Подбор кредитов:
Обязан ли банк информировать каждого клиента о вносимых в тарифы изменениях 14.09.2020
Какова процедура смены тарифов на банковское облуживание населения? Обязан ли банк информировать каждого клиента о вносимых изменениях и каким способом? – узнавал у банкира Prostobank.ua
Екатерина Шевченко, начальник управления развития розничного бизнеса и CRM Банка Кредит Днепр
Банки указывают все тарифы на продукты и услуги, а также прописывают порядок их изменения в договорах, которые предоставляются клиентам для внимательного ознакомления и подписания в знак согласия с условиями обслуживания.
Об изменении публичных тарифов банк должен предупреждать клиентов заблаговременно. Например, согласно Закону Украины "О платежных системах и переводе денег" об изменениях тарифов на осуществление платежей и карточных переводов следует уведомить не менее, чем за 30 дней до даты введения новых тарифов.
Банк может уведомить клиента о предстоящем изменении тарифов при помощи различных каналов связи: сообщением в мессенджере или в интернет/онлайн банкинге, телефонным звонком или разместив соответствующую информацию на своем вебсайте.
Кроме того, клиент всегда может самостоятельно уточнить актуальные тарифы, позвонив в информационный центр банка, и таким образом исключить возникновение спорой ситуации из-за недостаточной информированности.
Предоставление банками своим клиентам полной прозрачной и достоверной информации о банковских продуктах и услугах, включая их тарификацию, является необходимым условием построения цивилизованных взаимоотношений и повышения доверия к банковской системе, без чего невозможно развитие финансовой инклюзии.
Обновлено: 14.09.2020
Автор: Простобанк Консалтинг