Каковы особенности онлайн-депозитов, предлагаемых украинскими банками? - 01.07.2013

Какой процент депозитов открывается вкладчиками онлайн?Увеличилось ли их предложение в прошедший год? Какие недостатки есть у представленных на рынке предложений онлайн-вкладов от украинских банков? Узнавал у экспертов Prostobank.ua // 01.07.2013

Геннадий Заря, заместитель председателя правления Форум Банка

Наш банк начал предоставлять клиентам возможность оформлять депозиты онлайн около 10 месяцев назад. С начала 2013 г. порядка 5% депозитных договоров было открыто онлайн. При этом мы наблюдаем позитивную динамику, как в количестве клиентов, размещающих депозит через Интернет, так и в суммах размещаемых депозитов.

Надо сказать, что опцией онлайн депозитов пользуются как достаточно молодые люди, так клиенты старшей возрастной категории. При открытии депозита онлайн клиентам предлагается повышенный процент.

До сих пор под "депозитом онлайн" некоторые банки понимают оформление онлайн-заявки на открытие вклада. Фактически же при этом депозит оформляется только в отделении. Столкнувшись с подобным подходом, пользователи зачастую делают поспешные выводы о невозможности реального открытия вклада с помощью Интернета, что, конечно, тормозит рост популярности данной услуги.

Мы же стремимся к тому, чтобы наш клиент мог заключить в отделении договор комплексного банковского обслуживания, подтвердить свое желание пользоваться услугой "Депозит онлайн", а далее уже самостоятельно из удобной ему точки с подключение к Интернету управлять своими средствами и размещать вклады.

Игорь Дорошенко, председатель правления Банка Русский Стандарт

Наш банк предоставляет клиентам возможность открыть через систему Интернет-банк три вида депозитов.

За пять месяцев текущего года в нашем банке доля депозитов, оформленных через систему Интернет-банк, составила 15 %. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года были открыты онлайн только 3% вкладов.

На принятие решения клиентом о том, каким способом открывать вклад, прежде всего, влияет функциональность системы интернет-банкинга. Ведь чтобы деньги перечислить с текущего на депозитный счет в интернет-банкинге при открытии или пополнении вклада, необходимо вначале эти деньги на текущий счет разместить. Сделать это можно несколькими способами: либо прийти в отделение, либо с карточного счета, либо пополнить счет через ближайший терминал самообслуживания или банкомат. Клиенты предпочитают интернет-банкинг для открытия и пополнения вкладов в том случае, если для этого им нет необходимости специально обращаться в отделение банка.

Ольга Кондратова, ведущий специалист отдела альтернативных каналов продаж Банка Кипра

На сегодняшний день наш банк продолжает подготовку к внедрению услуги Интернет-банкинга для физических лиц. При этом наши клиенты уже сейчас могут заказать депозит онлайн, используя специальную форму заявки на официальном сайте банка. Мы предлагаем бонус при оформлении депозита, заказанного с помощью сервиса онлайн-заявок. Таким вкладчикам банк дарит дополнительный процент к действующей ставке по выбранному срочному депозиту.

Наталья Кравец, директор департамента развития продуктов Банка «Финансы и Кредит»

Наш банк предоставляет клиентам возможность разместить средства на онлайн-вкладах через систему Интернет-банк. Популярность этого сервиса постоянно растет. Для этого есть серьезные основания. Мы предлагаем для вкладчиков, которые открывают такие депозиты, процентную ставку выше, чем по депозитам, которые открываются через отделения банка (до +1%), а это, согласитесь, весомый аргумент в пользу вкладов онлайн. Открыв такой депозит, клиент может пополнить вклад, получить проценты, снять средства с вклада, например на свой карточный счет. То есть вкладчик получает такую же функциональность, как и по депозиту, открытому в отделениях банка. Попробовав один раз, оценив сервис и комфорт, в дальнейшем вкладчик продолжает размещать депозиты онлайн.

Ольга Шостак, начальник управления сбережений и платежей Укрсоцбанка, UniCreditBank

Наш банк пока не предлагает онлайн-депозиты. Но в планах на ближайшее будущее это есть. На сегодняшний день мы предлагаем клиентам карточные депозиты, которыми легко управлять через банкоматы. Таких депозитов около 12%. То есть можно говорить о заинтересованности клиентов в таких продуктах.

Именно с начала 2013 года постоянно появляются новости о том, что тот или иной банк начал предлагать клиентам открытие депозитов через банковские интернет-системы. Это говорит о том, что спрос на такие продукты есть и он растет.

Владимир Гугуев, начальник отдела интернет-технологий Первого Украинского Международного Банка 

Наш банк предложил своим клиентам возможность размещения депозитов онлайн еще в 2010 году. Мы предлагаем клиентам разместить средства как по стандартным депозитным программам, так и на условиях клиента. В ПУМБ online клиенту доступен продукт "Депозитный конструктор", который позволяет вкладчику самостоятельно выбрать онлайн срок действия депозита, периодичность выплаты процентов, условия пополнения.

