Как вернуть платеж, если при переводе денег неверно указан номер карты получателя? 20.06.2018

Что делать, если допустил ошибку в р2р-переводе ? – узнавал у банкиров Prostobank.ua

Как вернуть платеж, если при переводе денег неверно указан номер карты получателя?

Как вернуть платеж, если при переводе денег неверно указан номер карты получателя? image:1Александр Стецко, начальник управления развития продуктов и проектов розничного бизнеса Банка Кредит Днепр

Ошибиться в номере карты при отправке Р2Р-перевода достаточно сложно.

Во-первых, в номере присутствует контрольное число, и если вы ошиблись в одной из цифр, номер не пройдет проверку корректности. Надо ошибиться минимум в двух цифрах, причем так, чтобы номер после этого прошел проверку контрольного числа. Это маловероятно.

Во-вторых, операция Р2Р завершается успешно, только когда банк-эмитент карты получателя перевода одобряет ее, то есть карта с таким номером должна у него существовать и быть активной. Случайно "попасть" в номер действующей карты тоже маловероятно.

Чаще всего клиенты обращаются с подобными вопросами не из-за реальной ошибки при  вводе номера, а пытаясь вернуть необдуманно перечисленные деньги, например, недобросовестному продавцу на OLX. Но по правилам платежных систем успешно авторизированный перевод, осуществленный самим клиентом, не подразумевает отмены. Возможен только добровольный возврат денег их получателем. Поэтому призываем клиентов совершать платежи обдуманно и нести ответственность за свои решения самостоятельно, не пытаясь переложить их на банк.

Как вернуть платеж, если при переводе денег неверно указан номер карты получателя? image:2Александр Саламанин, начальник управления ресурсных и комиссионных операций Банка КОНКОРД

Сервис р2р переводов реализован таким образом, что отправка перевода произойдет исключительно при полном совпадении введенной информации с номером карты получателя, а такая проверка осуществляется в online режиме на этапе верификации введенных данных.

А отправка перевода с «ошибкой в одной цифре» другому получателю практически невозможна, т.к. номера платежных карт присваиваются таким способом, который исключает случайный набор.

Пресс-центр ОТП Банка

В такой ситуации мы рекомендуем обращаться в службу поддержки веб-ресурса, через который проводился платеж.

При этом, учитывая, что многие торговые точки не разглашают клиентам, куда именно ушли средства, банк, картой которого была осуществлена транзакция, может посодействовать, запросив официальную информацию у торговой точки, через которую был проведен платёж.


Популярные рейтинги

Популярные системы переводов

Популярные путеводители

Популярные FAQ

Срочно нужны деньги?