Как выбрать детское автокресло

Что нужно знать, чтобы правильно выбрать автокресло для ребенка.

Детское автокресло – это, прежде всего, система безопасности. Обычные ремни не защитят хрупкого пассажира в случае аварии. На коленях малыша держать опасно, он может выскользнуть во время экстренного торможения. А если кроме папы или мамы, пребывающих за рулем, и крохи, в машине никого нет, то без автокресла для детей не обойтись. Специалисты говорят: даже при торможении на скорости 20 км/ч, чтобы удержать малыша весом 15 кг, необходима сила эквивалентом в 450 кг. Ее не разовьет и тяжеловес, не то что любящие родительские руки.

Кстати, в соседней России даже введен штраф за неиспользование автокресла при перевозке ребенка. В маленьком городке Урай Ханты-Мансийского автономного округа один из незадачливых водителей-таксистов рисковал схлопотать за нарушение (предоставление услуг, не соответствующих стандартам, в частности, неустановка автокресла в автомобиле такси) пять лет тюрьмы.

Необходимость детского автокресла – аксиома, которая требует не доказательств, а лишь терпения в поисках ответа на вопрос: каким оно должно быть? Как определить степень безопасности детского автокресла? До скольких лет в нем может кататься малыш? Сколько стоит оптимальное сочетание качества, безопасности, дизайна и удобства? Когда стоит менять «весовую категорию» автокресла для ребенка? На все эти вопросы «Простобанк Консалтинг» дает ответы ниже.

Автокресла для детей: первая прикидка

Детское автокресло должно быть а) новым, б) удобным для ребенка и в) безопасным. Это главное. Новым – потому что подержанные изделия могут содержать невидимые дефекты, которые могут значительно повлиять и на удобство, и на безопасность дитяти.

Удобство для ребенка – это не обязательно соответствие возраста группе кресел по неформальной международной классификации. Выбирать, ориентируясь только на возраст – рискованно. У разных родителей дети и весят по-разному, и вырастают до разных размеров. Поэтому подход должен быть индивидуальным. Перед тем, как отправиться в магазин или на сайт по продаже автокресел для детей, взвесьте малыша. А лучше, возьмите с собой, и тут же примерьте будущий «трон» на маленького принца или принцессу.

Традиционно, детские автокресла делят на 5 групп:

  • «0» - «лежачие» автолюльки, могут быть совмещены с колясками, до 1 года, до 10 кг;
  • «0+1» - до полутора лет, до 13 кг;
  • «1» - от 1 до 4 лет, 9-18 кг;
  • «2» - от 3 до 7 лет, 15-25 кг;
  • «3» - от 6 до 10 лет, 22-36 кг.

Как можно заметить, группы пересекаются одна с другой. Лучше всего выбирать автокресло по весу ребенка, а менять на более «высокую» категорию – когда до минимального порога остается 1-2 кг, либо когда головка крохи уже достает до автомобильного сидения. Именно менять – то есть не ориентироваться на мультивозрастные и мультивесовые изделия, которые, хоть и экономят деньги, уступают продуктам узкой группы в уровне безопасности. Таким образом, оптимально с рождения до 12 лет сменить 3 кресла.

У каждого вида детских автокресел есть своя специфика. К примеру, в люльках для грудничков – более мягкий ремень, а вокруг головы – дополнительная защита, ведь малыш еще не умеет держать головку. В группах 0+1 и 1 – более укрепленный каркас для тех, кто уже умеет сидеть. В группах 2 и 3 можно постепенно менять внутренние ремни безопасности на внешние – штатные ремни автомобиля.

На изделии обязательно должна быть маркировка европейского знака качества ECE R44/03 Universal. Это значит, что детское автокресло прошло полный цикл испытаний в Европе. Однако особым скептикам перед походом в магазин или во время брожения по Интернету, стоит также не полениться и прогуглить слова «краш-тест такой-то модели», чтобы убедиться, что она – модель – таки его проходила.

