Заем из интернета: чего ожидать от онлайн-кредита

Доля заявок на кредит, поданных онлайн в украинские банки, составляет от 5 до 30% от общего количества. О том, что представляют собой онлайн-кредиты, на каких площадках их можно оформить, чем они отличаются и каковы их подводные камни - узнавал Prostobank.ua

Анатомия онлайн-кредита

Банковский онлайн-кредит в Украине сегодня выглядит следующим образом: вы отправляете через интернет заявку, указав определенную информацию о себе и о кредите, который вы хотите взять. Затем получаете ответ от банка, который анализирует вашу заявку, принимает по ней решение и сообщает вам, согласен ли он выдать вам деньги.

Банки по-разному используют возможности интернета для продвижения кредитов, поэтому найти частный заем можно на разных площадках. Летом-2015 потенциальным онлайн-заемщикам доступно насколько вариантов запросить кредит онлайн.

  • Первый из них - заявка на сайте самого финучреждения – например, как на сайте УкрСиббанка. Как правило, она проста в заполнении и достаточно подробна (например, чаще всего нужно будет ввести ФИО, дату рождения, идентификационный код, стационарный рабочий номер телефона и прочее). Одно из преимуществ такого способа подачи заявки – наличие графы «использовали ли вы ранее продукты нашего банка?», недоступной у других способов. Не секрет, что сообщив банку о том, что вы уже давно являетесь его клиентом, вы увеличиваете шансы на получение кредита (разумеется, если вы показали себя добропорядочным клиентом).
  • Второй - заявка через сеть-посредник, собирающую множество предложений о продажах в сети – например, SalesDoubler. Банки не часто пользуются такими каналами продаж, но чаще всего на таких сайтах указано чуть больше подробностей из условий кредита, чем на других.
  • Третий - заявка по кредиту на товар, непосредственно из онлайн-магазина с продуктом, который вы хотите приобрести. Речь идет, как правило, о крупных магазинах техники, которые оформили партнерство с банками и на страничках которых можно сразу же рассчитать стоимость кредита на конкретный срок с конкретным авансом и выбрать банк по конкретным условиям – величине ежемесячного платежа и общей переплате.
  • И четвертый - заявка через интернет-площадку – например, Простобанк Онлайн . Подобные сервисы разрабатываются специально с целью удобства в подборе продуктов, поэтому, как правило, они достаточно удобны. Из преимуществ такой формы подачи – возможность отправить анонимную заявку сразу в десятки банков, а затем выбрать из предварительно одобривших кредит те, которые подходят вам по условиям займа. И уже отобранным учреждениям можно отправлять свои контакты (телефон, имя и электронную почту, без личных данных).

По словам банкиров, такой способ оформления кредитов онлайн – достаточно популярная сегодня услуга. При этом разные площадки показывают разные результаты. «Примерно 20% заявок на оформление кредитов в нашем банке обработаны через онлайн-площадки», - рассказывает Андрей Малахов, директор департамента альтернативных каналов продаж Idea Bank . «Сервис нашего банка по приёму онлайн-заявок на предоставление кредитов работает с 2011 года. Популярность сервиса среди клиентов постоянно растёт: на сегодняшний день уже более 5% всех заявок на получение кредита поступают именно через него», - отмечает Владимир Радин, заместитель председателя правления, директор по вопросам потребительского кредитования УкрСиббанка BNP Paribas Group .

Также в последние месяцы стремительно набирают популярность кредиты через интернет-магазин. «Если говорить о кредитах на товары, то крупные торговые сети сейчас активно развивают данный канал продаж, поэтому доля заявок может достигать от 10% до 30% от общего количества», - говорит Олег Клименко, начальник управления развития розничного бизнеса ОТП Банка .

Плюсы и минусы

Удобства у каждого из способов отправки онлайн-заявки разные, но все из них, прежде всего, позволяют сэкономить время – как для банка, так и для заемщика. «Для потенциального клиента подача заявки через онлайн-площадки дает преимущество в экономии времени: ему не нужно идти в отделение банка и ждать в очереди, а потом еще работать с менеджером. Он самостоятельно из любого места (квартира, работа, кафе) может оформить заявку», - рассказывает Андрей Малахов.

Кроме этого, некоторые площадки позволяют выбирать кредит сразу из нескольких предложений. «Из плюсов для заемщика можно выделить и возможность выбора банка: при наличии нескольких банков заемщик может сравнить условия кредитования и выбрать для себя оптимальный», - говорит Олег Клименко.

Однако, как и все продукты онлайн-кредиты имеют и недостатки. Прежде всего, обращайте внимание на защиту ваших персональных данных. «Не предоставляйте никакие личные данные площадке, которая вызывает подозрения. Учитывая высокий уровень хакерских атак и взломов баз банных, оптимальным вариантом на данный момент является заполнение заявки на официальных сайтах банков (финансовых учреждений), где существует «защищенное соединение» канала передачи данных (https – прим. ред.)», - предупреждает Олег Клименко.

Авторитетные площадки, а также онлайн-магазины по продаже техники, как правило, требуют заполнения лишь самой общей информации – например, суммы кредита, его срока, величины аванса и иногда – вашей электронной почты и имени. Все остальные данные указываются в телефонном режиме в разговоре с сотрудниками банка.

Помимо этого, эксперты советуют обратить внимание на то, что работа над кредитной заявкой в режиме онлайн отличается от работы непосредственно с документами вместе с сотрудником банка. «Заёмщик должен знать, что большинство онлайн-площадок для подачи заявок на кредиты работают в качестве брокеров, предоставляя услуги по оформлению кредита. Клиенту же в дальнейшем предстоит сотрудничать с банком, который выдал кредит, а не с брокером, обрабатывавшим заявку. А это не всегда может соответствовать ожиданиям клиента», - отмечает Владимир Радин.

В будущем

Онлайн-кредиты были бы намного более распространены сегодня, если бы не кризис. Сокращение кредитования украинскими банками и прочие проблемы – затормозили их развитие. «Такой канал продаж однозначно будет развиваться, вопрос только в динамике. Учитывая текущую экономическую ситуацию, в ближайший год-полтора каких-либо кардинальных изменений не предвидится», - считает Олег Клименко, начальник управления развития розничного бизнеса ОТП Банка. «Данный канал очень хорошо развивался в начале 2014 года, а в середине 2014 года, продажи через него были приостановлены почти во всех банках. Наш банк и еще небольшое количество банков не переставали кредитовать через этот канал, поскольку мы видим будущее именно за онлайн-продажами. А дополнительно – это еще и экономия операционных расходов, которые несут банки при содержании отделений для продажи банковских продуктов», - поясняет Андрей Малахов, директор департамента альтернативных каналов продажи Idea Bank.

Впрочем, несмотря на временные препятствия, именно такой способ выдачи кредитов будет самым удобным в будущем – уверены эксперты. «Популярность онлайн-сервисов постоянно растёт, ведь это удобно. Многие клиенты уже оценили их преимущества. В будущем с изменением законодательства заёмщикам вообще не нужно будет посещать отделение для получения кредитных средств», - считает Владимир Радин, заместитель председателя правления, директор по вопросам потребительского кредитования УкрСиббанка BNP Paribas Group.

Комментарии

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Партнеры

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!