про твої фінанси

Везем авто из-за границы

Стоит ли покупать автомобиль из-за границы? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете в данной статье.

Путеводитель по статье

  1. Авто из Америки или Европы?
  2. Итак, остановились на подержанной, не правда ли?
  3. Чтобы таможня дала добро
  4. Цены для «схемщиков» (оценка серых дилеров)
Видео путеводитель
Авто из Кореи: как купить и на что обратить внимание?

Авто из Кореи: как купить и на что обратить внимание?

«Они зарабатывают на нас миллионы!», «Почему в Америке автомобили настолько дешевле?!» - вопросы праздных автонаблюдателей и матерых автолюбителей сводятся к одному: можно ли покупать железных коней за меньшие деньги? Пообщавшись с некоторыми серыми автодилерами, авторы "Простобанк Консалтинг" пришли к выводу – можно, но сложно, если вообще нужно.

Авто из Америки или Европы?

Если ни один из сотен украинских автосалонов не удовлетворяет ваш изысканный автомобильный вкус или же если попросту хочется сэкономить, определите для себя несколько вещей.

Во-первых, хотите вы «пригнать» новую «лошадку» или подержанную. Ответ на этот вопрос даст вам видение того, а есть ли смысл затевать это все? К примеру, новые авто из Германии – Volkswagen, BMW, Mercedes продаются у нас практически по таким же ценам, как в Европе благодаря политике самих концернов производителей.

Авто из США есть смысл покупать поштучно только если автомобиль проходит через человека, работавшего в посольстве или консульстве США. Тогда пошлины будут минимальными. Кроме того, стартовые цены для американского рынка – самого большого в мире – уже изначально несколько занижены. Они такие же, как в Европе, только не в евро, а в долларах. При соотношении 1:1,3 это - уже существенная разница. Этот определенный процент – даже с учетом доставки из-за океана – можно выиграть. Азиаты? А стоят ли они того, чтобы искать их на загадочном востоке, если это уже сделали за вас серые дилеры?

Итак, остановились на подержанной, не правда ли?

Второй вопрос: откуда «гнать»? Рынок, по признанию самих автодилеров, с каждым годом сужается (дает о себе знать политика «кредит с нулевым первым взносом всем подряд», которой до недавнего времени грешили многие банки) в пользу новых авто. Неизменными остаются два направления – Германия (оттуда «гонят» «качество») и США («понты»).

Стоит прочесть:

Подержанные автомобили из Германии иногда даже через 10 лет лучше выглядят, чем собранные в Украине через 2-3 года эксплуатации. Именно это, а также возможность купить «сделанное на совесть», но уже давно снятое с производства четырехколесное чудо, и привлекает в этот сегмент искателей приключений на таможне.

Автомобили из США - преимущественно «битые» - за копейки уходят с аукционов после первой же аварии и благополучно оседают в контейнерах и автовозах предприимчивых граждан бывшего СССР, которые, зная страсть соотечественников к «шаре», с удовольствием заработают на этом пару тысяч «зелени».

В-третьих, необходимо определиться с возрастом автомобиля. Машины старше 8 лет ввозить не выгодно: очень высокие акцизы (как правило, превышающие стоимость автомобиля) и стоимость первой регистрации. Еще один рубеж – это пятилетние автомобили (от 0 до 5 лет, не включая новые). На них акцизы достаточно терпимые, хотя и в разы превышают плату за ввоз новых авто.

В-четвертых, необходимо решить, будете ли вы «пригонять» автомобиль самостоятельно, либо же «доверитесь профессионалам». У каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы.

Позитив личного контроля за процессом:

  • вы сами выбираете автомобиль в тамошнем салоне или на аукционе,
  • сами его щупаете (если, конечно, что-то в этом понимаете),
  • сами отдаете кровные денежки,
  • оформляете вывоз,
  • потом ввоз в Украину,
  • и с удовольствием прокатитесь с ветерком из Закарпатья или Волыни до столицы по тому, что после немецких автобанов и направлением-то назвать сложно.

Негатив – много «белых пятен» в знаниях «этапов». Трудности (не только языковые) могут возникнуть уже на этапе покупки авто за границей, а что уже говорить о вывозе «товара». С украинской таможней найти общий язык можно. Но откуда вы, обычный честный налогоплательщик, знали, что три подмигивания левым глазом означает «давайте Вы заплатите мне $1000 и я сделаю вид, что Вы ввозите сюда запчасти от своего BMW»?

Позитивы «аутсорсинга» в этом вопросе – фирмы, которые занимаются «перегонами» - знают не только, что означают три подмигивания левым глазом на украинской таможне, но и что такое три постукивания безымянным пальцем правой руки на немецкой (если серьезно, то, к примеру, из Германии вас не выпустят без уплаты спецналога и прохождения обязательного техосмотра перед выездом за границу).

Поэтому за небольшую плату (см. таблицу ниже) они готовы избавить вас от наблюдения за муками, в которые попадал ваш автомобиль на протяжении нелегкого пути из немецкого плена к вашему парадному.

