Вторая категория это автомобили, купленные в новом виде лизинговой компанией и сдававшиеся в лизинг. Срок эксплуатации таких авто в среднем составляет 4-5 лет. Они характеризуются довольно сносным техническим состоянием и пользуются популярностью при экспорте.
Дело в том, что при вывозе таких автомобилей в третьи страны есть возможность вернуть до 20% нетто-стоимости автомобилей: так, в Германии возврат НДС возможен при условии того что владельцами авто были только юридические негосударственные лица (списавшие данный НДС в затраты, пока эксплуатировали транспортное средство); в Германии это достаточно распространенная ситуация. А лизингодатели – формально владеющие автомобилем, сдаваемым в лизинг – юрлицами и являются. Однако если среди владельцев транспортного средства были частные лица или государственные учреждения, то возвратный НДС отсутствует.
Кстати, в Италии с 1 октября 2013 года НДС увеличился с 21 до 22%, что фактически привело к росту цен на авто на 1%, так как за автомобиль платится цена брутто.
Читайте: Устанавливаем газобаллонное оборудование автомобиля: тест на целесообразность
И третья категория – это та часть автомобильного рынка которая включает в себя сильно подержанные автомобили: с достаточно серьезным пробегом или кузовными повреждениями. Как правило, такие автомобили отправляются на экспорт в страны третьего мира, где за сравнительно небольшие деньги получают косметический ремонт и перепродаются. Кроме того, цены на такие автомобили в Италии существенно ниже цен на внутреннем рынке этих стран третьего мира.
Так, в Украине цены на подержанные автомобили на отечественном рынке, в среднем, в два-три раза выше, чем в Италии. Это могло бы сделать выгодным бизнес по перегонке таких машин к нам – если бы не коррупционные начинания властей, вроде отмененного недавно акциза и утилизационного сбора, несмотря на отмену изрядно успевших навредить вторичному авторынку Украины еще до кризиса 2014 года
Читайте: Практические советы по экономии топлива для водителей
Что касается уровня цен на вторичных рынках Украины и Италии, то дабы показать разницу на наглядном примере, я сравню пару абсолютно одинаковых по своим показателям автомобилей.
Берем популярную марку как среди европейцев так и среди наших сограждан – BMW 520 с 2,2-литровым бензиновым двигателем 2004 года выпуска, соответственно, с 10-летним пробегом. В Италии такую «бэху» можно приобрести за 6-7 тысяч долларов. В Украине средняя рыночная цена идентичной машины составляет 19-20 тысяч.

Естественно такое положение дел не является для кого-либо неожиданностью. Однако когда воочию убеждаешься в возможности приобрести вполне приличный Mercedes S-class за 3 тысячи долларов – это цепляет за живое.
К сожалению прогноз на ближайшее время неутешительный. Зато уже сейчас можно сделать вывод, что вторичный автомобильный рынок становится приоритетным направлением для автодилеров в Украине.