О тенденциях рынка безналичных платежей – мнение экспертов

Доля безналичных платежей с использованием платежных карточек в 2015 году составила 31,2% от общего объема операций по платежным картам и 65,5% от общего количества операций, увеличившись на 6,2% и 9,6% соответственно (по данным НБУ). О чем говорят эти цифры? Можно ли отметить тенденции рынка? – узнавал Prostobank.ua

Любовь Сыроватская, начальник управления физических лиц в UniCredit Bank 

Следует сказать, что увеличение доли безналичных расчетов стало позитивной тенденцией последних лет, к числу которых относится и 2015. Постепенно нивелируются последствия кризиса, и доверие населения к банковской сфере возрастает.

Мы получили такие результаты, поскольку увеличение доли безналичных расчетов, на сегодняшний день, стало стратегической целью НБУ и непосредственно коммерческих банков. Соответственно целью Национального банка  выступает сокращение наличного расчета, который является затратной статьей для экономики страны, и увеличения безналичных расчетов, что должно снизить уровень теневой экономики и повысить эффективность функционирования экономики в целом.

Банки создают благоприятный климат для активизации клиентов в сфере безналичных платежей, поощряя их подарками, бонусами и скидками. Банками широко используются программы лояльности и программы CashBack.

Также стоит отметить, что банки пытаются предоставить клиенту максимальный спектр услуг с использованием интернет и мобильного-банкинга. На сегодняшний день можно оплатить коммунальные услуги, купить билет или совершить покупку в Интернете, не выходя из дома при помощи платежной карты. Желание населения расплачиваться картами растет вместе с развитием инфраструктуры обслуживания таких карт.

Благодаря международным платежным системам тенденцией 2015 года стал интерес клиентов к бесконтактным платежным картам, которые гарантируют еще более высокую степень защиты и скорость осуществления транзакции.

Уверенны, что тенденция роста безналичных расчетов продолжится и в этом, и в следующих будещем.

Алексей Пузняк, вице-президент, начальник управления по развитию розничных продуктов Альфа-Банк Украина 

Основное - сильно повлияли введения ограничений банками по снятию денег по картам других банков. Это привело фактически к необходимости клиентам платить картами, а не снимать наличные. Ну и дополнительно повлияло увеличение финансовой грамотности населения плюс развитие ко-бренд программ оставшимися в живых банками. В рамках ко-бренд программ банки в основной своей массе начисляют бонусы/кешбек за расчет картами в магазинах и сети интернет, но не начисляют за снятие наличных в банкомате.

Александр Радуль, начальник управления развития та организации бизнеса платежных карт АКБ «КОНКОРД »

Эти цифры говорят о росте популярности платёжных карт как удобного и безопасного инструмента совершения повседневных покупок.

Уменьшение средней суммы одной операции (количество операций растёт быстрее, чем оборот) говорит о том, что активнее стали использовать карты для совершения повседневных покупок именно держатели карт с относительно небольшим доходом, которые до этого предпочитали снимать наличные.

Комментарии

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!