Услуга размещения депозитов онлайн пользуется популярностью у клиентов нашего банка - от 15% до 20% депозитов размещаются с помощью системы ПУМБ online. За последний год востребованность этого сервиса выросла. По итогам 2012 года количество размещенных депозитов в ПУМБ online выросло на 73% по сравнению с 2011 годом.

Константин Кононенко, начальник департамента методологи и разработки банковских продуктов Еврогазбанка

Наш банк предлагает онлайн-депозиты, данный сервис предоставляется путем оформления вкладчиком соответствующей заявки на внешнем корпоративном сайте банка. То есть вкладчик оставляет свои данные и потом представитель Банка с ним связывается. Дальнейшая процедура предполагает преподготовку всех необходимых документов. Но в любом случае оформление депозита осуществляется в отделении банка, т.к. необходима идентификация вкладчика – это законодательные требования. В классическом понимании, полный онлайн-вклад не предлагает ни один банк, потому что специалист в любом случае должен проверить оригиналы документов вкладчика. Даже если и будут придуманы процедуры сканирования, то это все равно будет «квази» онлайн-депозит (вклад, которым можно управлять через Интернет, но при этом чтобы открыть или закрыть его явка в отделение банка обязательна).

Примерно 10% вкладчиков нашего банка открывают депозиты онлайн. Если мы говорим о больших городах – то рынок доступа в Интернет сильно развит, а в маленьких городах и областных центрах проникновение и пользование Интернетом достаточно слабое. К тому же не все население является продвинутыми юзерами и потому процент оформлений онлайн-депозитов мал. Однако динамика стремительно увеличивается, к тому же, добавляются пользователи мобильным интернетом. По состоянию на конец 2012 года, согласно данным Интернет - компаний и оценкам iKS-Consulting доступ в Интернет имели более чем 30 % украинских семей, а пользователей мобильного Интернета по данным мобильных операторов еще около 14 млн. человек, таким образом, можно предполагать, что востребованность онлайн-депозитов ввиду широкого проникновения Интернета во все сферы жизни, с каждым днём будет увеличиваться.

Однозначно ответить на вопрос насколько выросла у вкладчиков  востребованность онлайн-депозитов по всему рынку – сложно, по нашему банку за последний год она выросла на 30%.

Если брать более финансово развитые страны, то там уровень открытых онлайн-депозитов достигает 60%

Недостатками, на мой взгляд, является отсутствие полного онлайн оформления. Как я уже говорил, в классическом понимании онлайн-депозит подразумевает полное дистанционное оформление без посещения отделения: идентификацию и обмен электронно-цифровыми подписями. Но у нас слабое внедрение электронно-цифровых подписей, ввиду многих факторов и они не настолько популярны.

Сейчас Нацбанк делает сертификацию электронно-цифровых подписей и в будущем будет единый реестр, что даст возможность обмена подписями между участниками реестра. Но этот процесс не быстрый и может занять несколько лет, пока будет идти внедрение и запуск. К тому же, население должно привыкнуть, и научится доверять данному нововведению. Менталитет наших людей таков, что они больше доверяют «живой» подписи, к тому же с учетом законодательства есть ряд документов, которые требуют «живых» подписей.

Необходимо отметить, что привлечение онлайн-депозитов выгодно для обеих сторон, так как для банка и для вкладчика это значительное экономия времени и ресурсов.

Валентина Еременко, начальник управления организации и поддержки вкладных программ банка “Хрещатик

Термин «онлайн-депозиты» укоренился среди пользователей системами дистанционного банкинга, а именно интернет-банкинга. Правильно понимать, что у клиента банка есть сервис дистанционного управления текущими (в т. ч. карточными) счетами. Клиент самостоятельно распределяет средства по счетам в размере собственных предпочтений.

В нашем банке клиент может в системе интернет-банкинга получить доступ к сберегательному карточному счету с повышенной процентной ставкой – это и есть наш «онлайн-депозит». Поскольку мы не так давно внедрили систему интернет-банкинга, не многие клиенты, имеющие такой счет, управляют им в режиме онлайн. Но если предположить, что все подключат дистанционный сервис, то это около 8% от всех вкладов до востребования.     

За последний год востребованность онлайн-депозитов у вкладчиков в целом по рынку значительно выросла. Для себя мы видим высокую перспективу роста. Это удобно, современно, интересно.





Быстрый поиск


Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

ШвидкоГроші

Кредит за 30 минут

Сумма: от 600 до 10 000 грн.

Выдача: наличные или на карту

Возраст: от 18 до 60 лет

Документы: паспорт и ИНН