Сверхвозможности, доступные каждому, или Пять инноваций банковского рынка 2013 года

Иллюстрация http://www.vdovgan.ru/

Prosto удивительные финансовые новшества принес 2013 год на украинский банковский сектор для физлиц. В первую очередь "спрогрессировали" технологии платежей и способы взаимодействия пользователя банковских услуг с финучреждением. О том, какие сверхвозможности предложили украинские банки в 2013 году, рассказывает Prostobank.ua

В уходящем году банковские технологии быстро эволюционировали. «В 2013 году мы стали свидетелями целого ряда технологических изменений, которые были быстро подхвачены коммерческими банками и полностью изменили и продолжают изменять традиционную схему взаимоотношений банк-клиент. В целом, банки, а также конкурирующие с ними небанковские организации, сделали ряд серьёзных шагов в направлении развития дистанционного обслуживания клиентов, в особенности систем приема и передачи электронных платежей», - комментирует Любовь Сыроватская, начальник управления физических лиц UniCredit Bank .

Наиболее активно развивались такие продукты как онлайн-депозиты и онлайн-заявки на банковские продукты, бесконтактные платежные карты – технологии уже не новые, но на начало 2013 года бывшие сравнительно редкими. К концу года они вошли в категорию обычных. В то же время Prostobank.ua насчитал как минимум пять технологий, которые можно назвать новинками 2013 года.

Инновация первая: отделение без сотрудников

В уходящем году банки уделяли много внимания каналам дистанционного обслуживания и самообслуживания пользователей сферы банковских услуг. Лучшей иллюстрацией этого процесса стало появление первого в Украине банковского отделения, в котором вовсе нет сотрудников – все операции пользователь может совершить сам. «Один из ведущих отечественных банков (ПриватБанк – ред.) открыл первое отделение, где нет кассы и сотрудников, но можно оплатить любой счет, пополнить депозит, отправить перевод с помощью карты или наличными через банкомат и терминал самообслуживания», - рассказывает Виталий Троян, начальник отдела маркетинга и разработки продуктов Пивденкомбанка .

Неизвестно, последуют ли его примеру другие учреждения, но в любом случае можно ожидать, что самообслуживание останется в числе приоритетных направлений для банков, ведь оно экономит не только время пользователя банковской услуги, но и сокращает операционные расходы самого банка.

Инновация вторая: банк в мобильном телефоне

Интернет-банкинг в 2013 году также перешел на новый уровень развития: крупные банки один за другим стали предлагать свои приложения для смартфонов и других мобильных устройств. И хотя первые приложения для смартфонов стали появляться еще в 2011 году, в уходящем 2013-м они стали трендом. По исследованию компании «Простобанк Консалтинг» на конец ноября-2013 банковские программы для смартфонов были уже у семи крупных банков. Причем у ПриватБанка и Первого Украинского Международного Банка – на любой из трех платформ (Android, iOS, Windows), у Альфа-Банка, Дельта Банка, УкрСиббанка – на двух наиболее популярных (Android, iOS).

Пользователи смартфонов и ранее могли пользоваться интернет-банкингом, подключаясь через мобильный интернет к сайту банка. Но интернет-банкинг, «встроенный» в телефон, принес ряд новых возможностей, даже если не учитывать элементарное удобство в использовании (интерфейс приложения приспособлен к экрану смартфона).

Теперь приложение на вашем смартфоне, определив, где вы находитесь, подскажет ближайшие банкоматы и отделения банка. Если денег на карте недостаточно для оплаты товара или услуги, вы сможете прямо в магазине с помощью смартфона перевести на карту часть средств с депозита.

Помимо этого, со смартфона можно оперативно заблокировать карту в случае ее потери или даже заказать выпуск новой, не говоря уж о просмотре состояния счетов и отправке денежных переводов.

Продолжение следует…

Мнение

Любовь Сыроватская, начальник управления физических лиц UniCreditBank 

В 2013 году наш банк начал предлагать своим клиентам пластиковые карты, поддерживающие технологию бесконтактных платежей. С помощью такой карты можно оплатить покупки просто  поднеся карту  к платежному терминалу без ее физической передачи в руки кассира либо соприкосновения с самим терминалом. Преимущества такой технологии очевидны: время на совершение покупки сокращается до рекордных 4-6 секунд, и дополнительно повышается безопасность самой транзакции за счет исключения возможности считать данные вашей карты.

Помимо интернет-банкинга, высокой технологичностью отличаются и банкоматы: круглосуточно клиентам доступно пополнение карточных счетов в трех валютах с наличием платежной карты, а также пополнение счетов в гривне – без наличия карты. Также в банкомате можно перевести деньги в гривне на карты других украинских банков, на карточные депозиты и обратно, пополнить баланс мобильного телефона, погасить задолженность по кредиту, получить мини-выписку, изменить ПИН-код, и подключить СМС-банкинг.

Но и на этом расширение перечня дистанционных услуг не заканчивается. На нашем официальном сайте с 2013 года доступны функции получения предварительного решения по кредиту и  покупки международного туристического полиса. 

Анна Макаренко, начальник управления развития продуктов Банка Кипра 

Безусловно, существенное направление в банковской рознице – это поиск новых каналов продаж и источников комиссионного дохода. Это и аутсорсинг банковских продуктов (например, продажа кэш-кредитов других банков и финансовых институтов), продажа партнерских продуктов (страховые продукты, авиабилеты). Банки глубже стали использовать альтернативные каналы продаж для продажи и информирования потребителя о своих продуктах и услугах. Это уже не только финансовые брокеры и сайты-агрегаторы скидок, но и различные финансовые порталы, где клиент может заполнить заявку. Набирает обороты интересное направление микрокредитования: с помощью интернет-магазинов, особенно электроники.

Таким образом, банки активно ищут каналы продаж своих продуктов, которые выходят далеко за рамки традиционного отделения банка и позволяют существенно экономить на операционных расходах. Теперь лишь корпоративного сайта банка в совокупности с услугой интернет-банкинга уже недостаточно. Можно сделать вывод, что меняются не сами продукты, а способы, каналы продаж этих продуктов и их "пакетирование".

Комментарии

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Prostobank.ua - Личные финансы

Партнеры

  • Информация на украинском языке на тему : відпочинок крим на украинских версиях наших сайтов

Prostopravo.com.ua - Новости права

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!