Что нового следует ожидать в потребительском кредитовании в 2017 году – мнение экспертов

Каков прогноз по движению ставок? – узнавал Prostobank.ua

Игорь Олейник, директор департамента стратегического развития КРИСТАЛБАНКа

Я ожидаю дальнейшего понижения ставок. Во-первых, клиенты все равно несут деньги в банки, даже подержав их некоторое время дома. При этом длинных депозитов, как ни парадоксально, во второй половине года по сравнению с первой становится больше. Во-вторых, амортизируется существующий кредитный портфель многих банков, а финансовые инструменты в виде ценных бумаг регулятора, становятся с каждым месяцем все менее доходными.

Эти два фактора заставляют банки искать пути замещения былой доходности, а значит идти снова в кредитование. Каждый из банков будет искать свою нишу. Кто-то уйдет в «эко»-кредитование (теплый дом, машины на биотопливе и т.д.). Это серьезная имиджевая ниша. Кто-то будет идти в высокодоходные кредиты. Очень короткие — от 1 до 45 дней. Это сейчас очень надо массовому сегменту, чтобы перекрыть свой «кассовый разрыв» в семейном бюджете. Кто-то из банков будет осторожно заходить в кредитование малого бизнеса. Потому что очень многие предприниматели после очистки банковской системы в 2016 году, остались без оборотных средств, но смогли сохранить свой бизнес, имеют активы и готовы/хотят восстанавливаться даже на фоне существующей непростой ситуации в экономике.

Ольга Коломиец, начальник управления разработки продуктов, развития дистанционных и альтернативных каналов банка Пивденный

Принимая по внимание оптимистическую ноту развития можно прогнозировать увеличение заинтересованности банков в розничном кредитовании, ввиду того, что данные продукты, являются высокодоходными, а также позволяют компенсировать проблемную задолженность и перекрывать высокие ставки по вкладам.

В 2017 г. стоит ожидать предложение программ лояльности и постепенной тенденции перехода от кредитов наличными больше в сторону кредитных карт, т.к. данный продукт, все же является более универсальным и привлекательным для клиента. Среди сдерживающих факторов роста в 2017г. по-прежнему останутся жесткие требования банков в оформлении кредитов.

Вадим Давыдов, заместитель директора департамента потребительского кредитования  Platinum Bank

В новом году я ожидаю роста конкуренции за клиента в первую очередь за счет дистанционной работы с существующими клиентами, ведь гораздо дешевле управлять существующим заемщиком, чем искать нового. Развитие СРМ-систем дает возможность для каждого клиента подобрать самый подходящий продукт в самое подходящее время, что позволит качественно управлять рисками и, соответственно, уменьшать цену продукта. Поэтому большое количество повторных лояльных клиентов − это мечта каждого банка.

Наша страна еще не совсем готова к дистанционному банкингу в его традиционном понимании. Охват населения Европы банковскими продуктами по-прежнему остается на низком уровне, но так как потенциал этого рынка огромный, то именно банк, который найдет правильный подход к клиентам, станет лидером на финансовом рынке.

Николай Демченко, начальник управления продаж и разработки продуктов банка Глобус

Рынок сузился, поэтому выбор у клиента уже не такой большой, как раньше. Тем не менее, на рынке кредитов наличными остается достаточно много игроков. Поэтому борьба за клиента идет нешуточная, конкуренция растет, что хорошо для клиента. Главным преимуществом будет качество предоставляемых услуг, а также скорость принятий решений и различные программы лояльности. Примером, хорошо зарекомендовавший себя в банке клиент сможет получить кредит на более приятных для него условиях.

Опубликовано на сайте: 26.12.2016

Источник: http://www.prostobank.ua/



Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!
Всего подписчиков - 13929









Рекомендуем