КАСКО - 5 основных ошибок при покупке

Что нужно знать, чтобы правильно купить полис КАСКО

КАСКО – наиболее актуальный вид страхования. Такую «популярность» ему обеспечивает несколько основных факторов:

  • неутешительная статистика ДТП, как по Украине, так и по крупным городам, как Киев, отсюда большая вероятность того, что автовладелец может столкнуться с большими затратами на ремонт поврежденного автомобиля;
  • постоянно возрастающая стоимость ремотно-восстановительных работ и запчастей, особенно на специализированных СТО;
  • доступность услуги «автокредит» и «обязательность» страхования автомобиля по КАСКО, приобретаемого в кредит.

К сожалению, при выборе страховой компании далеко не все клиенты понимают, какие риски их поджидают в автостраховании КАСКО. Особенно это характерно для тех, кто покупает авто в кредит, поскольку клиент концентрирует свое внимание на условиях кредитования. И в тоже время упускает из виду, что в случае проблем со страховой компанией ему все равно придется возвращать банку кредит.

Наблюдая каждый день, как люди выбирают компанию, чтобы застраховать подешевле автомобиль, понимаешь, что многие до конца не понимают предназначение страхования и значимость этой услуги для их личного финансового благополучия. Соответственно, людям свойственно совершать типичные ошибки, которые порой могут стоить дорогого.

Среди них можно выделить 5 основных и наиболее характерных ошибок при выборе страховки КАСКО:

Узнать стоимость страховки КАСКО для самых покупаемых авто в Украине, Вы сможете в разделе "Рейтинги КАСКО"

Ошибка № 1 - человек не понимает, зачем ему  страховка КАСКО.

Особенно это характерно для тех, кто впервые приобретает автомобиль и впервые сталкивается с необходимостью (или неизбежностью) страхования КАСКО. Не понимая, для чего ему это нужно, человек воспринимает страхование КАСКО как что-то отягощающее, затратное, наподобие налогов. Это уже во многом определяет то, как он будет выбирать компанию и условия страхования автомобиля.

Ошибка № 2 - доверчивость потенциального клиента.

Человек, не разбираясь в вопросах страхования КАСКО и тем более не зная ситуации на рынке страхования транспорта по КАСКО, пытается найти хоть какие-нибудь отзывы о страховых компаниях, качестве их работы, гарантиях выплаты. Зачастую из-за нехватки времени, некоторой природной лени и, опять же, незнания где и что конкретно искать, клиент слушает рекомендации друзей, знакомых, коллег, менеджеров автосалонов и банков. Основной минус этого фактора в том, что далеко не всегда человек сможет получить адекватный и аргументированный совет. Вы спросите почему? Да потому что друг или коллега может поделиться разве что своим собственным опытом. При этом вы не будете знать всех «нюансов» его дела, да и не всегда то, что хорошо ему, подойдет лично вам.

Менеджеры автосалонов рекомендует в основном те компании, с которыми либо работает их автосалон, либо они сами. Поэтому информация, которой располагает менеджер-продавец, может быть весьма ограничена и однобока, поскольку присутствует личная заинтересованность этого человека. То же касается и кредитных специалистов банков. К сожалению, есть масса примеров, когда менеджер банка не предоставляет клиенту объективную информацию об аккредитованных в банке страховых компаниях или нюансах той или иной программы автокредитования (см. расчет автокредита).

Послушать чью-либо рекомендацию – проще всего, человек успокаивает себя тем, что ему советуют люди, разбирающиеся в страховании лучше него. И в то же время он не отдает себе отчет в том, что в случае проблемной ситуации со страховой компанией, это будет его личная проблема, и вряд ли ему поможет тот, кто еще совсем недавно советовал эту компанию.

Ошибка № 3 - неопытность в страховании КАСКО.

Страхование, как и любая другая финансовая услуга, имеет свою специфику, свои нюансы. А несовершенство украинского законодательства и жадность некоторых страховых компаний делает ее поистине «виртуальной». Учитывая «цену вопроса», клиент понимает, что надо получить лучшие условия по КАСКО, но при этом он хочет минимизировать страховой платеж. Не доверяя посредникам и самим страховым компаниям, человек пытается самостоятельно провести рейтинг страховых компаний КАСКО и сделать выбор страховой компании.

