Подбор кредитов:
Как мошенники могут получить доступ к мобильному банкингу жертвы 29.01.2020
И что делать, если мошенники сумели завладеть (вместе или по отдельности): телефоном, SIM-картой, логином и паролем клиента банка. – интересовался у эксперта Prostobank.ua
Екатерина Шевченко, начальник управления развития розничного бизнеса и CRM Банка Кредит Днепр
Для входа в мобильный банкинг требуется логин, пароль и одноразовый код подтверждения, который приходит на финансовый мобильный номер клиента, как и коды подтверждения проведения любых финансовых операций в мобильном банкинге. Соответственно, полный комплект указанных данных у мошенников обеспечивает им доступ к мобильному банкингу. Поэтому клиенты должны соблюдать элементарные меры предосторожности и не сообщать логин и пароль от мобильного банкинга никому, включая сотрудников банка, а также не хранить их на мобильном телефоне.
Сам пароль доступа должен отвечать требованиям безопасности - представлять собой комбинацию символов, смысл последовательности которых трудно определить, т.е. не содержать личной информации (имя, фамилию, дату и год рождения), повторяющихся одинаковых или последовательных символов (11111, 102345, 112233 и т.д.).
Если пароль утерян или есть подозрение, что им завладели посторонние лица, следует без промедления сообщить об этом в банк для временной блокировки доступа в систему.
В случае утери телефона или утери/блокирования sim-карты с финансовым номером, с которой происходит подтверждение операций в интернет- и мобильном банкинге, необходимо срочно связаться с банком для временной блокировки доступа.
С целью защиты средств клиентов службы мониторинга банков выполняют круглосуточную поддержку и работу по предотвращению мошеннических операций по картам клиентов.
Операции клиента по карте могут попасть в систему мониторинга транзакций с признаком риска, например, если транзакция является нехарактерной для клиента. Банки стремятся сделать финансовые операции клиентов безопасными и удобными, и иногда для обеспечения безопасности сотрудники банков могут связаться с клиентом для дополнительного подтверждения операций. Если сотруднику не удалось связаться с клиентом, он может временно ограничить действие карты до выяснения легитимности транзакции. В таких случаях клиенту может потребоваться самостоятельно связаться с банком по телефону горячей линии для подтверждения нетипичной транзакции и разблокировки карты в случае необходимости.
Обновлено: 29.01.2020
Автор: Простобанк Консалтинг