Электромобиль: роскошь или средство передвижения?

Электромобиль – это безопасно для природы и экономно, а кроме того – модно в Европе. Но покупка такой машины неслабо бьет по карману потенциального владельца. В этом блоге попытаемся выяснить, в чем преимущества и недостатки такой машины, где ее можно купить в Украине и во сколько она на самом деле обойдется владельцу.

Говоря об электромобилях, будем иметь в виду исключительно машины, приводящиеся в движение электрическим двигателем и питающиеся от электрической сети. Существуют также автомобили-гибриды, оснащенные как электрическим, так и двигателем внутреннего сгорания – аккумулятор в них заряжается не от сети, а при работе двигателя внутреннего сгорания. О них мы в этом блоге говорить не будем. А Википедия, например, также подчеркивает, что электромобиль следует отличать от троллейбуса :)

Электромобилем в Европе кого-нибудь удивить, пожалуй, еще можно, однако здесь эти машины встречаются уже довольно часто. К примеру, в Германии существует специальная государственная программа по популяризации электромобилей: для них здесь выделяют специальные парковочные места, а владельцев освобождают от транспортного сбора. В Брюсселе или в Париже электромобиль также нередко можно увидеть припаркованным на улице и заряжающимся от специальной зарядной станции

Станции такие много места на тротуаре не занимают, и архитектурный ансамбль города не портят. Расплатиться в них можно наличными или пластиковой картой, а тарифы отличаются в зависимости от страны и компании-оператора зарядных станций. В Японии на некоторых из таких станций зарядить электромобиль можно и вовсе бесплатно. Зарядка автомобиля от такого устройства занимает 20-30 минут, при этом батарея заряжается на 80%.

Но даже если зарядной станции поблизости не оказалось – зарядить электромобиль можно дома от обычной розетки. Правда, в этом случае процесс займет 6-8 часов.

Главное преимущество электромобиля – его экологичность. Такая машина совершенно не выделяет углекислый газ и другие выбросы. Кроме того, такое авто абсолютно бесшумно – так что в дороге вы можете наслаждаться любимой музыкой или просто отдыхать от городского шума.

К слову, в феврале-2012 двое французских инженеров отправились в кругосветное путешествие из Страсбурга на электромобиле, и по состоянию на 20 мая они пересекли США и достигли Японии. Следить за путешествием в реальном времени можно на сайте проекта или на страничке в Facebook.

Кому подойдут

Электромобиль не подойдет водителям-лихачам и любителям особо быстрой езды: большинство из таких машин могут ездить со скоростью 45-70 км/ч. И хотя некоторые модели могут разгоняться до 130-140 км/ч, но при такой скорости заряд батареи исчерпывается быстро и не эффективно.

Не порадует электромобиль и любителей дальних путешествий: на одном заряде батареи можно проехать до 120-160 километров. Специальных станций для зарядки электромобилей, от которых авто заряжается за полчаса, в городах Украины пока нет, и даже если вам разрешат подключить свое авто к розетке в кафе или на заправке, то вам придется сидеть там 6-8 часов и ждать полной зарядки аккумулятора. А если вы собираетесь ехать в горы или в лес, где и обычную-то розетку отыскать не просто, то в итоге рискуете вызывать эвакуатор, чтобы доставить ваше авто с места пикника до ближайшего источника тока.

С другой стороны, электромобиль может стать прекрасным решением в условиях города, если вы используете машину для не очень дальних поездок на работу и по делам. В таком случае большая скорость движения вам не понадобится, а батарею автомобиля можно будет подзаряжать ночью от розетки так же, как вы заряжаете мобильный телефон или ноутбук.

Правда, полноценно ощутить преимущества электрического автотранспорта можно будет лишь тогда, когда большинство или хотя бы просто значительная часть автомобилистов пересядут на электромобили – тогда воздух станет чище, и дышать будет проще. Кроме того, ввиду бесшумности таких машин, жить в городе будет тише и приятнее.

