Какие новинки принесет клиентам сфера Интернет-банкинга? – мнение экспертов 27.02.2017

Каковы основные тренды в этой сфере? – узнавал у банкиров Prostobank.ua

Какие новинки принесет клиентам сфера Интернет-банкинга? – мнение экспертов

Владимир Москаленко, директор департамента электронной коммерции и платежных средств Ощадбанка

В начале 2017 года заметна активность в сфере Интернет-банкинга некоторых игроков банковского рынка, в части запуска обновленных продуктовых линеек и новых услуг, а также обновления мобильных и веб-приложений. Делая ставку на развитие технологий бесконтактных платежей, в начале 2017 наш банк запустил приложение Ощад PAY, с помощью которого клиенты смогут совершать платежи без  физического наличия платежной карты или наличных. Для проведения платежа необходим лишь мобильный телефон с поддержкой технологий бесконтактных платежей NFC.

Поскольку мобильный телефон давно перестал быть лишь средством коммуникации - теперь это копилка разнообразного контента, в том числе и финансового - то с каждым годом становится все меньше различий между типами и количеством операций, которые доступны в мобильном и веб-банкинге.

2017 год сохранит тренд последних лет на развитие, улучшение мобильных приложений, платежей и банковских продуктов, которые ранее были доступны только в классическом веб-банкинге.

Ирина Чепурная, начальник департамента бизнеса Конкорд Банка

Сейчас почти у каждого банка есть свой интернет-банкинг, поэтому сервисами типа продажи билетов, оплаты коммуналки и интернета, пополнения карточек удивить не получится. А вот отсутствием комиссии за все эти услуги – удивить легко, так как такого нет ни у одного банка. Кроме нашего банка и его банкинга icON25. Здесь бесплатны абсолютно все перечисленные выше услуги и даже есть возможность переводить средства с карты на карту любого банка без комиссий.

Что касается тренда, то не так давно появился портал электронных государственных услуг iGov, где можно заказать любые государственные справки, документы, разрешения, паспорт. Через этот портал можно подать заявку с любого электронного устройства вместо того, чтобы стоять в трехчасовой очереди. Но вот документы, идентифицирующие личность, необходимо донести лично, иначе заявка не будет считаться поданной. Однако, есть пять украинских банков, среди которых и наш банк, которые подключились к порталу, давая таким образом возможность своим клиентам не тратить время на личный визит с кучей бумажек. Банк сам подтверждает личность клиента, предоставляя необходимые для подачи заявки документы, и клиент уже просто приходит забирать готовый документ, минуя все очереди.

Так что трендом в интернет-банкинге мы видим расширение возможностей для получения государственных услуг без физического посещения госучерждения, лишь при помощи интернет-портала и своего банка.

Иван Степанец, директор Департамента развития карточного и транзакционного бизнеса Idea Bank (Идея Банк)

Основным трендом в этом году станет расширение платежных возможностей Интернет-банкингов, переход к концепции usability/user experience этих систем и оцифровывание  дополнительных сервисов для клиентов. Также получит распространение сервис PFM – персональный финансовый помощник и функции целеполагания.

Сейчас очень многие банки смотрят в сторону цифрового банкинга – возможность полноценного обслуживания клиентов в цифровых каналах без визита в отделение/точку продаж банка. И многие не просто смотрят, а уже утвердили и  уже реализуют такую полную концепцию digital, а не просто как доп.сервис.

Уже до конца года и в начале 2018 клиенты этих банков смогут сами протестировать юзабельность и полноценность таких цифровых проектов на практике.

Конечно это потребует от банков максимальной оцифровки и четких SLA (плановое время на время выполнения процесса) всех бизнес-процессов, а отсюда – гибкой  и правильной ИТ-инфраструктуры. Иначе из-за сбоев банк начнет терять таких digital-ready клиентов, которые просто уйдут к конкуренту.


Популярные банкинги банков

Статьи и FAQ

Срочно нужны деньги?