Украинцы сталкиваются с карточным мошенничеством в 14 раз меньше американцев

Украина относится к странам с наименьшим уровнем личного столкновения граждан с мошенничеством в сфере использования платежных карт. Об этом свидетельствует опрос, проведенный компанией маркетинговых и социологических исследований "GfK Ukraine" в 19 странах мира.

По данным исследования, наибольший уровень личного столкновения держателей платежных карт с мошенничеством зафиксирован в Мексике и США – 44% и 42% респондентов соответственно. Немного ниже уровень личного столкновения граждан с платежным мошенничеством в Индии – 37% опрошенных.
К странам с низким уровнем столкновения граждан с мошенничеством относятся Нидерланды и Швеция – по 12% респондентов; Украина же стала страной, граждане которой менее всего лично сталкивались с мошенничеством – 3% опрошенных.

Результаты исследования показали достаточно высокую информированность украинцев о существовании мошенничества в сфере использования платежных инструментов – 90% респондентов знают об этом явлении. При этом 14% опрошенных сталкивались с тем или иным видом мошенничества на собственном опыте, либо на опыте людей из ближайшего окружения (родственники, друзья, знакомые).

Среди наиболее распространенных видов мошенничества держатели платежных карт назвали мошенничество после кражи или потери карты (44%), мошенничество после использования в банкомате (33%) и виды мошенничества, которые относятся к социальной инженерии (23%).
Отметим, методы социальной инженерии в мошенничестве получают стремительное развитие и представляют серьезную угрозу для держателей платежных карт.

«Обратим внимание на нашего ближайшего соседа. В Российской Федерации 26% опрошенных сталкивались с платежным мошенничеством лично, а методы социальной инженерии в мошенничестве вышли на первое место еще в 2013 году», - говорит Раиса Федоровская, руководитель системы дистанционного образовательного проекта EMA Academy.

Напомним, мошенничеством с использованием методов социальной инженерии считается незаконное завладение средствами держателя карты с помощью электронных писем, смс-сообщений, телефонных звонков и любых других способов, которые вводят владельца карты в заблуждение для перевода собственных средств на счета мошенников или побуждают к разглашению ее реквизитов. К примеру, держатель карты, находясь под психологическим воздействием, может передать все реквизиты своей карты третьим лицам для выплаты обещанного вознаграждения, выплаты или заработной платы, хотя для этой операции необходим лишь ее номер.

Опубликовано на сайте: 14.10.2014

Автор: Юлия Петриченко

Источник: http://www.prostobank.ua/

Тема дня

Ирина Бышенко, Вице-президент приватных банковских услуг Диамантбанка: "Скорость обратной связи со стороны банка может быть решающей для клиента"

Несмотря на кризис, украинские банки активизировали работу в сегменте Private Banking. О причинах этого явления, об особенностях украинского Private Banking и его перспективах, а также том, каков профиль VIP-клиента украинского банка Prostobank.ua беседовал с Ириной Бышенко, Вице-президентом приватных банковских услуг Диамантбанка.

Видео дня