Негативов – правда, не смертельный – в процедуре работы с «внешним покупателем» несколько. Первый – ненадежный, незнакомый человек может «впарить» вам все что угодно. Особенно, если у него на том берегу Рейна есть сообщник, вытягивающий, к примеру, из этого самого Рейна автомобили-«утопленники», либо ворующий машинки из-под носа у добропорядочных баварских бюргеров. Поэтому лучше обращаться с такими вопросами к серым дилерам. У них хотя бы юридический и физический адрес есть (ну не свернут же они за один день целый автосалон, чтобы испариться в неизвестном направлений), в отличие от фирм-«однодневок», состоящих зачастую из одного-двух предпринимателей. Не хотим наговаривать на всех, но один случай может испортить репутацию всего цеха.

Второй негатив – длительные сроки доставки заказа. Как правило, это 30 календарных дней с момента нахождения авто в США и 21 день – с момента обнаружения нужного вам авто в Европе. Сами вы бы справились намного быстрее.

Чтобы таможня дала добро

В этом разделе мы попытались собрать все возможные варианты платежей, которые так или иначе взимаются при ввозе автомобиля на территорию нашего государства. Затраты на доставку, оплату посреднических и «представительских» услуг, пошлины, налоги, акцизы – все в таблицах ниже.

При этом стоит помнить, что есть два варианта ввоза иностранного – нового или подержанного автомобиля в Украину: «живым» или «битым» (в качестве машинокомплекта без колес, бамперов, т. е. «типа» на запчасти). В первом случае придется оплатить только непосредственно «физическую» доставку – автовоз, контейнер, перегон по Украине. Вариантов «неживой» доставки также два. Один из них – битая машина. Фару, бампер, крыло могут поломать даже у новой машины, чтобы сбить ее оценочную / таможенную стоимость. После ввоза в страну, покупаются новые запчасти, благополучно устанавливаются, и машинка работает как новенькая. Второй вариант – разборка. Тут появляется как минимум два дополнительных звена: фирма, которая перед границей разбирает машину (на себя надеяться нечего, иногда не грех и двигатель снять для пущей правдивости), и фирма, которая собирает ее в прежний вид уже в Украине. Кроме того, и в первом, и во втором случае, по информации серых дилеров, имеют место быть расходы на «лечение зрения таможенника» - чтобы он «поверил», что машина действительно «битая» или что это действительно «машинокомплект».

Цены для «схемщиков» (оценка серых дилеров)

Перегон автомобиля от пункта продажи до парадного в украинском городе (автовоз или самоходом)

€1000 / $1300

Разборка перед границей

€1000 / $1300

Сборка после границы

€1000 / $1300

Аренда контейнера на 3 автомобиля (доставка из США)

$3000

Документы*

$2000

Расходы на таможне**

$2000

* Документы нужны для схемы: «у меня есть документы от убитого украинского автомобиля, привезите мне такой же, только в нормальном состоянии, чтобы я мог его здесь продать и наварить свои $5000». Однако, по утверждениям самих дилеров, эта схема уже наглухо прикрыта.

** Расходы на таможне могут быть непредвиденно большими 

Оплата всех государственных налогов и сборов, как то: оплата в пенсионный фонд и первой регистрации автомобиля, происходит независимо от того, импортирован ли машинокомплект, либо целая машина. А вот на таможенной стоимости можно существенно сэкономить, так же, как и на импортной пошлине.

Таможенный сбор – 10% от оценочной стоимости авто (для некоторых стран действуют льготные ставки, так, в 2021 году для б/у авто из ЕС - 4,5%, из Грузии - 0%), Пенсионный фонд – 3%

Акциз считается по формуле:

50 Евро (75 евро – если двигатель дизельный ) × Объем двигателя (см3)/1000 × Коэффициент возраста

  • коэффициент возраста - количество полных лет возраста автомобиля по техпаспорту с года, следующего за годом производства автомобиля. В 2021 году определяйте по простой формуле: 2021 - год выпуска автомобиля по техпаспорту - 1. Например, автомобиль 2016 выпуска. Коэффициент возраста = 2021 - 2016 - 1 = 4; коэффициент возраста может быть больше 1, но не больше 15. Например, автомобиль 2003 года выпуска. Коэффициент 2021 – 2003 - 1 = 17. Но в формулу берем только 15. если объем бензинового двигателя больше 3 тыс. куб см (для дизельного - 3,5 тыс.куб. См), то базовый акциз растет с 50 евро до 100 евро (для дизеля - с 75 до 150 евро). Курс евро - это Официальный от НБУ на день растаможивания автомобиля.

Акцизы – источник: Налоговый Кодекс Украины 

НДС = (Таможенная стоимость + сумма акцизного сбора + сумма пошлины) Х 0,2

Чтобы не считать все самостоятельно можно воспользоваться Калькулятором таможенной стоимости и платежей при таможенном оформлении автомобиля от Государственной таможенной службы Украины. Тогда не придется искать самостоятельно таможенные ставки.

Дополнительно:

При первой постановке автомобиля оплатите сбор в Пенсионный фонд:

Везем авто из-за границы image:1

Еще один обязательный платеж - плата за госрегистрацию в сервисном центре МВД. 190,15 грн - это плата за регистрацию автомобиля иностранного производства. Еще плата за номерной (ориентировочно 178,20) и бланк свидетельства (219 грн).

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?