет!

Дополнительное оборудование

К велосипеду нужно будет покупать дополнительное оборудование. Крылья дадут возможность спокойно кататься в мокрую погоду, не опасаясь брызг из-под колес. Если вы будете часто ездить вечером или ночью, обязательно приобретите фонарик и отражатели (впереди белого цвета, а сзади красного), также не лишней будет яркого цвета жилетка, подобная тем, которые носят ремонтники дорог. Все же по возможности не стоит кататься на велосипеде по мокрому покрытию и в темное время суток, так как такая езда часто заканчивается авариями и травмами.

Можно также приобрести велокомпьютер, который будет показывать фактическую скорость, отсчитывать километры, демонстрировать время в пути и выдавать прочую полезную информацию. Также стоит купить замок для велосипеда, так как часты случаи воровства данных транспортных средств. Совершенно не лишним будет держатель и фляга для воды, что очень пригодится при длительных поездках, а также аптечка и ремкомплект, включающий запасную камеру и набор ключей. Если есть такая возможность, лучше всего приобретать дополнительное оборудование непосредственно при покупке велосипеда.

Выбрав велосипед, не стесняйтесь спросить разрешения у продавца на пробную поездку. При тестовом катании нужно обращать внимание на свои ощущения, в велосипеде ничего не должно скрипеть, стучать. Если все хорошо, можно оформлять покупку. Консультант по желанию может настроить седло, руль, высоту каретки под конкретного человека, все эти настройки можно позднее изменить самостоятельно.





Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Горячие предложения

UniGroup

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Сумма: от 30 000 до 15 000 000 грн.

Срок: от 1 месяца до 10 лет

Без выписки и перерегистрации

Киев, Киевская область, Одесса, Харьков, Днепр, Львов, Полтава, Житомир, Ивано-Франковск

ВУСО

Страховая компания

Повне страхування КАСКО за протоколом "Антистрес".

☑️Страховий тариф від 2,5% чи платіж від 31,91грн./день.

☑️Виплачуємо протягом 7 днів!

☑️Розбивка до 4-х платежів без подорожчання.

Полезные статьи по данной тематике