Подбор кредитов:
Все больше украинцев оформляют кредиты на отдых – эксперты
Банкиры констатируют, что ежегодно количество украинцев, берущих кредиты на туристические путешествия, растет в разы. При этом эксперты считают перспективным сотрудничество финучреждений и турфирм в направлении кредитования желающих отдохнуть.
По словам экспертов, количество частных лиц, желающих отдохнуть в кредит, стремительно растет из года в год. «Еще два года назад таких клиентов можно было посчитать на пальцах. Сейчас рынок кредитования туров вырос более чем в пять раз по сравнению с 2011 годом и в два раза по сравнению с 2012 годом. Мы оцениваем долю таких кредитов в 0,5% от объема выданных кредитов в нашем банке», - говорит Александр Кударь, заместитель начальника управления развития розничного бизнеса ОТП Банка. «По данным наших исследований, туризм – в пятерке самых распространенных назначений потребительских кредитов. Традиционно к началу летнего сезона мы наблюдаем рост продаж в среднем в полтора раза, в том числе, за счет повышения летом доли кредитов на туризм. По опыту предыдущих лет пик продаж кредитов на туризм в нашем банке припадает на июль-август», - продолжает Евгения Рожкова, начальник управления по партнерским программам банка «Ренессанс Кредит».
При этом большинство банков не разрабатывают специальные программы для кредитования турпоездок, а предлагают стандартные условия по кредитам наличными, или кредитным картам. «Чаще всего банки в качестве кредита на отдых предлагают обычные кредиты наличными. Такой продукт понятен и банку и клиенту. Рекламируя их как кредиты на отдых, банк просто дает клиенту идею – под такую цель тоже можно одолжить денег», - объясняет Стефан Гуглиери, исполнительный директор Первого Украинского Международного Банка. «В большинстве случаев банки предлагают клиентам взять обычный кэш-кредит либо оформить кредитную карту, средства с которых можно потратить, в том числе, и на отдых. Во-первых, банки с целью уменьшения издержек идут по пути универсализации продуктов для массового сегмента клиентов, не создавая отдельные кредитные продукты для покупки туров. Во-вторых, взяв в банке обычный потребительский кредит или оформив кредитную карту, клиент может потратить оставшуюся часть денег на другие цели, в т.ч. и оплатить свои расходы в период отдыха», - уточняет Наталья Кравец, директор департамента развития продуктов банка «Финансы и Кредит».
Стоит отметить, что в последнее время все более популярными для оплаты путешествий в кредит становятся кредитные карты, а не займы наличными. «Однозначно можно сказать, что увеличивается количество клиентов, которые используют кредитные карты для оплаты расходов во время туристических поездок. Связано это не только с более выгодными условиями по кредитный карте по сравнению с кредитом наличными, но и преимуществами карты, как платежного инструмента», - говорит Игорь Дорошенко, председатель правления Банка Русский Стандарт. «Учитывая растущую популярность у украинцев самостоятельно организовывать путешествия, кредитная карта вскоре станет самым популярным средством получения займов на отдых. Очень легко с помощью кредитной карты приобрести авиа или ж/д билеты в интернете. Преимуществом кредитной карты также является наличие льготного периода пользования (в среднем 45 дней), в течение которого клиент не платит процент за пользование средствами. Например, можно поехать в двух недельный отпуск, пользоваться картой для расчетов в магазинах и интернете за границей, а возвращать их спустя почти месяц по возвращению домой. При этом карта остаётся активной и не нужно обращаться в банк для пополнения суммы, когда в следующий раз отправитесь в отпуск. Среди других неоспоримых преимуществ для путешественника – это отсутствие необходимости везти много наличных денег с собой», - описывает преимущества Стефан Гуглиери.
Кроме того, ряд банков уже сотрудничают и с турфирмами, предлагая возможность приобрести путевку и оформить для этого кредит в одном месте. «Наш банк разработал и внедрил специальную программу, в рамках которой клиенты могут приобретать туры в безвизовые страны через отделения банка. В результате совместного проекта на стороне банка будут выделены сотрудники-консультанты, которые смогут проконсультировать клиентов по доступным турам, стоимости и прочим условиям, а со стороны туристического агентства специальная команда будет отвечать за подборку туров, консультации, бронирование, оповещение и общее сопровождение туристов», - приводит пример Александр Кударь. «Данный сегмент рынка целевого кредитования имеет потенциал, но пока еще недостаточно развит. Отчасти это связано с тем, что туристический бизнес только начинает оценивать преимущества новых форм сотрудничества и привлечения клиентов», - рассказывает Евгения Рожкова.
По словам эксперта, сотрудничество с банком очень выгодно для мелких и средних турфирм в небольших городах. Такое сотрудничество дает возможность увеличить продажи – они привлекают новый сегмент покупателей, который иначе бы не возник.
Впрочем, по мнению Николая Гука, начальника управления кредитных продуктов Укрсоцбанк, UniCredit Bank ™, работа с турфирмами может принести банку и убытки. «Серьезным риском для банков, который ограничивает развитие этого направления, является риск банкротства турфирмы, которое очень распространено в наших реалиях», - сетует эксперт.
Обновлено: 25.06.2013
Автор: Иван Никитченко
Источник: https://www.prostobank.ua/