Кроме способности автокресла к изменению положения – для сна и для бодрствования – необходимо проверить наличие всех ремней и крепежей. Во-первых, обязательны ремни, предохраняющие от травм позвоночника и брюшной полости (Y-образные ремни, простых «через плечо» недостаточно). Они, как, впрочем, и остальные ремни на кресле, должны быть широкими и по всей длине оснащенными смягчающими давление накладками. Иначе ребенок от узких ремней и скромных накладок останется в синяках. Важно, чтобы ремешки срабатывали сразу, при малейшем толчке, а не позволяли малышу «разогнаться» при резком торможении и реагировали только на натягивание. Во-вторых, удобной и упругой должна быть пряжка между ног, как у мальчиков, так и у девочек. В-третьих, замочки должны быть как можно меньше и с утопленными механизмами, дабы ребенок не поранился.

Эксперты рекомендуют избегать кресел с каркасом из металлических труб – велика вероятность травмы из-за близости ребенка к переднему сиденью. Лучше, чтобы каркас был пластиковым. Также детское автокресло должно быть оснащено высокими боковинами и высокой спинкой – для защиты ребенка от боковых и задних ударов.

Остальные «примочки» автокресел для детей - выдвижные подставки для ног, плавно регулируемая высота подголовника – дополнительные опции комфорта, которые, понятное дело, повышают стоимость изделия. Также в комплектах или вне их часто продаются игрушки в тон цвета кресла, антимоскитная сетка, зеркало заднего видения для родителей, сменные чехлы для кресла, органайзеры для детских принадлежностей, рули «для настоящих Шумахеров» и прочие аксессуары.

Детские автокресла и автомобиль

Прежде всего, детское автокресло должно быть надежно закреплено в автомобиле. Лучше всего – за спиной водительского сидения. Это самая малоуязвимая зона автомобиля. Водительское сидение отодвигают по максимуму вперед, а спинку ставят вертикально. Это снижает вероятность случайного травмирования. Если поставить детское автокресло именно так возможности нет, – например, на задних креслах нет штатных ремней безопасности, - то на переднем сидении в положении, противоположном ходу автомобиля. Установить автокресло для ребенка помогут наносимые многими производителями цветовые отметки: синяя – устанавливать по ходу, красная – против хода. Грудных детей специалисты советуют возить только против хода и только сзади. Кроме того, не следует устанавливать кресло на сиденье, снабженном подушкой безопасности.

Важно, чтобы детское автокресло имело как можно меньшую «слабину при ударе». Степень послабления ремня при толчке, согласно исследованиям, может достигать и 10-15 см, то есть кресло становится достаточно подвижным, нефиксированным после нескольких десятков колдобин на дороге, не говоря уже о серьезных ухабах, неаккуратно проеханных «лежачих полицейских» и т. д. Поэтому просто необходимо проверить наличие механизма дотяжки. Также прочно должна фиксироваться закрывающая скоба замка. Она также может выскочить от неосторожного толчка.

Самым надежным в автокреслах для детей весом до 18 кг признаны системы крепления Isofix (к кузову автомобиля на специальных кронштейнах). Неудивительно, что ее наличие весомо облегчает кошелек. Большинство западных автомобилей уже готовы к такой системе крепления. Однако ее недостаток в том, что указанный вес – предельная нагрузка для конструкции. Поэтому кресел с таким креплением для более взрослых деток просто не существует.

Чтобы убедиться, что Вы правильно, устойчиво и прочно установили детское автокресло в автомобиле, лучше всего сделать это в присутствии продавца-консультанта. Ведь, согласно европейской статистике, более половины кресел самостоятельно крепятся неправильно. А это чревато непредвиденными последствиями даже при малейшем столкновении автомобиля с препятствием.

Стоит также обратить внимание на то, как «чувствует» себя детское автокресло непосредственно в своем будущем постоянном «месте жительства» - на сидении автомобиля. Если зазор между спинкой кресла и сидения – более 5-6 см, от такого выбора стоит отказаться. Особенно, если это каким-то образом мешает регулировать спинку кресла в положения «полулежа».

Чтобы не возникало проблем с креплением, автодилеры рекомендуют покупать фирменные изделия, изготовленные специально под конкретные марки автомобилей. То есть там точно все крепления сойдутся. Однако они несколько дороже, чем в обычном детском магазине. По нашему скромному мнению, лучше подыскать хорошее детское автокресло за пределами автосалона, ведь автоконструкторы – не педиатры:)

При выборе автокресла для детей также необходимо обратить внимание на его вес (от 5 до 12 килограмм) и легкость крепления. Некоторые легко крепятся на систему Isofix и так называемый якорный ремень (проверьте, предусмотрены ли возможности для его крепления в Вашем автомобиле), удерживающий спинку кресла, другие – на штатные ремни безопасности, которые нужно протягивать через многочисленные пазы. Впрочем, если кресло Вы будете трогать только дважды – при установке и снятии через несколько лет, эта функциональная характеристика не должна быть решающей.

