Что такое BankID и чем это может быть полезно клиентам банков? - 08.08.2018

Расспрашивал экспертов Prostobank.ua // 08.08.2018

Александр Стецко, начальник управления развития продуктов и проектов розничного бизнеса Банка Кредит Днепр

BankID – это единая система дистанционной идентификации физических и юридических лиц для получения клиентами банков финансовых, административных, коммерческих, юридических, телекоммуникационных и других услуг. Система дает возможность клиентам пройти идентификацию в банке один раз, а в дальнейшем получать услуги и оплачивать их в случае необходимости дистанционно в онлайн режиме, что удобнее, быстрее и экономически выгоднее, чем физическое присутствие клиента в местах обслуживания, причем для обеих сторон: получателя услуги и того, кто ее предоставляет. Данная система уже успешно используется в ряде государственных учреждений, например, в Минюсте, фискальных службах, пенсионном фонде.

В ее широком внедрении заинтересованы и сами банки, активно развивающие дистанционные каналы обслуживания и стремящиеся увеличить объемы безналичных транзакций.

Ирина Цыганок, Советник Председателя наблюдательного совета Банка КОНКОРД

Сайт bankid.org.ua определяет процедуру BankID, как способ верификации граждан через украинские банки для предоставления административных и иных услуг через интернет. Технология на самом деле проста – клиент банка, который банком идентифицирован заранее как заёмщик, или вкладчик, или держатель платежной карты, обращается на какой-либо государственный сайт за справкой, или подает декларацию, или регистрирует заявление. Сайт предлагает клиенту пройти верификацию через процедуру BankID, чтобы этот гражданин не тратил своё драгоценное время в очередях для очного освидетельствования. В случае согласия сайт обращается к банку на выбор клиента и тот предоставляет верификационную информацию этому сайту, переспросив, конечно, своего клиента при помощи SMS или PUSH-сообщения с одноразовым паролем о том, действительно ли он обратился на сайт. Введя полученный одноразовый пароль на сайте, гражданин считается прошедшим верификацию и сайт может оказать ему запрашиваемую услугу.

Просто, быстро, безопасно, современно.

Понятно, что такая процедура очень полезна сайтам и самим гражданам, которые в разы экономят время – сокращая сроки оказания / получения услуг.

Банкам же это интересно в первую очередь для удержания своего клиента, который даже в мелочах начинает ощущать заботу о себе банкиров в, казалось-бы, совершенно не банковских сферах жизни.

Использование же процедуры BankID в банковской среде также возможно и приветствуется в таких сервисах как ДБО (дистанционное банковское обслуживание) или кросс-продажи банковских продуктов.

Полагаю, что расширение применяемости процедуры BankID на другие не банковские сервисы, например, присоединение к публичным офертам и подписание договоров, будут банками только приветствоваться, поскольку расширяет их участие в жизни клиентов.

Дмитрий Маркус, директор ООО "УЛЬТРА ФИНАНС"

BankID – это электронная система верификации пользователя, позволяющая дистанционно подтвердить личность человека путем использования его данных, хранящихся в обслуживающем банке.

Технология широко используется во многих европейских государствах, а также в Канаде. С недавнего времени данное направление начало набирать обороты и в нашей стране. Свою платформу BankID запустил один из крупнейших коммерческих банков. НБУ также объявил о запуске пилотного проекта электронной верификации под своей эгидой, призванного облегчить жизнь рядовых граждан при получении административных услуг.

Многие государственные структуры и бизнес-проекты начали активно использовать новшество, что позволяет украинцам уже сейчас получать коммерческие или административные услуги онлайн, без физического посещения офиса компании или организации.

Мы в своей работе стараемся идти в ногу со временем, поэтому пользователи сервиса ULTRACASH.com.ua также получили возможность быстрой регистрации на сайте компании. Это позволяет клиенту сократить время, затраченное на оформление кредита, а компания-кредитор получает эффективный инструмент минимизации своих рисков в процессе оценки кредитоспособности потенциального заёмщика.

