Подбор кредитов:
Александр Кузнецов: "У Джека Восьмеркина был хороший бизнес-план, но плохой маркетинг" 01.08.2012
В начале своей кинематографической карьеры Александр Кузнецов сыграл главные роли в фильмах Джек Восьмеркин – американец, Приморский бульвар, Аэлита, не приставай к мужчинам и стал невероятно популярным у советского зрителя. Потом, неожиданно для многих, уехал в Америку, где довольно успешно снимался в Голливуде и даже открыл свою актерскую школу. Получив экономическое образование в США и вернувшись в Россию, актер успешно совмещает актерскую, педагогическую и предпринимательскую деятельность.
Александр, скажите, Вы сейчас больше актер или педагог?
Я сейчас и актер, и педагог. Педагогика – это моя любовь. Это мое, в какой-то степени, призвание. Моя мама всю жизнь проработала в школе преподавателем русского языка и литературы и, наверно, педагогика передалась мне по наследству. Я уже 17 лет занимаюсь преподаванием. Деньги там небольшие, поэтому нельзя сказать, что это какой-то серьезный бизнес. Это больше призвание. Но, надеюсь, со временем оно перерастет в нечто более серьезное. И все к тому идет. У меня сейчас есть отдельное направление – я сотрудничаю с компаниями AdConstult и фонд Сколково, где я преподаю как бизнес-тренер искусство презентации, искусство публичных выступлений и ведения переговоров для бизнесменов. Что касается моей актерской педагогической деятельности, там я в основном концентрирую внимание слушателей на работу актера на съемочной площадке. Потому что на данный момент все творческие ВУЗы, за исключением ВГиКа, выпускают актеров с дипломом «Актер театра и кино», но специфике кино – никто не учит. Работа актера с камерой на съемочной площадке; метки, работа со сценарием и анализ текста; крупный, средний и общий план,– этому вообще никто не учит. И бедные молодые актеры и студенты вынуждены все премудрости кино постигать интуитивно и учиться на собственных ошибках.
Вы достаточно много снимались в Голливуде, но роли были в основном небольшие. А в Советском Союзе Вы снимались в главных ролях в фильмах, которые стали просто хитами…
А, какая разница. Ты ведь все равно работаешь. Да, кому-то повезло получить главную роль, но ведь не все же играли большие роли и в советском кинематографе. Так удачно сложилась моя кинематографическая судьба, что с первых предложений работать в кино мне давали большие или главные роли. Но ничего страшного нет и в небольших ролях. Когда я попал в Америку, первая моя работа была главная роль в музыкальном MTV-ролике «Отдыхай с миром» группы «Экстрим», которая была в то время очень популярной. Потом я снялся в фильме «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне – там была совсем маленькая роль. Затем пошли другие роли. Так или иначе, конечно, любой актер стремится к главным ролям, но глупо отказываться от того, что идет тебе навстречу. Можно, и благодаря маленькой роли, стать знаменитым. Поэтому, когда у меня были маленькие роли, я всегда работал так, как считал нужным, и вкладывал в них весь свой талант и умения. Станиславский сказал: «Нет маленьких ролей, есть неталантливые артисты».
Но в любом случае, можно констатировать, что Ваш вояж в Америку оказался успешным.
Да, естественно, успешным. Я считаю, что это для любого кинематографиста колоссальная школа, фантастическая индустрия, где мне как профессионалу советского кино было очень интересно поучиться, повезло пообщаться с высочайшими профессионалами мирового кино, как Клинт Иствуд, Роберт Дювал, Дру Берримор, Николь Кидман, Мерил Стрип и т.д. Мне было чрезвычайно интересно посмотреть и поучиться, как работает знаменитый Голливуд, как построена эта индустрия и, конечно, особое внимание я уделял актерским технологиям.
Когда отправлялись в Америку, английским языком владели достаточно хорошо?
