Подбор кредитов:
Блог: Доступные деньги нас развратили 10.07.2009
Простобанк Консалтинг продолжает знакомить своих читателей с интересными и полезными блогами на финансовую тематику.
Кризис, кризис, кризис, кризис. Все говорят о кризисе, пишут о кризисе, читают о кризисе,смотрят о нем по телевизору. Не устали?
Вернёмся на год- полтора назад. Что было?
На каждом углу можно было оформить себе чуть ли не беспроцентный кредит на любой товар, даже машину можно было купить с нулевым первоначальным взносом.
Разве это нормально, когда мобильный телефон покупался в кредит? Когда покупатель ориентируется на ежемесячный платеж, а не на процентную ставку, достигающую местами 60-120 % годовых?
Разве это нормально, когда старая квартира в спальном районе Киева стоила дороже квартиры с ремонтом, посудой и мебелью в приличной стране за рубежом?
И каждый из нас это обсуждал, и даже в интернете встречал сравнение цен на квартиры «у нас» и «у них». Цокали языками и всё равно покупали.
Когда менеджер среднего звена тратил свою зарплату на оплату кредита по автомобилю с кредитом на 7 (!) лет, аренду квартиры и развлечения, ничего при этом не резервируя?
Ничего не предвещало беды, казалось, что так будет всегда– зарплата будет расти, можно будет купить новую машину и новый костюм, два-три раза в год можно слетать на курорт, не думая о завтрашнем дне…
Замкнутый ипотечный круг – чем больше давали кредитов – тем больше покупалось жилья– больше рос спрос– застройщики закономерно подымали цену, так как всё равно жилье покупалось. Пирамида рухнула - и кто же «попал» больше всех?
Правильно: застройщики и банки.
Избыток денег привел к дефициту товаров и качественных услуг (нет необходимости в сервисе, когда и так покупают), что совершенно развратило сферу обслуживания.
Почему услуги грузчика в американском аэропорту стоят 8 долларов, а в аэропорту Борисполь - 40 долларов?
Почему за услуги парикмахерских и маникюра женщинам даже в спальных районах Киева нужно было оставить половину средней зарплаты работника из провинции и при этом не быть уверенной в качестве получаемых услуг?
Почему одеваться выгоднее в магазинах Европы, а не в Украине? А европейцы, глядя на цены в наших бутиках, теряют дар речи?
Почему теперь услуги такси подешевели не менее, чем на 30% по тем же самым маршрутам?
Крупные торговые продуктовые сети вдруг заговорили о своем возможном банкротстве и жаждут финансирования. Финансировать сейчас торговые сети за их невыплаченные кредиты – всё равно, что поддерживать овощной магазин вместо теплицы, где выращивают фрукты. Если вы не сталкивались, то одно из главных условий для поставщиков при работе с торговыми сетями– поставка товара под реализацию. То есть, товар сетью даже не закупается… Так где же прибыли прошлых лет?
Может стоит обрадоваться, что кризис наступил именно сейчас, а не на год позже, когда вся страна уже бы полностью погрязла в доступных кредитных деньгах?
А может, это не кризис? А отрезвление? А может данное отрезвление позже приведет страну к возрождению?
Ведь что значит обрушить индекс ПФТС с 1200 пунктов до 200?
Это значит, что он был раздутым…
Кризис дал нам шанс избавиться от неэффективных менеджеров
Легко продать на растущем рынке, придется уметь продавать на падающем.
Сегодня мне необходимо было пробежаться по небольшим мебельным магазинам для уточнения цен. В первом же магазине, расположенном на красной линии, не оказалось прайс-листа, визиток, буклетов с продукцией. Всё это расписывалось нам вручную. Хозяин потратил около 10-15 минут моего времени, указывая цены и условия рукописно. А контактные телефоны на листике были указаны только после моего напоминания. Кстати, за время моего пребывания несколько раз заходили клиенты и просили контакты, на что владелец усердно расписывал номер телефона на маленьких бумажках, опять же, отвлекаясь от меня, как от клиента…
…А ведь кто-то даже у них покупает, раз есть средства оплачивать торговую точку на видном месте. Может - это мы, покупатели, их разбаловали?
Кризис - самое время увидеть, что не работает в вашей системе маркетинга и сбыта.И как у вас дела с сервисом?
Кризис - это проверка на жизнеспособность. Настолько то, что вы делаете, нужно людям?
Кризис - это неприятные действия по налаживанию вашего финансового планирования, как корпоративного, так и личного:
Кризис - это время новых возможностей:
- Закончилось время кредитов и безналичных расчётов – начали открываться бартерные биржи.
- Люди стали «заедать» плохие новости о кризисе – в спальных районах Киева появилось несметное количество торговых точек, продающих сладости.
- Развелось огромное количество магазинов по типу «Всё для дома», в которых можно в ассортименте приобрести недорогую домашнюю утварь.
- Кстати, игра Монополия как раз таки и была придумана в США Великую депрессию 20 века, третья по продажам в мире игра Руммикуб также была придумана в кризисные времена.
- Поскольку лечиться стало дорого – вырос спрос на недорогие отечественные биологические активные добавки и бытовые фильтры для воды.
- Появились целые автомобильные стоянки, помогающие продать подержанный автомобиль быстро для продавца и с гарантией уверенности качества для покупателя.
- Появились компании, продающие и покупающие бизнесы, как товар
- И другие возможности… ищите.
Эта фраза чужая, но верная: Обычный инвестор зарабатывает, когда рынок идет вверх, а искушенный - независимо от ситуации на рынке.
Хотите, чтобы бизнес приносил вам плоды – найдите то, что в данный момент нужно людям.
Будьте парусником на ветру кризиса!
Мы приглашаем всех желающих принять участие в проекте и присылать свои блоги (ссылки) на финансовую тематику. В случае, если ваш блог будет интересным и полезным для наших читателей и будет соответствовать тематике нашего портала – мы с удовольствием предоставим вам площадку для того, чтобы вы имели возможность поделиться своими мыслями.
Письма можно присылать на адрес [email protected] с пометкой в теме письма "Блог".
Источник: http://cashflow.kiev.ua
Обновлено: 10.07.2009
Автор: Александр Федянин