Страхование автотранспорта или пять способов потерять страховку по автомобилю

Страховщики умело подогревают интерес к автокаско. «Мы компенсируем стоимость угнанной машины или стоимость ее ремонта после дорожно-транспортного происшествия, пожара, взрыва, возгорания, наводнения, землетрясения, шторма, града, удара молнии. Организуем и оплатим эвакуацию поврежденного авто!» – это выдержки из реальных рекламных проспектов. Реальность же страхования автотранспорта прозаичнее.

Количество случаев, когда владельцу транспортного средства отказывают в выплате страхового возмещения, растет из года в год. По оценкам самих страховых компаний, отказ в выплате следует в каждом шестом случае. Такой отказ неизбежен, если взять за руководство к действию следующие правила.

 1. Читать договор и правила страхования автотранспорта «по диагонали»

Невеселой статистике отказов способствуют сами автовладельцы, которые читают договор автокаско «по диагонали», а на правила страхования автотранспорта в данной страховой компании не обращают внимания вообще, считая их общими для всех страховщиков. Между тем правила являются неотъемлемой частью страхового договора. У каждого страховщика правила страхования уникальны. И именно в этих правилах прописано, что признается страховым случаем.

Например, в правилах практически всех страховых компаний указано, что не признается страховым случаем повреждение транспортного средства в результате ДТП, если водитель находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В то же время в правилах страхования ЗАО «Страховая группа “Авангард-Гарант”» сказано, что страховым случаем не признается ущерб, причиненный не только из-за вождения в состоянии опьянения, но и «в болезненном или утомленном состоянии» (!).

 2. Сообщить страховой компании о происшествии, когда будет время

О любом происшествии с автомобилем нужно сообщать в страховую компанию. Но обращаться к страховщику следует не тогда, когда на это найдется время или желание, а в определенный договором период.
Компания «Ренессанс страхование» устанавливает в договоре достаточно комфортные сроки. «Заявить о повреждении автомобиля в результате ДТП можно в течение десяти рабочих дней. Телефонного звонка будет достаточно», – заявили корреспонденту «УНП». В страховой компании «Согласие» сроки более жесткие – пять рабочих дней. «Сообщить по телефону о страховом случае вы обязаны в день его наступления», – отчеканили в компании «АльфаСтрахование».
Что будет, если в указанные сроки не сообщать о страховом случае? Представители опрошенных нами компаний дружно заявили о последующем отказе в страховой выплате по договору страхования автотранспорта.

 3. Не обратиться после происшествия в ГИБДД

Страховые компании не будут выплачивать возмещение по ущербу автомобиля без соответствующих подтверждающих документов органов ГИБДД (справка о ДТП, справка о повреждениях авто и т. п.). Из этого правила есть незначительные исключения. Без справок ГИБДД большинство страховщиков оплачивают разбитые стекла или фары автомобиля. Некоторые компании, например «Ингосстрах», готовы без лишних бумаг компенсировать ремонт одного поврежденного элемента кузова – крыла, капота, двери или бампера.

 4. Оперативно самостоятельно отремонтировать поврежденную машину

Ремонтировать поврежденный автомобиль до осмотра представителем страховой компании нельзя. Это железное правило абсолютно всех страховых компаний. Ни один страховщик, не осмотрев повреждения, не станет оплачивать предъявленные счета за ремонт машины. И в данном случае совершенно не важен характер повреждений – разбитое ли это стекло или помятые двери.

 5. При заключении договора не поинтересоваться франшизой

Франшиза – способ уменьшения стоимости страхового полиса. В договоре страхования устанавливается некоторая величина, например 10 тыс. рублей, которая и называется франшизой. Страховщик не возмещает повреждение, стоимость устранения которого не превышает 10 тыс. рублей. Если же размер ущерба превышает этот порог, то размер возмещения уменьшается на те же 10 тыс. рублей.
Стоимость такого полиса значительно ниже. Но далеко не все страховые компании до заключения договора открыто сообщают клиенту о франшизе. Разумно будет узнать о включении или невключении франшизы до заключения страхового договора.

Опубликовано на сайте: 24.06.2008

Источник: http://gazeta-unp.ru/

Видео дня


Рекомендуем