Сколько стоит и где купить

К сожалению, украинцев, уже готовых пересесть на электрические машины, ждет разочарование: выбор последних на рынке нашей страны пока очень и очень ограничен. Даже модели 2010 года выпуска, уже давно продающиеся в Европе, украинским покупателям не доступны.

С другой стороны, даже продавайся они в каждом салоне, большинство украинских покупателей все равно не смогли бы приобрести себе такое авто. Ведь цены на них очень даже кусаются.

Например, небольшой 4-местный электромобильчик Citroёn C-Zero в Великобритании продается за 21 тысячу фунтов стерлингов (около 34 000 долл.), и это с учетом действующих там скидок на экологические авто. Без скидки цена машины превышает 26 тысяч фунтов стерлингов (около 42 000 долл.).

Для тех же, кто, переходя на экологичные технологии, не хочет проигрывать в размере и классе автомобиля и сопутствующих опциях (климат-контроль, круиз-контроль, спутниковая навигация и т.д.) есть, к примеру, Renault Fluence Z.E., стартовая цена на который при открытии продаж в той же Великобритании составляла 22 850 фунтов стерлингов (36 500 долл.). Однако особенность этого авто в том, что продается оно без батареи. Комплект литий-ионных батарей владельцы машины могут брать в аренду за ежемесячную плату около 75 фунтов. В итоге, уже за первый год машина дорожает на 900 фунтов стерлингов (или 1500 долл.). Для сравнения: обычный Renault Fluence с двигателем внутреннего сгорания стоит вдвое дешевле.

Однако, как уже говорилось, обе эти машины не продаются в Украине, хотя автолюбители-оптимисты и ждут начала продаж у нас в стране. Но, несмотря на это, минимальный выбор у украинских поклонников экологических машин все же есть.

В частности, на украинском рынке представлены китайские автомобили BIO Automotive. Цена на самую простую модель такой машины стартует от 124 500 гривен. За эти деньги можно рассчитывать на маленький двухместный электромобиль evA-2. Сходство его с бытовыми электроприборами усиливается еще и тем, что корпус такого авто сделан из пластика.

Кроме того, в декабре прошлого года энергетическая компания ДТЭК сообщила о своем намерении завезти в Украину автомобили Mitsubishi i-MiEV. Правда, продавать их пока не будут: ДТЭК планирует тестовое использование таких машин и обещает по результатам тестирования установить в Украине специальные электрозаправочные установки для электромобилей.

Характеристики и цены представленных в Украине электромобилей по состоянию на 20.05.2012 г.

Производитель

Модель

Стоимость

Описание

Макс. расстояние на одном заряде батареи

Макс. скорость

Где купить в Киеве

BIO Automotive

evA-2

124,5-132,6 тыс.грн. в зав. от типа батареи

2-местное авто; материал кузова - пластик; срок эксплуатации аккумулятора - 3-5 лет, его стоимость - до 600 евро

от 80 км (по городу) до 120 км (в эконом-режиме)

70 км/ч

"Автоцентр на Подоле", ул. Фрунзе 40, (044) 537-66-11

evA-5

169-180 тыс. грн. в зав. от типа двигателя и батареи

5-местное авто, материал кузова - металл

от 80 км (по городу) до 120 км (в эконом-режиме)

80 км/ч

Mitsubishi

i-MiEV

около 50 тыс.долл.

5-дверный хэтчбек

150

140 км/ч

купить пока нельзя, завезены автодилером НИКО только для тестирования

Однако стоимость самого электромобиля – только половина вопроса. Ведь электромобиль традиционно позиционируется еще и как очень экономный вид транспорта. Проверим, так ли это.

Предположим, что некий покупатель выбирает эконом-вариант автомобиля. Допустим, авто нужно ему чтобы ездить: на работу в рабочие дни (15 км в одну сторону), на дачу дважды в месяц (50 км в одну сторону) и по выходным в супермаркет (10 км в одну сторону). Другие непредвиденные поездки учитывать не будем. Допустим, наш покупатель выбирает между автомобилями Lanos 2012 года выпуска за 81 тыс.грн. и BIO Automotive evA-5 за 169 тыс.грн – оба в самой простой комплектации из предложенных автодилерами.