Вот тут многие и совершают одну из наиболее характерных ошибок – смотрят рейтинг страховых компаний Украины. При этом забывают, что официальная статистика в нашей стране еще долгое время не будет давать объективной и правдивой информации. Естественно, что, глядя в рейтинг, человек отсекает большое количество страховых компаний и выбирает максимум первых 10. Основной минус этого шага в том, что в первой десятке лидеров находятся компании, не занимающиеся классическим страхованием транспорта. Они используются в качестве налоговых оптимизаторов, финансовых посредников в различных операциях и т.д. При этом они имеют весьма внушительные показатели деятельности, что и сбивает с толку потенциального неопытного клиента. Проблема заключается в том, что нужно уметь «читать» рейтинг страховых компаний, понимая, на какие показатели необходимо обращать внимание, какие из них имеют приоритетное значение.

Ошибка № 4 - выбор КАСКО по цене.

Естественное желание всех нас – купить услугу подешевле. Поэтому зачастую мы делаем не рациональный, а экономный выбор, жертвуя при этом определенными опциями. К примеру, человек может выбрать компанию с более низким тарифом КАСКО, не обращая внимания на то, что в предложенных условиях есть отдельная франшиза по вине водителя. Понятно, что любой человек не настроен попадать в происшествия, но при этом он забывает о том, что его могут сделать «виновным» в ДТП на ровном месте. И тогда страховая компания выплатит компенсация за минусом большей франшизы. И вполне вероятно, что повышенная франшиза перекроет ту разницу страхового платежа, которую удалось сэкономить при заключении договора страхования.

Подобный пример можно привести в отношении условий ночного хранения. Опять же, стараясь сэкономить, клиент покупает страховку КАСКО с ограничениями ночного хранения автомобиля на охраняемой стоянке. Вот только проблема заключается в том, что у нас практически нет стоянок, которые бы несли реальную ответственность в случае кражи автомобиля со стоянки. Негатив возникает тогда, когда страховая компания предъявляет претензии администрации стоянки. Та же в свою очередь утверждает, что автомобиль не находился в ночной период на стоянке. И зачастую действительно у автовладельца нет реальных подтверждений, что автомобиль стоял именно на стоянке.
Более правильный подход – выбрать пакет необходимых опций, а потом сравнить стоимость страховки подобного пакета в разных компаниях.

Ошибка № 5 - игнорирование правил страхования КАСКО.

Возвращаясь к проблеме неопытности людей в вопросах страхования КАСКО, хочется отметить еще одну наиболее распространенную проблему. Максимум на что хватает клиента – это прочитать договор страхования КАСКО. Тогда как его неотъемлемой частью в большинстве случаев являются Правила страхования. Это основной документ, своеобразный свод всех правил и условий автострахования, на которых работает страховая компания. Поэтому не учитывать эти правила весьма опрометчиво.

Довольно часто страховые компании предлагают клиенту подписать страховой полис КАСКО, который является лишь упрощенной версией договора страхования КАСКО, соответственно содержит лишь выжимки из правил страхования КАСКО. Тогда как многие важные вещи полностью расписаны только в Правилах страхования. Клиент же толкует определенные условия на свое усмотрение, даже не зная, как это прописано в Правилах страхования.

Опять же, ситуация усложняется еще и тем, что Правила страхования КАСКО содержат порой общие понятия или большой перечень различных ограничений и исключений. Тогда как в договоре страхования КАСКО выписываются только лишь определенные вещи. Поэтому страхуя автомобиль, клиент должен четко понимать, какие условия ему предоставляются, и какие позиции правил страхования не будут распространяться на его договор.

Подытоживая написанное, можно сделать простой вывод – все мы ошибаемся и это нормально. Главное, чтобы каждый из нас старался учитывать описанные ошибки и относился к страхованию со всей серьезностью. Ведь цена вопроса – немаленькая.

Опубликовано на сайте: 11.01.2008

Источник: http://vip.co.ua/

Тема дня

Платежные системы снижают тарифы на выпуск и обслуживание пластиковых карт в долларах США

В течение 2016 года средние тарифы на выпуск и обслуживание платежных карт в долларах США планомерно снижались. В результате средняя стоимость выпуска карт среднего класса (Visa Classic, Mass Mastercard) составила 1,9$, а класса Gold - 7,3$. Комиссии за снятие наличных также снизились у обеих систем.

Видео дня


Рекомендуем