Для ориентации родителей по ценам и возможностям детских автокресел, мы произвели отбор некоторых товаров из разных групп и ценовых категорий с аксессуарными модификациями.

Характеристики и цены некоторых детских автокресел

Группа

Наименование

Параметры

Функциональные возможности

Цена*

Особенности

0

Детксое автокресло "Baby Design Dumbo"

Вес 2,2 кг

Ручка для переноски, поддержка головы

430 грн.

Без регулировки наклона спинки

0

Детксое автокресло "Kiddy Maxi PRO"

Вес 3,2 кг

Плавный наклон спинки, ручка переноски, 7 положений подголовника

1150 грн.

Установка спиной вперед

0

Детксое автокресло "RÖMER BABY-SAFE ISOFIX plus"

Вес 4,1 кг без базы

Плавный наклон спинки, ручка переноски, 7 положений подголовника

2650 грн.

Крепление ISOFIX, система упора в пол, установка спиной вперед

0+1

Детксое автокресло "CAM Ciao Lusso"

Вес 5,7 кг

Без регулировки высоты подголовника. 15 регулируемых позиций спинки

740 грн.

Усиленная боковая защита Safe Side, система «легкая посадка» - ремни прячутся сбоку

0+1

Детксое автокресло "Bebe Confort ISEOS Safe Side"

Вес 8,9 кг

Плавно изменяется ширина и наклон, плавный наклон спинки

1540 грн.

 

0+1

Детксое автокресло "Concord Ultimax"

Вес 12,8 грн.

Поддержка головы, 6 положений подголовника, 4 положения наклона спинки

2015 грн.

 

1

Детксое автокресло "Graco Logico M"

Вес 9,5 кг

5 положений наклона спинки, 5 положений подголовника, подстаканник

962 грн.

 

1

Детксое автокресло "Bebe Confort Iseos Isofix Safe Side"

Вес 8,9 кг

Без регулировки подголовника, плавная регулировка спинки

2600 грн.

Крепление ISOFIX, система упора в пол, усиленная боковая защита Safe Side

1

Детксое автокресло "Maxi-Cosi Tobi"

Вес 8,9 кг

5 положений наклона спинки, 7 положений подголовника,

1805 грн.

Цветовой индикатор правильности фиксации ребенка

2

Детксое автокресло "Baby Design Jumbo Sporty"

Вес до 10 кг

Возможность снятия спинки для более старших детей, регулировка подголовника

645 грн.

Есть подлокотники

2

Детксое автокресло "STM Starlight"

Вес 10 кг

Без регулировки спинки, регулировка подголовника

1700 грн.

 

2

Детксое автокресло "Recaro Start"

Вес 9,8 кг

Спинку можно наклонить в положение – отдых, регулировка подголовника

3100 грн.

Встроенная аудиосистема

3

Детксое автокресло "Graco Junior Maxi Comfort"

Вес 4,5 кг

2 положения наклона спинки, 4 положения подголовника,

988 грн.

2 подставки для стаканов и снеков

3

Детксое автокресло "ROMER KIDFIX"

Вес 7,6 кг

11 положений подголовника

2200 грн.

Крепление ISOFIX KidFix, регулируемое одной рукой

3

Детксое автокресло "STM Ipai"

Вес 7 кг

2 положения наклона спинки, 11 положений подголовника,

1500 грн.

Подголовник со встроенной воздушной подушкой

* по данным профильных сайтов

Опубликовано на сайте: 08.09.2008

Автор: Тимофей Крамарев

Источник: http://www.prostobank.ua/

Тема дня

С начала года автокредиты на новые авто подешевели, а на б/у – подорожали

Несмотря на то, что рынок автокредитования замер, движение средних ставок на нем происходит за счет изменения количества кредитующих банков. Так, с начала 2016 года кредиты на новые иномарки в гривне стали немного дешевле, а кредиты на авто, бывшие в употреблении, наоборот, подорожали.

Видео дня


Рекомендуем