Пластиковую карту какой платежной системы следует выбрать для пользования внутри Украины? – советы банкиров 26.04.2017

MasterCard сейчас активно проводит акции и кобрендовые мероприятия, а Visa в этом плане менее активна. Почему? – опрашивал экспертов Prostobank.ua

Пластиковую карту какой платежной системы следует выбрать для пользования внутри Украины? – советы банкиров

Артем Семейнов директор департамента розничного бизнеса Банка Пивденный

Выбор платежной системы зависит от разных факторов: зоны покрытия (точки обслуживания карты), тарифов, схем лояльности/бонусных систем. 

Если говорить о «зоне покрытия», то на территории Украины использование любой из этих платежных систем одинаково удобно: как правило, если есть возможность расплатиться Visa, там принимают и Mastercard . С технической точки зрения какой-либо разницы клиент–держатель платежной карты не заметит. Скорость прохождения платежей, уровень защищённости карточек и уровень сервиса практически одинаковые. 

Тарифная политика по обслуживанию карт разных платежных систем, несмотря на то, что формируется банком-эмитентом,  также не имеет каких-либо кардинальных отличий. А схемы лояльности и бонусные системы присутствуют как у одной, так и у другой платежной системы.

Важный параметр, по которому различаются карточки различных платёжных систем – акции банков. Тут все зависит от соглашения между платежной системой и банком-эмитентом. Поэтому, сравнивая данные две системы, важно отталкиваться от предложений именно эмитента.

Евгений Жуков, заместитель начальника центра карточного бизнеса Altbank

На самом деле, различные акции проводят обе платежные системы и нельзя сказать, что кто-то из них в большей мере, а кто-то в меньшей. Более того, «масштабные события», такие как Олимпиады, футбольные чемпионаты, Евровидение, заблаговременно распределены между ними.

Что касается кобрендинговых программ, они строятся самими банками, и именно банки решают, карта какой платежной системы будет участвовать в проекте, и этот выбор практически не зависит от самой платежной системы. Таким образом, при выборе карты клиенту следует ориентироваться в большей степени не на платежную систему, а на конкретные условия обслуживания и тарифы того или иного банка.

Дмитрий Коваленко, начальник департамента маркетинга и сегментов Укрсоцбанка

Я бы вывел для картодержателя на первый план не выбор платежной системы, а выбор обслуживающего банка, который эмитирует для него карту. Ведь именно в этом банке будут его счета, а карта всего лишь доступ к ним.

И маркетинговые, и технологические  фишки, которые, несомненно, двигаются платежными системами, в большинстве случаев все равно неразрывно связаны с решениями и возможностями банков-эмитентов.  Зачастую это результаты идей, возможностей иметь партнерство в кобрендах, выстраивание механик кампаний и систем лояльности именно банков. 

Наталья Попко, начальник сектора развития карточного бизнеса ОТП Банка

При выборе карты следует отталкиваться не от платёжной системы, а от потребностей клиента.


Рейтинги и тарифы

Путеводители

FAQ

Срочно нужны деньги?