Месяцы стабильной стагнации: об автокредитах осенью 2015 года 30.09.2015

Несмотря на наступившую стабилизацию, сегмент автокредитования претерпел несколько существенных изменений. Какие условия предлагают банки по займам на авто осенью, и каким образом они изменились с начала 2015 года вместе с самим рынком автокредитования – узнавал Prostobank.ua

Месяцы стабильной стагнации: об автокредитах осенью 2015 года

Стагнация приостановилась

Спад, который начался на авторынке в 2013-2014 году, в 2015 продолжился. По данным «АвтоКонсалтинг», за первое полугодие нынешнего года было продано всего 15,7 тысяч автомобилей, что почти в три раза меньше, чем за тот же период 2014 года. То же касается и рынка автокредитования: по данным Porsche Finance Group, самым активным по выдаче займов на покупку авто месяцем в первом полугодии оказался январь.

 

К счастью, летом рынок стабилизировался. По словам экспертов, последние месяцы его объем практически не изменялся, если не принимать во внимание июльский незначительный рост проданных в кредит автомобилей – пропорциональный увеличению общего количества продаж транспортных средств. «Как ни странно это может звучать – но основной тенденцией рынка автокредитования последнего квартала является его стабильность. Стабильность эта выражается в незначительном количестве ежемесячно продаваемых новых автомобилей в стране (от 3 до 5 тыс. единиц), при том, что доля кредитных продаж сейчас редко превышает 15%», - отмечает Александр Кушлык, директор департамента автокредитования Кредобанка.

Эксперты даже прогнозируют некоторое оживление автокредитования в ближайшие месяцы. «Последние три летних месяца – это традиционный спад активности в любой год. Если говорить о текущем и последних месяцах года – в этом случае, дилеры стимулируют продажи для закрытия годовых показателей», - отмечает Татьяна Никитина, начальника управления продаж кредитных продуктов UniCredit Bank.

Условия изменились

По данным компании «Простобанк Консалтинг», средние реальные ставки по автокредитам на покупку новых иномарок на длинные сроки несколько подросли – на 1 процентный пункт, до 19,8-20,1% годовых. Ставки по займам на год остались приблизительно на том же уровне. А кредиты сроком на два и три года даже немного подешевели – на 1 п.п., до 16-18% реальных годовых. По словам экспертов, колебания стоимости займов на покупку авто происходят в рамках общерыночных тенденций.

Месяцы стабильной стагнации: об автокредитах осенью 2015 года image:1

Более значимое изменение в сегменте с начала 2015 года – существенное сокращение количества игроков на рынке. Так, по данным компании «Простобанк Консалтинг», автокредиты сроком на один год теперь выдают 12 банков из числа 50-ти крупнейших, а не 17, как было в начале года (детальнее см. ниже). При этом даже из указанных 12, по словам участников рынка, далеко не все реально кредитуют покупку автомобилей. «На рынке автокредитования (с учетом не только банков, но и лизинговых компаний) активно работают всего несколько учреждений – остальные присутствуют скорее номинально. И скорее всего такая ситуация сохранится до конца текущего года», - отмечает Александр Кушлык.

Нарасхват

Кто же берет сегодня кредит, и какие автомобили выбирают такие заемщики? Из-за кризиса автомобиль превратился из средства передвижения в роскошь. Прошлогодняя тенденция по смещению интереса заемщиков в премиум-сегмент усилилась. «С начала текущего года по сравнению с предыдущими периодами значительно снизились продажи автомобилей низших ценовых категорий и авто среднего класса, но в свою очередь выросли объемы кредитования «премиум» сегмента. Сейчас автокредит в основном берут с авансом около 20-25% от стоимости авто (при том что минимально допустимый банком уровень – 10%) и на максимальный срок (до семи лет). Но большинство кредитов при этом погашаются досрочно в периоде от трех до четырех лет», - рассказывает Александр Кушлык. «Одними из наиболее популярных марок автомобилей с покупкой с финансированием является VW Golf, VW Polo, Seat Leon, Seat Ibiza со сроком финансирования до 5-ти лет, авансовый взнос 15%», - отмечает Андреас Целлер, директор Porsche Finance Group.

Впрочем, в продаже автомобилей премиум-сегмента в кредит заинтересованы не только покупатели, но и банки, которые считают таких заемщиков более надежными. «Каждый банк выбрал для себя свой сегмент кредитования и определил свои возможности для удовлетворения аппетита. Мы сконцентрированы на кредитовании клиентов, способных обслуживать кредит и содержать авто премиум-класса», - отмечает Татьяна Никитина.

