Как не потерять доменное имя

Может ли коммерческая компания потерять свое имя из-за чьей-то халатности? В это сложно поверить. Тем не менее, действительно может, если речь идет о доменном имени.

Одна из участниц нашего семинара, представительница не самого маленького украинского банка, обратилась ко мне с вопросом: «куда пропал веб-сайт их организации, который ранее отзывался по адресу www.***.com?». Несложный анализ ситуации позволил выяснить, что доменное имя было перехвачено сторонней компанией. К счастью, основным доменом этого банка был домен в зоне com.ua и больших проблем у банка не возникло (так подумали сотрудники банка, а о реальных последствиях поговорим позже).

Это не первая история о том, как украинские банки лишаются доменов, поэтому стоит рассказать, почему и как это происходит.

Почему это происходит

Самая распространенная (а возможно единственная) причина потери доменного имени заключается в том, что домен вовремя не продлевается. Это становится причиной его перерегистрации другим лицом.

О доменном имени просто забывают. Компания-регистратор доменных имен напоминает о своих услугах и оповещает об окончании срока регистрации за несколько месяцев до его наступления. Но оповещает она того, кто зарегистрировал данное доменное имя.

Кого же?

Может быть сотрудника организации (например, специалиста IT-отдела или департамента маркетинга). Контактным адресом, указанным при регистрации, может быть персональный e-mail сотрудника. Этот сотрудник покинул компанию? Или изменилась политика формирования электронных адресов организации за последние пару лет? Если ответ положительный, то электронное письмо регистратора могло остаться без внимания.

Если же контактным адресом значится общий e-mail типа info@, то далеко не факт, что этот почтовый ящик регулярно проверяется. А если проверяется, то не было ли письмо с оповещением удалено как «непонятное»?

Также известен случай, когда при регистрации домена в качестве контактного адреса электронной почты был указан e-mail сервера бесплатной почты. Этот почтовый ящик был заброшен и впоследствии удален почтовым сервером. Соответственно, и в этой ситуации нотификации регистратора прошли незаметно для владельца доменного имени.

Кроме того, при регистрации мог быть указан электронный адрес компании, которая разрабатывала веб-сайт. Является ли эта веб-студия надежным партнером спустя несколько лет после разработки? А может быть отношения прекращены, и оповещения регистратора также не нашли заинтересованного адресата?

Как это происходит

Выше приведено всего несколько примеров ситуаций, в которых напоминания компании-регистратора могут быть проигнорированы. На практике может произойти совершенно иная ситуация с тем же результатом, а нам сейчас важно только то, что так или иначе срок окончания регистрации доменного имени наступает.

В этот момент веб-сайт перестает отображать информацию об организации. Вместо нее будет отображаться так называемая парковочная страница. Само по себе это уже неприятно, поскольку парковочная страница – это, как правило, каталог ссылок, которые к бизнесу компании имеют очень посредственное отношение.

Однако не все еще потеряно – отцы интернета продумали подобные ситуации. С этого момента есть 30-45 дней, в течение которых можно обратиться к регистратору и продлить срок владения доменом. И что немаловажно – продлить по стандартной цене. Считается, что у предыдущего владельца есть приоритетное право продлить домен в это время, однако в сети описаны ситуации, когда данное право было нарушено регистратором.

Если в пределах означенного срока доменное имя не продлевается, то дело принимает неприятный оборот. Следующий этап жизни доменного имени связан с его удалением из базы регистратора и длится он около 30 дней. В рамках данного периода также можно получить обратно утраченное имя, но его восстановление будет стоить существенно дороже.

Спустя еще 5 дней доменное имя будет доступно для регистрации любому желающему. Это в теории. На практике, eсли домен принадлежал крупной организации, если на сайт ссылались другие веб-сайты, и даже если имя просто «вкусное», то скорее всего оно будет моментально перехвачено.

Описанная процедура в большей степени относится к доменным именам в зоне .com, и может отличаться в зависимости от регистратора.

Советы

Если по долгу службы в вашей ответственности находится веб-сайт компании, то в первую очередь узнайте: какая компания является регистратором доменного имени (имен). Необходимо получить логин и пароль к панели управления доменом.

Затем следует узнать какой адрес указан в качестве контактного и на какой срок зарегистрировано имя (имена). В качестве контактного e-mail'а впишите адрес электронной почты, который гарантированно проверяется. И проверяется не реже раза в месяц! Таким адресом может быть info@, но следует удостовериться, что на него не «забили».

Не лишено смысла установить альтернативное напоминание об истечении срока регистрации. Например, через Google Calendar с оповещением на личный email.

Потеря доменного имени может означать потерю всего бизнеса, однако, даже если утрачено второстепенное имя, не стоит относиться к этому легкомысленно. Существует масса факторов, которые могут принести урон компании и именно об этом пойдет речь в посте Евгения Свирского «К чему может привести потеря доменного имени».

Ссылки по теме:


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма


Актуальные обзоры банковского рынка на ваш e-mail!