Как мошенники могут получить доступ к мобильному банкингу жертвы 29.01.2020

И что делать, если мошенники сумели завладеть (вместе или по отдельности): телефоном, SIM-картой, логином и паролем клиента банка. – интересовался у эксперта Prostobank.ua // 29.01.2020

Екатерина Шевченко, начальник управления развития розничного бизнеса и CRM Банка Кредит Днепр

Для входа в мобильный банкинг требуется логин, пароль и одноразовый код подтверждения, который приходит на финансовый мобильный номер клиента, как и коды подтверждения проведения любых финансовых операций в мобильном банкинге. Соответственно, полный комплект указанных данных у мошенников обеспечивает им доступ к мобильному банкингу. Поэтому клиенты должны соблюдать элементарные меры предосторожности и не сообщать логин и пароль от мобильного банкинга никому, включая сотрудников банка, а также не хранить их на мобильном телефоне.

Сам пароль доступа должен отвечать требованиям безопасности - представлять собой комбинацию символов, смысл последовательности которых трудно определить, т.е. не содержать личной информации (имя, фамилию, дату и год рождения), повторяющихся одинаковых или последовательных символов (11111, 102345, 112233 и т.д.).

Если пароль утерян или есть подозрение, что им завладели посторонние лица, следует без промедления сообщить об этом в банк для временной блокировки доступа в систему.

В случае утери телефона или утери/блокирования sim-карты с финансовым номером, с которой происходит подтверждение операций в интернет- и мобильном банкинге, необходимо срочно связаться с банком для временной блокировки доступа.

С целью защиты средств клиентов службы мониторинга банков выполняют круглосуточную поддержку и работу по предотвращению мошеннических операций по картам клиентов.

Операции клиента по карте могут попасть в систему мониторинга транзакций с признаком риска, например, если транзакция является нехарактерной для клиента. Банки стремятся сделать финансовые операции клиентов безопасными и удобными, и иногда для обеспечения безопасности сотрудники банков могут связаться с клиентом для дополнительного подтверждения операций. Если сотруднику не удалось связаться с клиентом, он может временно ограничить действие карты до выяснения легитимности транзакции. В таких случаях клиенту может потребоваться самостоятельно связаться с банком по телефону горячей линии для подтверждения нетипичной транзакции и разблокировки карты в случае необходимости.





Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram



Быстрый поиск



Горячие предложения

UniGroup

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Сумма: от 30 000 до 15 000 000 грн.

Срок: от 1 месяца до 10 лет

Без выписки и перерегистрации

Киев, Киевская обл. до 60 км

ШвидкоГроші

Кредит за 30 минут

Сумма: от 600 до 10 000 грн.

Выдача: наличные или на карту

Возраст: от 18 до 60 лет

Документы: паспорт и ИНН



Интернет-банкинги популярных банков

Путеводители

Интернет-банкинг для частых лиц – путеводитель

Через Интернет можно управлять своими деньгами - экономить на переводах и оплате коммунальных платежей, избегать походов в банковские офисы и стояния в очередях к кассам. Причем доступ к своему счету для любителей интернет-банкинга открыт всегда и отовсюду, где есть доступ к Интернету.