В итоге, в среднем по городу он будет проезжать в год: 30 км * 250 рабочих дней + 20 км * 50 недель = 8500 км, и по трассе: 100 км * 12 мес. *2 = 2400 км.

При этом расход топлива для автомобиля Lanos, по отзывам автовладельцев, составляет в среднем 12 л на 100 км при езде по городу и 7 л при езде по трассе. При средней цене бензина 11 грн/л расходы водителя за год составят: (8500 км/100*12 + 2400 км/100*7)*11грн.= 13 068 грн.

При этом для электромобиля одного заряда батареи хватает в среднем на 80 км езды по городу или на 120 км езды по трассе в экономном режиме. То есть на каждую поездку на дачу будет использовано примерно по одному заряду батареи, а по городу одного заряда будет хватать в среднем на 2,5 поездки. То есть за год водитель зарядит свой автомобиль в среднем 24+(250+50)/2,5 = 144 раза. Во время зарядки батареи автомобиль потребляет около 8 кВт*ч электроэнергии, которая в Киеве стоит 28,02 копеек за кВт*ч. В итоге за год автомобилист потратит 144*0,2802=322,8 гривен на электроэнергию.

Расходы автомобилиста при эксплуатации автомобилей Lanos и BIO Automotive evA-5 составят:

Автомобиль

Цена нового авто

Расход топлива в городе / на трассе

Пробег в год

Расход топлива в год

Тариф

Расходы на топливо в год

Lanos

81000 грн.

12 л / 7 л на 100 км

8500 км в городе + 2400 км по трассе

1188 л

11 грн./л

13068

BIO Automotive evA-5

169000 грн.

1 заряд батареи на 80 км /120 км

1152 кВт*ч

0,2802 грн./кВт*ч

322,8

Таким образом, экономия составит почти 12750 гривен в год, что совсем не мало. Однако, не стоит забывать, что изначально за электромобиль нужно было заплатить почти вдвое, или на 88 тысяч гривен больше, чем за Lanos. Такими темпами, при неизменных ценах на бензин и электроэнергию, электромобиль окупится своему владельцу за семь лет.

Как видим, в сумме экономия не поражает воображение, ведь не известно, захочет ли наш водитель ездить на одном и том же авто целых семь лет. К тому же, электромобиль может потребовать замены аккумулятора, а это еще больше увеличивает срок окупаемости.

Однако в некоторых случаях выбор электромобиля будет иметь экономический смысл. Например, если покупатель ожидает повышения цен на бензин, или не уверен в размере своих будущих доходов и в том, что сможет ежегодно тратить более 13 тысяч гривен только на топливо.

Своими руками: как сделать самодельные электромобили

Если вы все же хотите пользоваться преимуществами электромобиля, но существующее на рынке предложение и/или цены вас не устраивают, то можно попробовать собрать такую машину самому. Так, в частности уже сделал один пенсионер из Днепропетровска, благодаря чему приобрел популярность в СМИ.

А в Интернете можно найти множество сайтов и форумов, где инженеры и автолюбители делятся схемами, инструкциями, советами и отзывами о запчастях для самостоятельной сборки электромобилей.

Собрать такое авто можно как полностью «с нуля», так и заменить двигатель внутреннего сгорания на электрический в своем старом автомобиле. Умельцы умудряются ставить электродвигатели даже на раритетные «Волги» и «Победы».

Не пропустите новые статьи!


Опубликовано на сайте: 09.07.2012


Заказать онлайн

Кредит онлайн под 0%

Кредит на карту

Кредитную карту

Кредит под залог

Кредит наличными

Депозит с бонусом





Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Следить за успехами малыша можно на канале BasketBoy TV. Подписывайтесь!


Рекомендуем