Андрей Коломиец: "Наши пользователи могут сделать независимый и взвешенный выбор. Finscanner – это удобный сервис для страхования" 28.11.2017

На рынке финансовых технологий страховая отрасль является одной из наиболее «возрастных», ведь далеко не все готовы рисковать и инвестировать в абсолютно новые технологии.

Андрей Коломиец: "Наши пользователи могут сделать независимый и взвешенный выбор. Finscanner – это удобный сервис для страхования"

Тем не менее, согласно данным аналитической компании CB Insights, инвестиции в технологии страхового сектора в 2017 году могут превысить 8 млрд долларов США, что в 2 раза меньше по сравнению с тем, что вложили венчурные инвесторы в отрасль только за последние 4 года (2011-2016 гг.). Так, на сегодня наиболее перспективными технологиями рынка являются P2P страхование, страховая телематика, а также агрегаторы страховых услуг и онлайн-сервисы. Последние в Украине развиваются достаточно активно, именно поэтому мы решили более детально узнать о специфики их работы на примере международного онлайн-сервиса страхования Finscanner у его CEO Андрея Коломийца.

Расскажите, пожалуйста, насколько сегодня востребованы онлайн-сервисы страхования в Украине? Какую задачу они решают?

Пока что страхование в Украине не является популярным. И тут есть две причины. Первая - сама сфера пока не готова к технологичным решениям, вторая - у самих украинцев попросту не хватает денег на страхование и порой они не понимают, какие возможности перед ними открываются. Но тенденция к востребованности онлайн-сервисов по сравнению с классическими продажами страховых компаний прослеживается. Сегодня наш покупатель хочет иметь возможность выбирать не просто среди набора опций продукта одной компании, а и между самими страховыми компаниями, их ценами и сервисом, который они получат на выходе. Онлайн-сервисы по продаже страховых услуг прекрасно справляются с этой задачей. Покупатель получает не только быстрый доступ к наиболее полной и проверенной информации о страховых продуктах и большому выбору страховых компаний, но и, практически всегда, поддержку клиентов в режиме 24/7.

Какую выгоду получает клиент при покупке полиса на Finscanner?

Наш клиент получает выбор. На Finscanner.ua он может застраховать практически все: от автомобиля до жизни и здоровья, что значительно экономит время. В течение 7 минут клиент, предоставив минимальные данные на нашем сайте, получает информацию о ценах и условиях выбранного страхового продукта. Также клиент может выбрать форму оплаты или наличными при доставке курьером, или безналичным платежом с помощью платежного сервиса.

Нашей отличительной чертой является сопровождающий сервис, который мы предоставляем клиенту. Мы работаем в режиме 24/7 и готовы в любое время помочь клиенту, если у него, например, случилось ДТП или любой другой страховой случай. Мы сопровождаем его на всех этапах использования нашего сервиса.

В случае наступления страхового случая, клиент обращается в Finscanner или напрямую к страховщику?

Наш основной фокус – это сервис, который мы предоставляем нашему клиенту, начиная от интерфейса нашего основного сайта и заканчивая сопровождением клиента на всех этапах. Именно поэтому при наступлении страхового случая мы рекомендуем в первую очередь обращаться к нам. Мы стараемся максимально оперативно решить все критические вопросы для клиента и предоставить полную информацию о страховом случае страховщику. Скажу больше, если с кем-то случилось, например, ДТП и он обратился к нам по телефону, мы однозначно поможем решить ему все вопросы.

За год работы у нас уже есть несколько подобных кейсов. Например, как-то к нам обратился человек, у которого случилось ДТП, но он был нерезидентом Украины. В течение получаса наши менеджеры решили все вопросы для урегулирования его страхового случая.

Почему покупку полиса через онлайн-сервис Finscanner можно считать безопасной?

Безопасность – это базовый принцип, который важен абсолютно для всех. Согласитесь, вряд ли кто-то захочет, чтобы его личные данные были доступны каждому, тем более платежные. Мы изначально подошли к этому вопросу достаточно серьезно и в части разработки самого сайта, и в выборе платежной системы. Это позволило нам минимизировать варианты мошенничества.

Ведь мы несем полную ответственность за предоставленную клиентами информацию, гарантируя защиту их персональных данных. Все платежи на сайте Finscanner проводятся через международную систему Platon, которая имеет сертификацию VISA и MasterCard. Стоит отметить, что все оплаты при покупки страховых услуг происходят непосредственно в платежной системе, так что даже мы не видим персональных платежных данных клиента.

Помогает ли международный опыт работы топ-менеджмента компании в развитии бизнеса в Украине?

Международный опыт скорее помогает видеть картинку шире и иногда под другим углом. Понимать, почему те или иные процессы происходят и адекватно реагировать на возможные риски и вызовы.

Хотя уверен, что скорее украинский опыт помогает работать за рубежом, так как в Украине ты никогда не можешь быть 100% готов ко всему. Это в какой-то мере «дикий рынок», но однозначно перспективный. Просто здесь не стоит ожидать быстрых побед.

С другой стороны, работа на других рынках помогает нам иметь международных партнеров, которые поддерживают нас, в том числе и в Украине. Что же касается самого отношения страховых компаний в Украине к партнерству с нами, то это можно охарактеризовать как крайняя заинтересованность. В конце концов, мы инвестируем деньги в продажу их продуктов. Обычно они хотят вместе с нами развивать и модернизировать свои продукты, поэтому скорость их реакции на наши предложения всегда очень высока. Если мы просим страховую компанию внести некоторые изменения в продукт, потому что считаем это важным для наших клиентов, они сделают это, и достаточно быстро.

Какие дальнейшие планы вы ставите перед собой в развитии компании?

В Украине у нас уже насчитывается порядка 7 тысяч постоянных клиентов за первый год работы, и мы не планируем останавливаться только на розничном сегменте. Также мы активно работаем со среднем и крупным корпоративным бизнесом и работаем над технологическими решениями для них. Им мы предлагаем достаточно адаптивные программы страхования, которые максимально полностью закрывают их основные потребности. На сегодня мы работаем уже с более 20 крупными компаниями Украины.

Сейчас мы в процессе запуска сервиса в Литве и Польше. Украина стала первой по двум причинам. С одной стороны, это низкая цена ошибки, что важно для пилотного проекта, а с другой — это колоссальное количество талантливых людей, готовых вместе строить компанию и относится к ней не как к работе, а как к интересной и немаловажной части своей жизни. Поэтому теперь мы чувствуем себя более уверенно и готовы к новым проектам за пределами нашей страны.


Срочно нужны деньги?