Информационные технологии с неимоверной скоростью проникают во все сферы повседневной жизни обычного человека. Мы неизбежно движемся к автоматизации всех обычных административных процессов. Это в первую очередь вызвано острой необходимостью повышения их эффективности. Получение «бумажных» справок, рецептов и разрешительных документов, постановка на учёт, регистрация чего-либо и где-либо, банковские услуги, покупки и т.д. – всему этому неизбежно суждено «уйти в онлайн». В этом ключе BankID имеет большое будущее.

Иван Степанец директор департамента развития карточного и транзакционного бизнеса Idea Bank (Идея Банк)

Суть BankID заключается в дистанционной идентификации граждан посредством банковских профилей при предоставлении административных услуг через Интернет. Такой способ идентификации очень развит в Скандинавских странах. 

Для банков важно предоставление такого сервиса клиенту по ряду причин. Во-первых, повышается лояльность клиента к банку, который предоставляет такой сервис. Во-вторых,  увеличивается в целом проникновение банковских услуг среди населения и транзакционная  активность клиентов.

Также важно, можно ли будет  через BankID открывать счета клиенту дистанционно в различных банках, если он уже один раз идентифицировался в банке, где реализован сервис BankID. Такая возможность может существенно увеличить конкуренцию среди банков за клиентов, как результат - может возникнуть нежелание банков-провайдеров BankID реализовывать такой функционал.  

Сервис BankID уже внедрили Приватбанк и Ощадбанк, ряд других банков внедряют или думают о внедрении такого сервиса. 

Тамара Савощенко, председатель правления UniCredit Bank

BankID открывает огромные возможности не только для быстрого и удобного доступа пользователей к административным услугам в том числе за счет использования уже имеющихся в банках персональных данных, но и позволит стандартизировать и оптимизировать сами административные услуги.

Кроме того, однозначно нецелесообразно сужать сферу применения этого сервиса рамками получения административных услуг. Этот сервис можно и нужно использовать также для идентификации пользователей банковских услуг, что даст новый толчок развитию online-сервисов и значительно сократит объем бумажных документов. 

Клиенту будет достаточно подать идентификационные документы в один из банков-участников и в дальнейшем получать банковские сервисы в других банках без необходимости физического присутствия и прохождения процедуры идентификации в каждом из банков, сервисами которых он пользуется.

Олег Блозовский, Председатель Правления KSG Bank

BankID - система электронной дистанционной идентификации граждан и предприятий, реализованная НБУ, позволит получить нашим гражданам, в короткие сроки, услуги государственных организаций, которые к ней подключены. Для банков также есть своя выгода – под идентификационным номером клиента-гражданина Украины будет храниться вся информация, что упростит скоринг заёмщика и поможет вывести кредитование физических лиц на новый уровень.

Это хороший проект, позаимствованный у стран Европы, позволяющий еще на один шаг приблизить банковскую систему Украины к европейскому уровню. Для нас же стоит вопрос в сроках его реализации, так как для полноценного функционирования необходимо привлечь все государственные органы и платежеспособные банки.

Александр Овчарук, директор Департамента цифрового бизнеса Platinum Bank

Главная цель проекта BankID – упростить доступ гражданам к государственным административным услугам, таким как получение справок, подача заявлений и многих других. При помощи BankID сделать это можно в удобное время без траты времени на посещение центров административных услуг.

Подключаясь к проекту BankID,  банк расширяет перечень возможностей для своих клиентов. По мере развития, BankID  позволит клиентам полностью дистанционно взаимодействовать не только с государственными учреждениями, но и, например, проходить идентификацию для открытия счета без посещения банка. Это позволит банкам предоставлять более качественные дистанционные сервисы, не увеличивая расходы на содержание сети отделений. При этом клиенты смогут быстро решать свои финансовые задачи.





Быстрый поиск


Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

кредиты на карту

первый кредит до 5000 грн. под 0%

Сумма: до 10 000 грн.

Cрок: до 30 дней

Возраст: от 18 до 65 лет

Документы: карта, паспорт и ИНН