Подбор кредитов:
Каким должен быть современный украинский банк? 28.08.2018
Надежным! – ответят многие и будут правы. Но после банкопада 2014-2017 годов уровень надежности оставшихся банков уравновесился. При этом набор услуг и продуктов у подавляющего большинства из «выживших» 82 банков примерно одинаков. Так чем может, а главное – должен! - впечатлить своих клиентов современный банк?
При прочих равных условиях в современном мире на чашу весов свой взнос добавляют технологичность и доброжелательность. С технологичностью все более-менее понятно: продвинутые банки в добавок к удобному интернет- и мобайл-банкингу уже сегодня предлагают бесконтактные платежи (NFC), в скором будущем нас ждет авторизация по отпечатку пальца и прочие новинки.
Уже сегодня на рынке банковских пластиковых карт есть уникальные предложения. Например, Банк АЛЬЯНС предлагает карту World Elite, которая характеризуется повышенным уровнем безопасности и технологией PayPass. Такая карта – это не только высокотехнологичный продукт, но и отличный пакет бонусов для клиентов. Оформив карту, вы не будете платить за пополнение и снятие денег в отделениях банка. Выезжая за границу, владельцы таких карт получают бесплатное медицинское страхование; конвертацию валюты без комиссии; премиум Concierge Service; бесплатный Fastline. Более того, Банк АЛЬЯНС предлагает повышенные проценты на остаток (независимо от его размера) и индивидуальный кредитный лимит при необходимости. Владельцам карт World Elite предоставляются скидки на аренду индивидуальных сейфов в отделениях Банка. С VIP-картой можно хорошо сэкономить на покупках в магазинах (сети магазинов-партнёров предлагают скидки до 20%!).
Доброжелательность или лояльность проявляет себя как забота о клиентах. Пул постоянных клиентов – мечта любого банка, ведь такие клиенты, даже с учетом предоставляемых им скидок и бонусов, обходятся дешевле, нежели агрессивные рекламные кампании по привлечению новых. Внедряя программы лояльности, в выигрыше будут не только банки. Ведь клиенты банков смогут получить реальные бонусы на продукты (такие, как по карте World Elite от Банка АЛЬЯНС), а также незабываемые подарки.
Программа лояльности каждого банка нацелена на две задачи: стимулировать клиентов получать все услуги в данном банке и – по возможности – переманить клиентов других банков. Для данных целей и разрабатываются специальные программы, в которые включены розыгрыши, бонусные акции, бесплатные (или скидочные) сервисы, премиум-карты для постоянных клиентов и другие виды поощрения.
Сегодня банки начали активно проводить акции, которые не только обещают дополнительные финансовые выгоды своим клиентам, но и формируют положительные эмоции, ассоциирующиеся с банком. Так, например, летом-2018 Банк АЛЬЯНС предложил своим вкладчикам поучаствовать в розыгрыше билетов на концерт группы «Океан Эльзы», который после почти годового перерыва в День Независимости Украины прошел в НСК «Олимпийский». И десять клиентов банка вместе со своими близкими людьми (победители получили по 2 билета) смогли лично посетить концерт всеми любимой группы.
Выбирая банк для сотрудничества, стоит проанализировать не только программы лояльности, но и финансовые показатели. Например, анализ результатов деятельности Банка АЛЬЯНС за второй квартал 2018 года показывает позитивную динамику роста активов, собственного капитала, чистой прибыли. Сделав акцент на лояльность, банк получил прирост клиентов.
Подытожив, подчеркнем, что несмотря на присущий отрасли консерватизм, современным банкам следует забыть об излишне формализованном подходе, тщательно следить за технологическими новинками и развернуться лицом к клиентам, став более заботливыми и дружелюбными.
Обновлено: 28.08.2018
Автор: Простобанк Консалтинг