Подбор кредитов:
Сверхвозможности, доступные каждому, или Пять инноваций банковского рынка 2013 года 24.12.2013
Prosto удивительные финансовые новшества принес 2013 год на украинский банковский сектор для физлиц. В первую очередь спрогрессировали технологии платежей и способы взаимодействия пользователя банковских услуг с финучреждением. О том, какие сверхвозможности предложили украинские банки в 2013 году, рассказывает Prostobank.ua
В уходящем году банковские технологии быстро эволюционировали. «В 2013 году мы стали свидетелями целого ряда технологических изменений, которые были быстро подхвачены коммерческими банками и полностью изменили и продолжают изменять традиционную схему взаимоотношений банк-клиент. В целом, банки, а также конкурирующие с ними небанковские организации, сделали ряд серьёзных шагов в направлении развития дистанционного обслуживания клиентов, в особенности систем приема и передачи электронных платежей», - комментирует Любовь Сыроватская, начальник управления физических лиц UniCredit Bank.
Наиболее активно развивались такие продукты как онлайн-депозиты и онлайн-заявки на банковские продукты, бесконтактные платежные карты – технологии уже не новые, но на начало 2013 года бывшие сравнительно редкими. К концу года они вошли в категорию обычных. В то же время Prostobank.ua насчитал как минимум пять технологий, которые можно назвать новинками 2013 года.
Инновация первая: отделение без сотрудников
В уходящем году банки уделяли много внимания каналам дистанционного обслуживания и самообслуживания пользователей сферы банковских услуг. Лучшей иллюстрацией этого процесса стало появление первого в Украине банковского отделения, в котором вовсе нет сотрудников – все операции пользователь может совершить сам. «Один из ведущих отечественных банков (ПриватБанк – ред.) открыл первое отделение, где нет кассы и сотрудников, но можно оплатить любой счет, пополнить депозит, отправить перевод с помощью карты или наличными через банкомат и терминал самообслуживания», - рассказывает Виталий Троян, начальник отдела маркетинга и разработки продуктов Пивденкомбанка.
Неизвестно, последуют ли его примеру другие учреждения, но в любом случае можно ожидать, что самообслуживание останется в числе приоритетных направлений для банков, ведь оно экономит не только время пользователя банковской услуги, но и сокращает операционные расходы самого банка.
Инновация вторая: банк в мобильном телефоне
Интернет-банкинг в 2013 году также перешел на новый уровень развития: крупные банки один за другим стали предлагать свои приложения для смартфонов и других мобильных устройств. И хотя первые приложения для смартфонов стали появляться еще в 2011 году, в уходящем 2013-м они стали трендом. По исследованию компании «Простобанк Консалтинг» на конец ноября-2013 банковские программы для смартфонов были уже у семи крупных банков. Причем у ПриватБанка и Первого Украинского Международного Банка – на любой из трех платформ (Android, iOS, Windows), у Альфа-Банка, Дельта Банка, UKRSIBBANKа – на двух наиболее популярных (Android, iOS).
Пользователи смартфонов и ранее могли пользоваться интернет-банкингом, подключаясь через мобильный интернет к сайту банка. Но интернет-банкинг, «встроенный» в телефон, принес ряд новых возможностей, даже если не учитывать элементарное удобство в использовании (интерфейс приложения приспособлен к экрану смартфона).
Теперь приложение на вашем смартфоне, определив, где вы находитесь, подскажет ближайшие банкоматы и отделения банка. Если денег на карте недостаточно для оплаты товара или услуги, вы сможете прямо в магазине с помощью смартфона перевести на карту часть средств с депозита.
Помимо этого, со смартфона можно оперативно заблокировать карту в случае ее потери или даже заказать выпуск новой, не говоря уж о просмотре состояния счетов и отправке денежных переводов.
Продолжение следует…
Мнение
Любовь Сыроватская, начальник управления физических лиц UniCreditBank
В 2013 году наш банк начал предлагать своим клиентам пластиковые карты, поддерживающие технологию бесконтактных платежей. С помощью такой карты можно оплатить покупки просто поднеся карту к платежному терминалу без ее физической передачи в руки кассира либо соприкосновения с самим терминалом. Преимущества такой технологии очевидны: время на совершение покупки сокращается до рекордных 4-6 секунд, и дополнительно повышается безопасность самой транзакции за счет исключения возможности считать данные вашей карты.
Помимо интернет-банкинга, высокой технологичностью отличаются и банкоматы: круглосуточно клиентам доступно пополнение карточных счетов в трех валютах с наличием платежной карты, а также пополнение счетов в гривне – без наличия карты. Также в банкомате можно перевести деньги в гривне на карты других украинских банков, на карточные депозиты и обратно, пополнить баланс мобильного телефона, погасить задолженность по кредиту, получить мини-выписку, изменить ПИН-код, и подключить СМС-банкинг.
Но и на этом расширение перечня дистанционных услуг не заканчивается. На нашем официальном сайте с 2013 года доступны функции получения предварительного решения по кредиту и покупки международного туристического полиса.
Анна Макаренко, начальник управления развития продуктов Банка Кипра
Безусловно, существенное направление в банковской рознице – это поиск новых каналов продаж и источников комиссионного дохода. Это и аутсорсинг банковских продуктов (например, продажа кэш-кредитов других банков и финансовых институтов), продажа партнерских продуктов (страховые продукты, авиабилеты). Банки глубже стали использовать альтернативные каналы продаж для продажи и информирования потребителя о своих продуктах и услугах. Это уже не только финансовые брокеры и сайты-агрегаторы скидок, но и различные финансовые порталы, где клиент может заполнить заявку. Набирает обороты интересное направление микрокредитования: с помощью интернет-магазинов, особенно электроники.
Таким образом, банки активно ищут каналы продаж своих продуктов, которые выходят далеко за рамки традиционного отделения банка и позволяют существенно экономить на операционных расходах. Теперь лишь корпоративного сайта банка в совокупности с услугой интернет-банкинга уже недостаточно. Можно сделать вывод, что меняются не сами продукты, а способы, каналы продаж этих продуктов и их "пакетирование".
Обновлено: 24.12.2013
Автор: Евгения Резниченко