Прилично. В 1990-1991 годах я снялся в двух больших американских проектах: 13-серийном телевизионном фильме по Джеку Лондону «Аляска Кид» и фильме «Бегущий по льду». Я в этих картинах работал и играл на английском языке и какой-то багаж знаний у меня уже был. Все-таки полтора года я провел на этих съемочных площадках, где, в том числе, и просто общался с иностранцами на английском языке. Но когда в конце 1991 года я прилетел в Лос-Анжелес, то был просто потрясен, насколько я вообще мало владею языком. Я мог общаться с людьми, но как только они начинали разговаривать между собой, я тут же терял нить беседы, не говоря уже про телевизор, там я вообще не понимал ни одного слова. Для меня это был шок. Поэтому в первую очередь я купил телевизор, и он у меня работал 24 часа в сутки. Просто для того, чтобы приучить свое ухо к восприятию речи. Постепенно из этого потока, льющегося с экрана, начали восприниматься отдельные слова, потом фразы, потом я начал понимать и смысл.
То есть Джек Восьмеркин все-таки стал американцем?
Да. Картина получилась судьбоносной и в чем-то запрограммировала мою жизнь. Когда я снимался в ней, даже не мог себе представить, что через несколько лет окажусь в Америке.
А в чем, на Ваш взгляд, успех этого фильма?
Во-первых, это отличная и очень оригинальная история, прекрасно записанная в интересный сценарий. Во-вторых, великолепная режиссура Евгения Татарского, и чудесное чувство юмора всех авторов этого фильма, включая, конечно, превосходный актерский состав. В-третьих, это замечательная музыка Журбина и чудесные тексты песен. Но, на мой взгляд, еще очень важно то, что это был первый фильм в истории советского кинематографа о частном предпринимательстве и предпринимателе, который пашет у себя на ферме. Не в рамках колхоза, завода или другого предприятия, а сам. А это как раз было знамение времени, на дворе была перестройка. Мало того, это была первая картина киностудии Ленфильм, которая снималась не как студийный, а как кооперативный фильм. И в это перестроечное время Джек Восьмеркин, вносит в нашу советскую действительность западные технологии. Причем, делает все строго по намеченному и правильному бизнес-плану: получил землю, привлек членов семьи в партнеры, исследовал почву, получил финансирование у местного богача, провел рекламную кампанию и так далее. Но при этом он не учитывает местный менталитет. То есть бизнес-план у него был хороший, но маркетинг – плохой. В результате первая попытка наладить собственный бизнес у него получается неудачной.
В Америке все живут в кредит, то есть в долг. А Вы выросли в Союзе, где все жили от зарплаты до зарплаты, а на большие покупки копили по несколько лет. Тяжело Вам было адаптироваться к такой жизни?
Нет, наоборот. Америка очень дружелюбная и гостеприимная страна, в которой все отработано для того, чтобы человек, который приезжает, на каком бы я зыке он не говорил, максимально быстро адаптировался к местным условиям. У них все для этого сделано - и с точки зрения взаимоотношения с государственными органами, с полицией, с налоговыми органами. И даже в школах! Я когда обосновался в Америке, привез туда двоих своих сыновей и один из них остался в США, а второй приезжал потом, как турист. И первого, и второго я отдал в местную школу и никто у меня не спрашивал никаких документов, где я прописан, где я работаю, гражданин я Америки или нет. Детей в школу приняли и начали их обучать. Чему я был, естественно, удивлен и невероятно рад. Потому что в России это было бы невозможно. Кучу всевозможных справок нужно было собрать, чтобы устроить ребенка в школу.
Когда у Вас появилась первая кредитная карта и сколько карт у Вас сейчас?
Первая кредитная карта появилась у меня в Лос Анжелесе в 1991 году. Это была карта для бензозаправок компании Shell. У меня не было кредитной истории в Америке, поэтому было важно где-то начинать. Такого рода кредитные карты были очень популярны в то время. Сейчас у меня 3 американских кредитных карты, 1 кредитная карта Citibank в России, и 2 дебетных карты Сбербанка и банка ВТБ-24. Удивительно, что многие крупные организации, как например, РЖД, до сих пор не принимают кредитные карты иностранных банков-эмитентов.
Часто ли Вам приходилось брать кредиты и на какие нужды?
В США, я достаточно часто обращался к кредитам. Купил машину в кредит, затем приобрел дом. Кредит в США очень удобен и выгоден обеим сторонам, как потребителю, так и банку. Проценты очень низкие, оформление документов занимает 5-10 мин и т.д. Вообще, банковская система в США и услуги, которые они предоставляют, очень удобны для пользователя.
