Подбор кредитов:
UKR-Invest: Краудфандинг - семь шагов для получения финансирования
Краудфандинг: семь шагов для получения финансирования своего бизнес-проекта
Каждая великая идея имеет право быть реализованной. Но не всегда есть достаточно финансов на ее воплощение. Можно брать невыгодные кредиты или заимствовать деньги у знакомых и родственников, но достойнее будет попробовать воплотить свой проект с помощью краудфандинга. Для Украины это довольно новое понятие, однако уже широко используемое в странах Запада. В чем суть такого процесса? На специальной фандрайзинговой интернет-платформе размещается бизнес-проект, на осуществление которого и требуется собрать средства. Таким образом, каждый заинтересовавшийся может перечислить любую сумму. Какие шаги стоит предпринять, чтобы увеличить шансы быстрого накопления кредита?
Шаг 1. Выбор портала
Выбирая сайт, где предстоит собирать деньги, следует внимательно разобраться, какие условия и правила заявлены. Это поможет в разработке правильной стратегии по привлечению инвесторов.
- Отдельные фанрайзинговые платформы не выдают меньшую сумму денег, чем было заявлено, что значительно снижает шансы на успех.
- Если требуемая сумма собралась свыше ста процентов, то некоторые порталы позволяют забрать её всю. Но другие могут возвращать избыток инвесторам, выдавая заявителю лишь обозначенный лимит.
- Иногда вклады могут делать только граждане Украины, а зарубежным кредиторам будет недоступная такая функция.
- На определенных сайтах существует строгая ротация. Бизнес-идея будет собирать средства только определенное время. Нужно заранее узнать, какие ограничения, и для каких проектов действуют на выбранном ресурсе.
Шаг 2. Снимаем видеоролик для целевой аудитории
Учитывая специфику будущего проекта стоить определить, какой категории жертвователей он будет наиболее интересен. Исходя из таких данных, нужно обязательно снять запоминающуюся видеопрезентацию. Она убедительно и наглядно продемонстрирует преимущества замысла. Чаще всего правилами фанрайзинговых сайтов в Украине не разрешается профессиональная обработка видео, но можно постараться самостоятельно сделать его привлекательным и продуманным.
Шаг 3. Расскажите о себе
Краудфандинг прежде всего – это доверительные отношения между заявителем и вкладчиком. Вам стоит выставить себя сильной личностью. Укажите страницы в социальных сетях, чтобы люди могли составить мнение о вас как о здравомыслящем и положительном человеке, обладающего лидерскими качествами и на которого можно положиться.
Шаг 4. Продумайте подарки своим инвесторам
Если проект собирает деньги без будущего долевого участия вкладчиков, а имеет чисто благотворительный характер, то стоит придумать небольшие поощрения для своих бизнес-ангелов. Конечно, стоит огласить этот факт ещё на стадии сбора средств. Можно предложить разместить имена и фамилии будущих инвесторов в рамках реализованного проекта. Для честолюбивых финансовых доноров это может сыграть решающую роль.
Шаг 5. Запускаем рекламу до краудфандинга
Очень полезным для успешного выполнения фандрайзинговой кампании будет запуск предварительной рекламы. Начните раскрутку бизнес-идеи заранее, чтобы на стадии сбора средств о ней уже было известно. Можно прибегнуть к ещё одной уловке. Попросите своих знакомых, коллег и родственников в самом начале раскрутки перевести для проекта небольшие суммы. Так создастся видимость активной динамики и положительного баланса. Сыграйте на психологии.
Шаг 6. Подключаем СМИ
Успешные финансовые показатели будут притягивать не только все новых украинских инвесторов, но и привлекут внимание печатных изданий. Чтобы заручиться поддержкой такого действенного рекламного инструмента, нужно загодя подготовить почву. До запуска кампании по сбору финансов сделайте ряд проплаченных публикаций в СМИ или на популярных интернет-порталах. Каждое упоминание значительно повышает шансы на успешное воплощение бизнес-проекта.
Шаг 7. Делаем отчеты об освоенных средствах
Благополучно завершив фандрайзинговую кампанию и получив финансирование, не стоит дистанцироваться от своих вкладчиков. Нужно создать у них ощущение, что благодаря пожертвованиям создался интересный и перспективный проект. Делайте регулярные мини-отчеты в социальных сетях или тематических форумах. Если ваша бизнес-идея резко исчезнет после получения денег, то на последующие мероприятия будет весьма затруднительно собирать средства и вновь завоевывать доверие вкладчиков.
Имейте в виду, что для успешного привлечения финансовых потоков к будущей программе недостаточно просто сделать ее подробное и привлекательное описание. Требуется запустить целую кампанию и выполнить несколько подготовительных мероприятий. Без системного подхода ваш проект рискует попросту затеряться в ленте новостей краудфандингового портала, не находя отклика у заинтересовавшихся инвесторов.
Обновлено: 16.12.2015
Автор: Простобанк Консалтинг
Источник: http://ukr-invest.com/