Возврат некачественного товара, купленного в кредит

О том, как грамотно покупать в кредит, уже много рассказано. А вот как по кредиту правильно осуществить возврат товара - знают не все. Да и механизм возврата товара или его замены на другой, как оказалось, весьма запутан.

Все дело в том, что помимо магазина и сервисного центра, потребителю приходится иметь дело еще и с банком. Да и многие кредитные договора не предусматривают возможности обмена.

Читатели "Газеты..." рассказали нам о своих проблемных кредитах. Галина хочет заменить купленную в кредит бракованную мобилку или вернуть деньги, а Иван Арсеньевич - поменять одну камеру на другую, более профессиональную.

Случай N1 Закон о защите прав потребителей никто не отменял

Галина Ч.

- Четыре месяца назад взяла в кредит дорогую "Моторолу". Поначалу телефон понравился, но через месяц начал "глючить", выключаться самостоятельно, пропускать звонки. На мою попытку обменять телефон в кредит на такой же, но исправный в банке посоветовали сдать его в сервисный центр по гарантии. Через 2 недели после ремонта все недостатки телефона вернулись, а банк снова послал меня в сервисный центр. Кредит я выплачиваю до сих пор...

Юридический консультант Украинской ассоциации потребителей Святослав Маслак:

- Есть разные виды поломок. Если сервисный центр вынесет экспертное заключение, что мы имеем дело с существенными недостатками-браком, тогда покупатель имеет право обменять товар на аналогичный. Все переговоры ведутся на уровне магазина. Если же недостатки признаны несущественными - поцарапанный корпус в мобилке, стертые клавиши и т.п. - такие поломки должны устранить в сервисном центре в течение 14 дней. После этого срока потребитель может потребовать все же заменить товар. Настаивать на дальнейшем ремонте или не принимать в расчет заключения экспертизы о браке банк не имеет права. Несмотря на то, что в некоторых кредитных договорах указано, что товар нельзя поменять ни при каких обстоятельствах. Тем, кто подписал такое соглашение, но получил некачественный товар, надо лишь обратиться в управление по делам потребителя. Любой договор с потребителем, если он не отвечает Закону о защите прав потребителя, может быть расторгнут, а все взносы - возвращаются потребителю.

Директор отдела розничных продаж Кредобанка  Виталий Обущак:

- Вопросы по обмену или возврату бракованного товара на ту же модель товара, но исправную - решает не банк, а магазин. Если магазин согласен с тем, что товар не подлежит ремонту и его надо обменять, тогда покупатель должен написать заявление, где укажет: такой-то товар был заменен по браку, прошу внести в мое кредитное дело новый серийный номер товара. И никаких проблем и дополнительных затрат. Можно и вообще отказаться от бракованного товара, однако комиссия за открытие кредита все равно взимается.

Случай N2 Поменять плиту на холодильник - возможно, но сложно

Иван П.

- При покупке цифровой камеры сразу попросил консультанта, чтобы был хороший уровень ночной съемки. Мне посоветовали один из полупрофессиональных Olympus, который я решил купить в кредит. Но при первых же пробах оказалось, что ночная съемка в камере не на высшем уровне и надо докупать еще одну вспышку и более сильный объектив. Поразмыслив, я решил поменять камеру на другую той же марки, но с более профессиональными функциями. Неожиданно встретил отпор - оказывается, надо сперва выплатить первый кредит, а потом уже брать второй кредит на камеру "покруче".

Директор отдела розничных продаж Кредобанк Виталий Обущак:

- У нас пока не было подобных случаев в практике, но могу сказать, что есть разные варианты обмена. Если заявленные опции товара не отвечают действительности, то товар опять же либо ремонтируется, либо меняется по гарантии как бракованный. Банк в таком случае поддерживает инициативу клиента. Но когда клиент купил товар надлежащего качества, а потом передумал и хочет вместо плиты взять себе холодильник, то банк ему в такой просьбе откажет. Ведь банк прокредитовал какой-то конкретный товар, определенной марки и модели, с конкретным серийным номером. Чтобы заменить один товар на совершенно другой, клиенту придется закрыть один кредит (на этом он потеряет сумму комиссионных банка за открытие кредита) и открыть новый. Только так. В данном случае, когда клиент хочет поменять одну камеру на более профессиональную, но той же марки, банк может пойти ему навстречу. Хотя и с этим много мороки - решение придется принимать всей кредитной комиссии.

Юридический консультант Украинской ассоциации потребителей Святослав Маслак:

- Когда заявленные качества товара не отвечают настоящим или если консультант магазина не потрудился объяснить покупателю все нюансы работы товара, оспаривать замену товара надо не в банке, а прежде всего в магазине. Можно даже подать на магазин в суд - ведь это его персонал предоставил неполную информацию о товаре. Замена товара на более профессиональный в таком случае возможна, и банк обязан это поддержать. И никакой повторной уплаты комиссии за кредит быть не должно - потребитель при таких обстоятельствах пострадал, а значит банк должен пойти на уступки и удовлетворить требования клиента.

Комментарии

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Prostobank.ua - Личные финансы

Prostopravo.com.ua - Новости права

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!