Есть какие-то особые отличия в банковских системах США и России?
Конечно, есть.
К сожалению, российская банковская система не очень дружелюбна к конечному пользователю. Весь сервис, начиная с оформления документов, условий обслуживания и доброжелательности персонала, оставляет желать лучшего.
Операция, которая в американском банке занимает 1-2 минуты и 3-4 клика на интернете, в российском банке занимает 5-10 мин и десяток кликов. Я считаю весь сервис очень громоздкий и не очень доброжелательный для конечного пользователя (not user friendly). Высокая монополизированность банковской системы и маленькая конкуренция дают банкам возможность держать очень высокую абонентскую плату и, конечно же, непомерные процентные ставки, которые намного выше, американских и европейских. Остается надеяться, что вступление России в ВТО изменит ситуацию к лучшему.
Если в России все настолько сложнее, чем в Америке, почему Вы вернулись?
Потому что сейчас в Росси у меня больше возможностей. Так сложились мои личные обстоятельства и мои бизнес-планы. Был момент, когда у меня мама очень плохо себя чувствовала. Она пожилой человек, и я боялся оставить ее одну. Плюс развод с американской женой и так далее… Кроме того появились интересные предложения и проекты в России. Поэтому мне более интересно сейчас жить и работать в России.
Вы упомянули, что в Росси у Вас были интересные проекты. Какие, например?
Например, в 2008 году в Приволжском федеральном округе, в городе Городец под Нижним Новгородом планировалось построить небольшой город на 30 тысяч одноэтажных домиков. Это строительство планировалось в рамках национальной программы «Односемейное комфортное жилье» и руководил проектом полномочный представитель президента России в ПФО Александр Коновалов. Я был один из исполнителей и участников этого проекта. К сожалению, из-за финансового кризиса, этот проект не был реализован и застрял в проектной стадии. В том же году министром сельского хозяйства А. Гордеевым я был представлен как лицо нового телеканала «Агро-ТВ», который должен был «запуститься» в 2009 году, но тоже в связи с кризисом эту идею не удалось реализовать. Потом я начал работать с Российским Энергетическим Агентством и сейчас я участвую в двух проектах, связанных с проблемами энергосбережения и энергоэффективности. Я являюсь членом организационного комитета Краснодарского весеннего энергетического форума в г. Анапе, членом конкурсной комиссии Национального союза энергосбережения, делаю большой проект по популяризации и привлечению профессионального и общественного внимания к проблемам малой распределенной энергетики и альтернативным видам энергии.
А кинопроекты у Вас есть?
Конечно, у меня есть несколько интересных проектов. Я снимаюсь в четырех сериалах, работаю в государственном театре Киноактера, и, совместно с известным украинским режиссером Владимиром Лертом пишу сценарий для фильма, который будет сниматься в Украине. С Владимиром мы познакомились в Лос Анжелесе, он – один из моих самых ярких и талантливых студентов и работа с ним - это истинное наслаждение. Его фильм «Отторжение» с Богданом Ступкой и Сергеем Бабкиным произвел на меня очень сильное впечатление.
Как Вы считаете, реально ли сейчас снять продолжение «Джека Восьмеркина»? Будет ли эта тема интересна нынешним зрителям?
Над продолжением «Джека Восьмеркина» я сейчас активно работаю, и много людей мне предлагают различные идеи. Тема предпринимательства и применения западных технологий на российской почве очень актуальна и сейчас. Много бизнесменов стран СНГ, которых их близкие и друзья в шутку называют Джек Восьмеркин, рассказывали мне свои смешные и драматические жизненные истории. То есть сам персонаж и ситуация, показанная в фильме, очень близка людям, которые начинают свой бизнес в России, Украине, других странах СНГ, и сталкиваются с похожими трудностями. Поэтому, тема предпринимателя в современном мире глобализации и организации малого и среднего бизнеса, остается очень популярной. Историй огромное количество и идея очень вкусная, так что мне бы очень хотелось ее реализовать в ближайшее время. Я уверен у читателей Prostobank.ua есть истории, которыми они бы хотели поделиться! Их можно опубликовать у меня на странице в Фейсбуке или прислать мне по почте [email protected]. Заранее спасибо. До новых встреч!!!
Обновлено: 01.08.2012
Автор: Виталий Баранник