Взгляд в будущее

Похоже, 2015 год так и останется годом стабильности процентных ставок по займам на покупку авто. Эксперты не прогнозируют однозначного подорожания или удешевления автокредитов – их мнение разделилось. «Цена ресурса диктует цену кредита, ничего больше. Возможно будет небольшой рост, не новость, что к концу года банки испытывают голод ликвидности. Но это моё субъективное мнение, основанное на фактах прошлых лет», - полагаетТатьяна Никитина. «До конца года в сегменте автокредитования, по моему мнению, возможно незначительное снижение ставок», - считает Александр Кушлык.

В целом же, «стабильность» - это лучшее, на что можно пока рассчитывать в сегменте автокредитования, ведь ни один из факторов, которые привели к стагнации, до сих пор не устранен. Девальвация, сложная экономическая и социальная обстановка в стране, снижение уровня доходов украинцев и подорожание кредитов – сформировали отложенный спрос. «Значительно активизировать этот сегмент сможет, скорее всего, только общий рост рынка продаж новых авто, а также общая стабилизация банковской системы, улучшение ситуации с ликвидностью банков и снижение уровня стоимости кредитных ресурсов», - говорит Александр Кушлык.

Автокредиты на покупку новых иномарок, по данным компании Простобанк Консалтинг на 28.09.2015 г.

Банк

Авансы, % от суммы

Сроки, лет

Мин. реальная ставка, % годовых

Банки из числа 50-ти крупнейших

ТАСКОМБАНК

20%, 30%, 50%

1-7

19

Credit Agricole

15%, 20%, 30%, 50%, 60%, 70%

1-7

4

UniCredit Bank

10%, 20%, 30%, 40%, 50%, 60%, 70%

1-7

4

VS Bank (Фольксбанк)

40%

1-6

24

Диамантбанк

30%

1-7

25

Индустриалбанк

30%, 50%

1-5

22

Кредобанк

10%, 20%, 50%

1-6

15

Ощадбанк

15%, 25%

1-7

19

Пивденный

10%, 20%, 50%

1-5

11

ПриватБанк

0%

1-5

28

Укргазбанк

10%, 30%, 50%

2-7

19

UKRSIBBANK

15%, 30%, 50%, 60%, 70%

1-7

5

Хрещатик

30%

1

28

Меньшие учреждения

Агрокомбанк

20%, 50.01%

1-7

14

ГК "Каштан 2000"

0%

1-5

48

ИНВЕСТОРС ГРУП

0%

1-5

16

Автокредиты на покупку новых иномарок по программам некоторых банков в сотрудничестве с автосалонами, по данным компании Простобанк Консалтинг на 28.09.2015 г.

Банк

Программа

Авансы, % от суммы

Сроки, лет

Мин.эф.ставка, % годовых

Макс.эф.ставка, % годовых

Credit Agricole

Toyota

15%, 20%, 30%, 50%, 60%

1-7

2

41

Suzuki

15%, 30%, 50%, 60%

1-7

5

53

Subaru

30%, 50%, 70%

1-7

5

53

Renault

10%, 30%, 50%, 65%

1-7

2

41

Peugeot

10%, 20%, 30%, 40%, 50%, 60%

1-3

4

63

Nissan

15%, 50%, 65%

1-3

4

63

Mazda

15%, 30%, 50%, 60%

1-5

5

53

Lexus

30%, 50%, 65%

1-7

4

63

Kia

10%, 30%, 50%, 70%

1-5

9

49

Infiniti

30%, 50%, 70%

1-5

2

41

Hyundai

10%, 30%, 50%, 70%

1-5

8

89

Fiat

30%, 50%, 60%

2-7

5

35

Citroen

10%, 20%, 30%, 40%, 50%, 60%

1-7

4

63

UniCredit Bank

Suzuki

20%, 30%, 40%, 50%, 60%, 70%

1-5

5

53

Subaru

20%, 30%, 40%, 50%, 60%, 70%

1-7

6

36

Mazda

20%, 30%, 40%, 50%, 60%, 70%

1-5

5

53

Honda

30%, 40%, 50%, 60%, 70%

1-3

5

53

BMW

30%, 50%, 70%

1

3

68

 

Популярные рейтинги и тарифы

Полезные статьи и сервисы

Поиск крупных кредитов

Срочно нужны деньги?